Sequoia, Robert Все только начинается
Мы хотим предложить вам беседу с музыкантом, который выпустил пока всего один альбом, в отличие, к примеру, от того же Медвина Гудалла (Medwyn Goodall), чья дискография перевалила уже отметку в 40 работ. Творческая карьера Роберта Секвойи (Robert Sequoia) только начинается. Но его музыка, и не только музыка: его мировоззрение, его идеи таковы, что с ним хочется познакомиться поближе.
Его гитару нельзя вписать в какой-то определенный жанр. Это именно ньюэйджевская музыка, бессистемная, очень свободная и легкая по своему духу. Именно такие музыканты, как Роберт Секвойя, будут очень скоро определять лицо этой музыки. И тем интереснее узнать, что же это за человек с таким странным именем (секвойи - удивительные деревья, возраст которых исчисляется сотнями, а то и тысячами лет).
Не так давно авторам этого материала попалось на глаза короткое интервью, взятое у Роберта Секвойи сотрудником New Earth Records (а именно на этой студии и вышел дебютный альбом гитариста) Женной Робберт (Jenna Robbert), из которого стало известно несколько интересных фактов. Так, часть прибыли от продажи своего диска музыкант направил в организации, занимающиеся спасением девственных лесов, которых осталось совсем мало на этой планете. Кроме того, он выучился играть на гитаре довольно поздно - в подростковом возрасте, когда уже вроде бы поздно начинать, чтобы стать профессионалом. Кстати, Роберт гордится, что его музыка нравится детям. У него цыганские, и польские, и даже русские корни. И как нельзя отнести Секвойю к какой-то одной определенной национальности, так и его музыку нельзя вписать в какую-то определенную категорию. Она общечеловеческая, всеземная. Это та музыка, которую и называют ньюэйджем.
Итак, мы решили узнать о Роберте побольше. И в организации нашего интервью большую помощь и поддержку оказала Женна Робберт (огромное ей спасибо и массу творческих успехов!). Именно с ее легкой руки состоялась эта беседа, перевод которой вы и будете сейчас читать.
- Слушая ваш альбом "Essence of Life" ("Суть жизни"), обращаешь внимание на очень интересные качества вашей музыки. Она спокойна и чиста. В ней нет агрессивности. Ее интересно слушать внимательно, и в то же время она может служить прекрасным фоном. Как бы вы сами определили свою музыку? Что она значит для вас?
- Я описываю свою музыку как "Ренессанс 21 века", потому что чувствую, что приходит время нового пробуждения мира, новая, более человечная эра сострадания, уважения друг к другу и ко всему творению, эпоха позитивного творчества вместо насилия и разрушения, которыми нас кормят средства массовой информации. Этот альбом, "Essence Of Life", является собранием спокойных мелодий, предназначенных для целительства, релаксации и вдохновения. CD, над которым я сейчас работаю, "Full Moon" ("Полная луна") - это более энергичный альбом, отражающий страстные стороны моей души. Для меня музыка - средство коммуникации. Я чувствую, что инструментальная музыка может быть одной из чистейших форм общения, потому что для нее нет языковых барьеров. Музыка - это выcший язык. Даже растения и животные чувствуют ее. Ограничений нет.
- Не знаю, как вам понравится это сравнение, но ваша музыка напоминает нам музыку Уильяма Аккермана (William Ackerman) и вообще "золотые дни" Windham Hill Records. Прежде всего это связано с тем, что между вашими аккордами присутствует тишина и ваша гитара очень тонка и интеллигентна. Кто повлиял на ваш стиль? Какие музыканты были для вас источником вдохновения?
- Вау! Вы попали прямо в точку. Я любил "золотые дни" Windham Hill Records, как вы это назвали. Должен сказать, что с годами я потерял интерес к тому, что они делают, но в начале 1980-х я часами слушал Уильяма Аккермана, Джорджа Уинстона (George Winston), Майкла Хеджеса (Michael Hedges), Лиз Стори (Liz Story), Shadowfax - я называю только некоторых мастеров.
- Из вашего интервью с Женной Робберт известно, что ваше оригинальное имя (Sequoia) пришло к вам в горах Sangre de Christo, где внутренний голос сказал вам именно это слово. Мы также знаем, что вы активно выступаете за сохранение девственных лесов на нашей планете. Вы даже пожертвовали часть средств от вашего альбома "Forest Guardian" (организация, борющаяся за сохранение лесов) и "Greenpeace". Не расскажете ли вы об этом подробнее? Как вы пришли к такой идее? Почему вы занимаетесь именно этим? Почему сохранение лесов так важно для вас?
