De/Vision
Из грязи в князи


Когда в конце 1998 года DE/VISION впервые пришли в берлинскую студию записывать свой новый альбом "Void", в багаже у Markus, Thomas и Steffen было только две песни, которые могли войти лишь в очередной сингл. Но с каждым новым днем, проведенным в студии, появлялось все больше и больше свежих треков, которые были настолько сильными и цепляющими, что каждый из них, по мнению ребят, запросто мог претендовать на роль сингла. Однако работа над новой пластинкой протекала хоть и плодотворно, но довольно долго, и релиз долгожданного альбома группы, успевшей полюбиться поклонниками synth-pop во всем мире, включая Беларусь и Россию, постоянно откладывался и даже имел драматический фальстарт осенью 1999 года. Только в конце февраля 2000-го состоялся официальный релиз нового полноформатного диска DE/VISION, предваряемого выпуском уже достаточно раскрученного сингла "Foreigner".

Небольшое вступление... Конечно же, наш "мыльный" сериал не мог обойтись без группы DE/VISION, горячо любимой нами и заслуженно считающейся меломанами одним из лидеров европейской synth-pop сцены. В сегодняшнем материале мы снова окинем взглядом творческий путь трио "из грязи в князи" и поделимся нашими впечатлениями от прослушивания актуального альбома "Void", который в отвратном качестве уже умудрились выпустить московские "флибустьеры", но до нас добравшегося в фирменном виде. Трио в составе Markus, Thomas и Steffen образовалось в 1988 году в небольшом городишке Бензхейм, что недалеко от Франкфурта-на-Майне, и с тех пор играет синтезаторную музыку, пройдя через этапы подражания известным европейским synth-поп командам и поиски своего собственного, специфического звучания. Отрадно то, что музыканты изначально не желали заниматься исполнением кавер-версий популярных песен тех же DEPECHE MODE и поставили себе цель доказать всем, что синтетическая музыка не обязательно должна быть монотонной. У парней были как свои музыкальные идеи, так и своеобразное видение окружающего мира, впоследствии воплотившиеся в энергичные поп-композиции и пробивные баллады в электронных аранжировках. Постепенно обозначались и характерные черты саунда DE/VISION: интеллигентность, игривые ритмы, прекрасные вокалы и хоровые аранжировки, плотность хитовых мелодий...

Свои первые синглы "Your Hands On My Skin" и "Boy On The Street" парни записали, спродюсировали и выпустили на своем собственном лейбле SPR в 1990-м и 1992-м годах соответственно. А летом 1993 года группа заключила контракт с более крупным, но все же инди-лейблом Strange Ways Records, и именно здесь она выпустила диски, которые сделали DE/VISION одной из популярнейших synth-поп групп Германии. То были имевшие успех в клубах синглы "Try To Forget", "Dinner Without Grace" (оба 1994), "Love Me Again", "Blue Moon" (оба 1995), "Dress Me When I Bleed" и альбомы "World Without End" (1994, продюсировал Alex Henningen, ранее работавший с CAMOUFLAGE), "Unversed In Love" (1995), "Fairyland?" (1996) и сборник неизданных песен 1990-1992 годов "Antiquity". В этот же период коллектив отыграл около 200 концертов, не оставив у посетителей и тени сомнения в том, что музыканты так же хороши на сцене, как и в студийных условиях. Ребята очень достойно отрабатывали оказанный им кредит доверия, сопровождая свои шоу великолепными световыми спецэффектами.

В 1997 году группа вытянула свой счастливый билет в виде предложения контракта от мейджор-лейбла WEA Records, Германия, и формально перестала быть инди-составом. Это открывало новые возможности перед DE/VISION, позволяло группе выйти к более широкой аудитории слушателей, пробиться на телевизионные музыкальные каналы, заработать первые большие деньги, которых было бы достаточно, чтобы жить исключительно за счет занятий музыкой. И музыканты воспользовались подарком судьбы. Их пятый CD "Monosex" понравился руководству WEA Records, и последние начали массированный промоушн своих подопечных в средствах массовой информации и на ТВ. Данный альбом имел устойчивую популярность в Германии, что в условиях несказанно обострившейся во второй половине 90-х конкуренции на электро-сцене этой страны вызывало дополнительный интерес к группе. Росли зарубежные продажи альбома, и слава о команде быстро распространялась по миру. В водоворот успешного маркетинга, связанного с именем DE/VISION, по собственному желанию оказались вовлечены Австрия, Словакия, Дания, Бразилия, США, Финляндия, Аргентина, Греция, Япония, Швеция, Швейцария, Испания, Франция, Чили, Британия, Польша и Россия (здесь альбом "Monosex" официально был выпущен лишь на лицензионных кассетах фирмой "Союз"). Эхо "синтетического коммерческого спектакля" пару лет назад докатилось и до Беларуси, зарядив авторов сих строк живым и понятным любопытством, вскоре вылившимся в прослушивание диска "Monosex" и последующих релизов команды, а также в написание ряда статей о замечательной группе. Как нам кажется, к сегодняшнему дню уже успела даже сформироваться и местная фанбаза коллектива.

