Melotron Звуковой комбинат
В настоящее время электро/synth-pop-группы появляются на горизонте, как грибы после дождя. С одной стороны, это хорошо, но в тоже время слушателям все труднее приходится выбирать из них действительно стоящие коллективы. Но на сцене непременно всплывают и свои перлы - немецкая формация MELOTRON как раз относится к числу последних. Благодаря весьма специфическим лириксам, небанальному и какому-то особенному интеллектуальному звучанию, инновативный характер которого особенно ярко проявился на новом студийном альбоме команды "Fortschritt" (28.02.2000, Bloodline), предваряемом выпуском ударного MCD "Tanz Mit Dem Teufel", группе удалось привлечь на свою сторону авторов этих строк. Следствие интереса - данный материал.
Новый сингл "Tanz Mit Dem Teufel" наряду с одноименной заглавной композицией, включает в себя ремикс в исполнении новой электро-ЕВМ-банды лейбла Bloodline KLIRRFACTOR и не вошедший в альбом трек "Ich Will Dich". Диск уже заслужил самые высокие оценки в специализированной прессе и получил превосходные отзывы со стороны музыкальных критиков и фанатов, причем не только "черной" и альтернативной dark-pop сцены.
Трио из города Neubrandenburg в составе Andy, Edgar и Hilde к своему сегодняшнему успеху шло целых восемь лет, на протяжении которых с командой периодически случались различного рода казусы и творческие мутации, начиная от смены названия (старое имя THE VERMIN было "засвечено" с треком "The Atamen" на компиляции лейбла Music Research "Electronic Youth Vol. 2"), затем лейбла - первый альбом трио "Murderwerk" и MCD "Dein Meister" были изданы на легендарном электронном лейбле Zoth Ommog, а сегодня группа прописана на дерзком новичке Bloodline, и заканчивая совершенно новым по сравнению с дебютом саундом второго альбома "Fortschritt". Очень многим современным группам достаточно редко удается "переплюнуть самих себя", если за плечами уже летает маленькая, но очень гордая "синяя птичка удачи" в образе дебютного CD.
О мощном старте немецкого электро/synth-pop трио после затянувшейся на несколько лет разминки на "беговой дорожке" бесконечного музыкального марафона свидетельствует и тот факт, что MELOTRON успели поиграть в качестве саппорт-команды в одной обойме с такими крупнокалиберными авторитетами современной dark/synth-pop/EBM-сцены, как FRONT 242, AND ONE или DE/VISION.
Второй альбом трио в процессе записи планировалось назвать "Klangkombinat" ("Звуковой комбинат"), но в окончательном варианте музыканты остановились на "Fortschritt" ("Прогресс"), что более соответствует общей идейной концепции и содержанию альбома, через который красной нитью проходит мысль об отношениях человека и современного мира, выбора личностной позиции: либо воспринимать окружающую реальность через призму пассивного созерцания, либо через активное движение против течения. Вот что говорят сами музыканты по этому поводу: "Мы не хотим просто довольствоваться "нормальной жизнью". Мы не для того пришли в этот мир, чтобы на протяжении сорока или сорока пяти лет заниматься только лишь одним делом. Под ним можно понимать работу, бизнес, семью или другую открытую или скрытую зависимость, от которой иногда просто воротит и тошнит. Единственным шансом противостоять всему этому в нашем случае является создание музыки. Если у нас ничего не получится, то мы снова окажемся на "дьявольской кухне" ограничений и предписаний "как жить и что делать", когда такое аморфное создание, как "общество" в лице своих так называемых норм, часто очень лживых и двусмысленных, будет постоянно подавлять вашу индивидуальность. Все это, конечно, относительно, но мы видим проект MELOTRON как нонконформистский. Общество ждет от нас рождения, школы, учебы, профессии, работы, пенсии и смерти. Такая перспектива является для нас слишком уж непривлекательной. Большинство людей хотя бы с видимой стороны своим положением довольны, и лишь немногие пытаются плыть против течения. Мы - за индивидуальность и самовыражение, и никаких ток-шоу-истерий...".
Очень интересны с этой точки зрения тексты группы - они фигурируют буквально на всех треках прогрессивного альбома. Как и многие сегодняшние серьезные коллективы сцены, ребята из MELOTRON большое значение придают лирической составляющей своих композиций, что совершенно не мешает им быть танцевальными и со смыслом одновременно. На альбоме есть действительно мощные клубные боевики: "Tanz Mit Dem Teufel", "Es Brennt", "Endstation", "Du Bist Es Nicht Wert", "Nur Leben", а также медленная вещь "Schlaflos" и просто разрывающая сердце на части композиция "Warten", которая погружает слушателя в эмоциональное безумие. Экспериментальным для группы, несомненно, является трек "Gesindel", объединивший в себе самые современные электронные структуры и классические звуковые пассажи и на котором впервые в практике MELOTRON зазвучал женский вокал, к тому же явно принадлежащий оперной певице!
По сравнению с дебютным, слегка прямолинейным и однотонным диском годичной давности "Murderwerk" с ярко выраженным, по мнению некоторых критиков, "закосом" в сторону AND ONE, сегодня прогресс команды налицо: разноплановые мелодичные линии, перфектные и чистые synth-pop-структуры, отлично прописанные драм-секвенции, разнообразные сэмплы и гармоничная ритмика, плюс впечатляющий и пробивной вокал Andy. Забавно то, что, в отличие от большинства представителей жанра, ребята поют на немецком языке, который у них звучит чертовски симпатично. Далее, если дебютный полноформатник для многих слушателей показался слишком мягким с точки зрения саунда, то второй альбом звучит намного жестче и экспериментальнее. К счастью, все изменения произошли не за счет мелодичной составляющей команды.
А в заключение сегодняшнего материала мы порекомендуем вам самолично познакомиться с творчеством германской команды и вынести ее песням свой собственный вердикт. При этом мы хотим сделать следующее замечание: не стоит игнорировать MELOTRON в пользу других коллективов электро/synth-pop сцены, ибо потом вполне может настать момент, когда вы будете кусать локти и обзывать себя всякими нехорошими словами... Перед нами действительно яркий, состоявшийся электро/synth-pop-коллектив.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2000 год в рубрике музыкальная газета