- Я взял имя "Секвойя" примерно 5 лет назад. Секвойи - одни из самых больших и старых деревьев на Земле. Некоторые из них помнят времена, когда по земле ходил Иисус, 2000 лет назад. Я чувствую, что эти деревья необходимо сохранить. И, как вы читали, это вообще касается лесов нашей прекрасной планеты. Их нечем будет заменить. Даже за тысячи лет. Не думаю, что это справедливо, когда несколько человек обогащается за счет насилия над Землей, а миллиарды других людей, и их дети, и дети их детей, и так далее... теряют.
Древние леса содержат энергию, которая может исцелить самые подавленные и потерянные души, волшебную сущность, которую нужно почувствовать и испытать. Это невозможно описать словами адекватно. Я знаю это, потому что сам был одной из таких потерянных душ. Деревья спасли мою жизнь, и я теперь хочу помочь спасти их. Посмотрите в сети Интернет: www.lunatree.org.
- Как мы думаем, музыка new age снимает все барьеры между людьми. Эта музыка несет людям эстетику лучшего, более прекрасного и святого мира. Это общечеловеческая музыка, музыка Общего Дома, имя которому - Земля. Что для вас важно выразить в вашей музыке? Вообще, как бы вы определили музыку new age? Что она такое в вашем понимании?
- Музыка Нового Века - это в действительности музыка старого века. Я имею в виду то, что она на самом деле не говорит ничего нового. То же самое говорили учителя, пророки, художники и артисты на протяжении тысяч лет. Я надеюсь, что теперь мы будем немного внимательнее прислушиваться к тому, что они говорили.
- Что вдохновляет вас на создание концептов, выражаемых вашей музыкой? Что помогает вам делать их такими ясными? И что бы вы хотели сказать людям помимо своей музыки?
- Каждое музыкальное произведение вдохновлено чем-то своим. Некоторые из них - прекрасными видами, такими, как облака или лес, другие создаются на более личном уровне. Вдохновлять могут, например, личные взаимоотношения. А иногда мне просто нравятся звуки, издаваемые моей гитарой, и я леплю из них песню. Иногда я чувствую, что моя гитара сама создает песни, а мне просто случилось в этот момент держать ее в руках. Все они разные. Я называю их "музыкальными картинами", потому что, как я чувствую, каждая из них - это портрет или пейзаж, выраженный в звуке. Если моя музыка как-то воздействует на эмоции людей или ведет их во внутреннее путешествие, в какие-то края, далекие от их повседневных беспокойств и стрессов, то я чувствую, что хорошо выполнил свою работу. Я стараюсь завершить ее, вкладывая свой ум, тело и душу в исполнение музыки, и я тоже отправляюсь в это волшебное место...
- Мы были очень удивлены, узнав, что вы научились играть на гитаре только в колледже. Когда слушаешь вашу изысканную и сочную музыку, все время приходит в голову один вопрос. Что-то вроде: "Сколько жизней вы таскаете с собой эту гитару?".
- Это трудный вопрос. Да, я начал учиться играть, когда мне было 15 или 16, а обычно профессионалы начинают маленькими детьми. Честно скажу, я был плохим учеником. У меня не было естественных способностей. Однако, пока я рос, мне всегда снилась музыка, то есть часть меня знала этот язык, и мне только нужно было научиться пользоваться инструментом для его выражения. Мои предки по материнской линии происходят из Румынии, они были цыганскими музыкантами. Может быть, им я обязан некоторыми моими способностями. Насчет прошлых жизней я не могу сказать с уверенностью. Я верю в них, потому что это забавнее, чем не верить. Не думаю, что я был где-то здесь с последнего Ренессанса, хотя, наверно, я и раньше немного играл. Сейчас, в эту эпоху, мир и его пути во многом чужие для меня.
- Что нового из вашей музыки мы сможем послушать как любители гитарной музыки? Над чем вы сейчас работаете?
- Как я уже упоминал, я заканчиваю новый диск. Даже два. В одном много нового материала и несколько старых песен, которые знакомы моим давним фанатам, но для большинства будут новыми; другой содержит композиции в стиле upbeat, некоторые - более этнического плана, в квазисредневековом стиле, и еще кое-что… Ну, впрочем, вы мне скажете свое мнение, когда выйдет этот альбом. Надеюсь, что это произойдет в ближайшие месяцы. Я путешествовал, и эта работа была на время отложена.
- Мы знаем, что у вас цыганские корни. Откуда вы родом?
- Думаю, что я уже частично ответил на этот вопрос, но вообще мое физическое тело в этой жизни происходит из семьи с русскими, польскими, румынскими и голландскими корнями, и еще там есть немножко Бруклина. Я вырос в районе Bear Mountain штата Нью-Йорк, в США. А откуда родом моя душа? Это, пожалуй, более важно, но пусть это останется тайной для вас, потому что это тайна и для меня. Но я бы сказал, что чувствую глубокую внутреннюю связь со словами вождя Сиэтла, которые написаны на внутренней стороне обложки моего альбома "Essence Of Life" ("Мы знаем: земля не принадлежит человеку, человек принадлежит земле". - Прим. авторов). Я также чувствую глубокую связь с гуманистической философией Ренессанса, поэтому я знаю, что был тогда где-то неподалеку. И кроме того, я думаю, что часть моей души происxодит с планеты, обращающейся вокруг третьей справа звезды в созвездии Ориона.
- Где вы живете сейчас? Нравится ли вам это место?
- Последние 13 лет я живу в Санта-Фе (Santa Fe), Нью-Мексико (New Mexico), США. Мне очень нравится это место. Это действительно водоворот магической энергии. Сейчас я думаю, не пожить ли где-нибудь еще - для разнообразия.
- Любите ли вы путешествовать? Какие страны вам больше всего нравятся?
- Я люблю видеть новые места, но я не так много путешествовал, чтобы у меня были любимые страны, кроме моей родной, которая, несмотря на все ее проблемы, - моя любимая. Я люблю природу, а в Штатах есть много прекрасных мест, которых я еще не видел. Но, опять же, я не так много путешествовал и, к сожалению, больше бывал в городах.
- Практикуете ли вы какие-то духовные техники? Принадлежите ли вы к определенной религии?
- В настоящее время моя единственная практика - оставаться позитивным в негативном мире. Что касается религий, я принадлежу им всем и одновременно ни одной.
- В чем ваш духовный поиск?
- Это не совсем поиск, скорее путешествие. Я постоянно ищу возможности помочь в создании радостной жизни для всех и самому вести здоровую жизнь, сбалансированную ментально, физически и духовно.
- Каковы долгосрочные цели вашей жизни?
- Их, мне кажется, очень много. Я мечтатель. Что касается музыки, я хотел бы продолжать работать в инструментальном жанре, но у меня также есть много поп-песен, которые я хочу когда-нибудь записать и выпустить. Мой последний большой проект - это создание мультфильма и образовательной программы для детей.
- Каковы ваши интересы в жизни?
- Мои интересы в жизни - это просто стараться быть нормальным парнем. Ну, то есть иметь семью, подстригать газон возле дома и все такое прочее.
- Может быть, вы хотели бы сказать читателям нашего издания еще что-нибудь еще? Что для вас важно сказать нам?
- Я действительно чувствую, что всем заботливым, чувствительным людям, читающим эту газету, важно знать: все будет хорошо. Это самое важное. Все будет хорошо. Теперь, когда так называемые газеты, телевидение и герои голливудских боевиков насильно кормят наше сознание негативностью, поддерживать спокойную уверенность в том, что все будет отлично, - это самое важное, что следует делать. Это иногда нелегко и во многих отношениях нелогично и непрактично, но все равно делайте это. Это необходимо. Наша мысль создает наш мир. Не я это придумал. Это говорилось разными способами во все времена. Так что, вступайте в клуб, мыслящих позитивно перед лицом негативного, а когда в самом деле приходится плохо - постарайтесь хорошо посмеяться.
- Что бы вы хотели пожелать читателям нашего издания?
- Я желаю всем мира. Это не скучно. Это не значит становиться монахом. Мир - это счастье и любовь. Это значит пробежаться голым по лугу. Это значит плавать в теплом, чистом море. Это значит влюбиться и не разлюбить. Это значит знать, что люди, как бы они ни выглядели и откуда бы они ни были, - такие же самые. Это значит знать, что даже самые жестокие и порочные люди - просто те, с кем очень плохо обошлись в детстве. Мир начинается с вас. Я желаю вам мира.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике музыкальная газета