Поворотный в карьере группы CD "Monosex" поступил в магазины в апреле 1998 года, но работа над ним велась в течение продолжительного периода (ноябрь 1996 - март 1997 г.) в Бельгии, под непосредственным контролем Jose Alvarez-Brill (легендарная личность на synth-pop сцене, продюсер WOLFSHEIM). Особое внимание музыканты уделили филигранной прорисовке деталей усложнившейся электронной начинки песен и гармонии вокалов, качество которых, объективно говоря, впечатляло и поднимало группу на новые высоты в ее творческом развитии. Конечный продукт представил на суд слушателей набор достаточно жестких, волнующих, меланхолических и зачастую совершенно ударных танцевальных треков, сыгранных в фирменном стиле DE/VISION, который парни довели до совершенства, если сравнивать с предыдущим хорошим CD "Fairyland?". Альбом "Monosex" даже попал в официальный национальный чарт Германии на 30-ю позицию и четыре недели продержался в Top 100, а клипы группы крутились на MTV и VIVA Zwei. Новые мелодии легко запоминались (но трудно забывались!), лирика была понятна и актуальна и, в первую очередь, адресована молодой аудитории, саунд был идеален и точно выверен, так как запись велась при высоком бюджете и музыканты провели гораздо больше времени в студии, нежели могли позволить себе раньше, в так называемый инди-период своей карьеры. На наш взгляд, диск "Monosex" является наиболее сильным в багаже DE/VISION на сегодняшний день.

На волне успеха "Monosex" группа выпустила хороший MCD "Strange Affection", состоящий из 2-х дисков с оригинальной версией трека и ремиксами песни "We Might Be One For A Day". Релиз последнего состоялся летом 1998 года. Затем последовало продолжительное и очень успешное европейское клубное турне и торжества по случаю юбилея команды. Отпраздновать 10-летие DE/VISION музыканты решили выпуском сборника своих музыкально-песенных достижений. Настоящая коллекция треков называлась "Zehn" и была до краев наполнена топ-хитами команды времен ее пребывания на лейбле Strange Ways Records. Официальный мировой релиз "Zehn" состоялся 17 ноября 1998 года на том же лейбле. Почти все из представленных на диске композиций были датированы 1993-96 годами. Это была очень вкусная смесь из нескольких синглов, трех по-новому аранжированных версий классических песен группы "Try To Forget", "Your Hands On My Skin" и "Dinner Without Grace", двух эксклюзивных концертных треков с отличной гитарной работой, а также других лучших композиций из альбомов указанного выше периода времени.

Над новым альбомом "Void" ребята в общей сложности работали около пяти месяцев под присмотром нового продюсера George Kaleve. После выпуска первых двух альбомов вместе с Axel Henninger и двух последующих вместе с Jose Alvarez-Brill команда решила сменить продюсера и найти специалиста с новыми стилем работы и видением музыки группы. Влияние George Kaleve на новый саунд команды оказалось огромным, и об этом факте читайте ниже в нашей рецензии на альбом. По словам же участников DE/VISION, они очень довольны сотрудничеством с George Kaleve и до сих пор пребывают в восторге от материала к своему последнему альбому. "Void" стартовал с 76-ой позиции в официальных Media Control чартах Германии, а трек "Foreigner" в феврале занимал 19-ю строчку в списке наиболее популярных боевиков в "черных" клубах страны (голосовали ди-джеи клубов). Очень тепло диск "Void" был принят и фэнами коллектива, о чем свидетельствуют продажи записи, результаты голосования слушателей в сети Интернет и оценки пишущей братии.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета