Bio-Tek
BIO-TEK как зеркало EBM


Британский электро-индустриальный волк Jonathan Sharp не нуждается в особом представлении электрофрикам. Людям, однажды отдавшим свое сердце жесткой андерграундной электронной музыке, наверняка известны названия таких групп, как NEW MIND и BIO-TEK. Последние являются проектами-долгожителями музыканта, который в последние годы начал активно экспериментировать с другими электронными стилями (брейкбит, техно, drum-n-bass, эмбиент) в рамках новых формаций GUNHED, PSIONIC, TAKSHAKA. Каждый новый релиз артиста фанаты сцены воспринимают с энтузиазмом и, как правило, не разочаровываются в музыке ветерана. Под занавес 1999 года на американском лейбле Doppler Effect Records был издан новый альбом "Punishment For Decadence" pure ЕВМ проекта BIO-TEK. Ниже мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Jonathan Sharp и рецензию актуального диска.

v: В течение 1999 года вы выпустили три очень крепких CD: "Punishment For Decadence" BIO-TEK, "Deep Net" NEW MIND и европейский релиз альбома HEXEDENE "Choking On Lilies". И я не говорю здесь о вашем появлении на многочисленных новых компиляциях под другими именами... Вы очень занятой музыкант? Как много времени вы проводите в студии, записывая музыку? И какова природа такого продуктивного творчества?

J: Практически все свое свободное время я посвящаю музыке или ее промоушну. Творчество? Достаточно поместить меня в комнату с компьютером и несколькими сэмплерами, и творческий процесс пойдет незамедлительно...

v: Вы выпустили новый альбом BIO-TEK на американском лейбле Doppler Effect Records. Проявляют ли заинтересованность в издании данного диска какие-либо европейские компании? Как насчет Zoth Ommog или Trinity Records?

J: Изначально релиз этого альбома должен был состояться на Zoth Ommog, но я разорвал отношения с последним и стал единоличным обладателем прав на пластинку. Я попытался предложить ее другим лейблам... и в результате меня постигла целая череда разочарований и я стал свидетелем невыполненных обещаний. Поэтому я заключил контракт с ребятами из Doppler Effect Records, которые вели себя очень порядочно и уважали во мне артиста. Надо заметить, что компания добилась очень хороших результатов в продвижении моего альбома за океаном.

v: Следует ли слушателям относиться к "Punishment For Decadence" как к концептуальному альбому? Лично для меня он показался именно таковым... Общая атмосфера, лириксы и названия треков говорят о чем-то очень специальном...

J: Полагаю, что да... Имеются определенные темы, которые красной нитью проходят через все композиции и создают образный ряд CD: вера, наказание, религия, вина. Все они в некотором отношении связаны между собой.

v: А почему вы отобрали для оформления диска фотографии BDSM-сцены? Вы каким-то образом связаны с BDSM-культурой или, быть может, вы даже имеете практику в данной области?

J: Ха-ха... Нет, я никоим образом не принадлежу к этой сцене... Однако мне действительно очень нравятся ее провокационные атрибуты и визуальная сторона. Все фотографии на диске сделаны английским фотографом-фетишисткой Victoria Musson. Я являюсь поклонником ее творчества и использовал ее работы при оформлении некоторых предыдущих моих релизов.

v: Какой смысл вы вложили в название альбома "Punishment For Decadence"?

J: Оно показалось мне подходящим. Оно одновременно охватывает большинство из тем альбома... наказание, религию; оно также достаточно противоречиво. Однако мне бы не хотелось давать собственную точку зрения на все эти вещи - люди должны прийти к собственному мнению по поводу того, что может быть приемлемо для них в вопросах веры и религии.

v: Признаюсь, что мне пришлась по душе электроника альбома, в особенности летающие синтезаторные темы, жесткие и танцевальные биты, а также ряд чертовски грамотных сэмплов... Из каких источников вы взяли большинство этих сэмплов и считаете ли вы "Punishement For Decadance" стопроцентным ЕВМ-альбомом?

J: Я думаю, что альбом является классической old school EBM-записью. Я являюсь горячим фанатом LEAETHER STRIP и считаю, что музыка этой группы абсолютно соответствует моему личному определению EBM, хотя я и знаю, что многие люди не согласятся с моей точкой зрения. Все диалоговые сэмплы на моем альбоме взяты из фильмов ужасов и экспериментального независимого кино. Некоторые из этих кинокартин принадлежат к экстремальным и странноватым течениям, а другие близки к мейнстриму. Исключение составляет лишь "Mary Alice" - настоящий трек является моей данью уважения порнозвезде 70-х годов Mary Millington, и часть диалогов содержит ее голос, а также голоса ее друзей. Они рассказывают о причинах ее смерти и о том, какой эффект сия трагедия произвела на них.

v: Вы на самом деле так сильно любите песню "Pure Morning" PLACEBO, что решили сделать ее кавер-версию? Является ли ваш вариант этого хита серьезным или же вы просто поиронизировали над последним?

J: Я думаю, что это классная песня, и мне она действительно очень нравится. Является ли мой кавер серьезным??? Не совсем. У меня были большие проблемы во время записи вокалов - очень трудно сдерживать хохот, когда вы поете текст этой песенки!!!

v: Какие вещи вдохновили вас написать песни под такими интересными названиями, как "Razorback", "Steel Against Skin", "Leviathan", "Kingdom"? Они имеют запах sci-fi или кибер-панка... это верно?

J: Не только sci-fi... "Razorback" базируется на сэмпле из одноименного фильма ужасов. "Steel Against Skin" - о наказании и мазохизме с помощью стальных предметов... "Leviathan", как и несколько других треков на альбоме, инспирирован оккультными вещами - в основном произведениями Crowley и работами Austin Osman Spare. "Kingdom" же является очень личной для меня композицией.

v: Многие германские ЕВМ-банды выпускают альбомы, состоящие только из быстрых и жестких треков, а вы разбавили альбом BIO-TEK несколькими более спокойными и мистическими песнями... Вы хотите быть свободными от трендов?

J: Да, я прослушиваю очень много материала из Германии, и действительно очень часто местные банды имеют в своем арсенале клубные боевики и одновременно очень скучные альбомы, в которых отсутсвует динамика. Я думаю, что музыка должна иметь свои светлые и темные стороны, быстрые и медленные моменты.

v: На вкладыше к CD вы разместили строчку "The World Is Chaos, We Must Try To Find Some Order In Our Small Part Of It"... Неплохие слова... А как насчет вас? Вы нашли порядок в вашей маленькой части мира?

J: Опять-таки, вы произнесли кусочек из диалогового сэмпла из фильма ужасов... Нашел ли я порядок в моем мире? О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей, через несколько месяцев я женюсь, и таким образом я определенно нечто нашел!!!!

v: Вы экспериментировали с какими-либо новыми эффектами или инструментами во время записи "Punishment For Decadence"?

J: Благодаря хорошим продажам дисков NEW MIND и HEXEDENE я получил возможность обновить свою студию и инвестировал некоторую сумму в новые синтезаторы - большинство из них впервые было использовано при создании последнего альбома BIO-TEK. Далее, что касается непосредственно записи, то я считаю ее одной из лучших в моем багаже с технической точки зрения.

v: Какие ЕВМ-или электро-индустриальные релизы оказали влияние на саунд нового альбома BIO-TEK? Я услышал в некоторых песнях нечто общее с музыкой:WUMPSCUT:. Что вы думаете о таком сравнении?

J: Ха... да, я согласен. Больше всего повлияли на меня две банды: LEAETHER STRIP и:WUMPSCUT:. Обе они мне нравятся, так что ваше сравнение верно.

v: Насколько мне известно, недавно вы сформировали несколько новых музыкальных проектов, более ориентированных на drum-n-bass и брейкбит-сцены... В связи с этим мне кажется, что фанатам BIO-TEK и NEW MIND хочется знать, будет ли Jonathan Sharp продолжать делать электро-индустриальную музыку и ЕВМ в будущем?

J: Откровенно говоря, индустриальная сцена видится мне сдающей свои позиции и медленно увядающей. Одинаково с позиций продаж и того факта, что многие артисты переходят в другие электронные жанры. То, что некогда считалось крутым и прогрессивным, сегодня превратилось в клише, и лично для себя я нахожу сейчас больше интересного музыкального материала в других стилях музыки. Но в будущем я еще буду делать альбом BIO-TEK, который определенно сохранит свои ЕВМ-корни. Все же мои последние проекты неуклонно будут следовать новым веяниям и звукам. Я продолжаю экспериментировать, и давайте вместе немножко подождем и посмотрим, куда занесет меня моя музыка.

v: Какова в настоящий момент ситуация с индустриальной музыкой в Англии? Изменилась ли она к лучшему с момента нашей прошлогодней беседы?

J: Вроде бы более часто стали устраиваться концерты, но их число все же остается небольшим. По сравнению с другой музыкой она по-прежнему находится в жутком андерграунде. Небольшие группы фанатов имеются во многих городах, но Лондон остается основным местом для индустриальных клубов и шоу.

v: Если вы не возражаете, я задам вам вопрос о кино... Так как ваши советы и рекомендации в данной области часто являются лично для меня весьма полезными, то я полагаю, что и русскоязычным ценителям хорошей музыки и качественного кинематографа будет небезынтересно узнать мнение специалиста... Не могли бы вы порекомендовать нам что-нибудь для просмотра?

J: Без вопросов каждый должен посмотреть "The Matrix" и "Pi". Также есть очень хороший манга-фильм (мультик) под названием "Ghost In The Shell". Попробуйте его найти. Я здесь должен признаться, что в последнее время я пересматривал в основном старые картины, так как недавно я наконец-таки приобрел DVD-плейер. И поэтому я заново смотрел ремастированные в цифровом качестве любимые фильмы прошлых лет вместо новинок!!! Я также немало времени провел в поисках и просмотрах европейских фильмов ужасов 70-х годов... Если вам предоставится шанс увидеть какой-нибудь фильм режиссера Jean Rollin, то обязательно сделайте это!

v: Спасибо за интервью! Искренне желаю вам удачи и обращаюсь к фанатам качественного ЕВМ: наложите свое ухо на новый альбом BIO-TEK и cделайте это как можно быстрее!

J: Я продолжаю работать!!!! И я уже полностью записал два длиннющих трека... Как бы то ни было, мои песни становятся более продолжительными и оркестровыми.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета