Градус Плюс Калининградские U2
Эта группа 1 октября 1999 года отмечала юбилей - 5 лет. Они - одни из лидеров калининградской музыки. "Музыкальная газета" назвала их "калининградскими U2". Конечно, вы их знаете! А это интервью, думаю, поможет узнать их еще больше.
Участники беседы: Борис Уваров (Б.), Павел Лисицын (П.), я - Виктор Веселов (В.).
В.: Вот, памятное событие - это, наверное, ваш концерт, посвященный пятилетию группы, и support ТУМАННОГО СТОНА. Как концерт с ТС, понравился?
Б.: На наш взгляд, концерт удался. Это один из лучших наших концертов. Прежде всего, из-за того, что был хороший звук.
В.: Считаете ли вы, что этот концерт будет каким-то новым этапом в развитии группы?
Б.: Я до концерта еще говорил, что желательно, чтобы это стало очередной ступенькой в нашем творчестве.
П.: В то же время, всегда говорили, что мы к клубным площадкам никогда не стремились.
Б.: Кстати, это тоже довольно примечательный факт. Мы не клубная все же команда, и цель стать ею никогда не ставили перед собой.
В.: С ТУМАННЫМ СТОНОМ успели познакомиться?
Б.: Да. Ребята хорошие, простые.
В.: Как они отозвались о вашем выступлении?
Б.: Им понравилось - по крайней мере, они так сказали.
В.: ТУМАННЫЙ СТОН стал более-менее известным благодаря "Утекай"-раскрутке. А занимается ли кто-нибудь продюсированием ГРАДУС ПЛЮС?
Б.: Предложения уже есть. Предложение №1 - от менеджера группы КАЛИ ЮГА после выступления на "Калининград In Rock". Нам предложили ехать выступать к ним в Минск. Получилось так, что на фестивале мы с ними подружились, много общались.
В.: Кстати, нужны ли такие фестивали, как "Калининград In Rock"?
Б.: Конечно.
П.: Даже непонятно мнение некоторых музыкантов, которые не хотят на нем выступать. Какие-то причины выдвигают. А фестиваль год от года становится сильнее просто.
В.: А есть ли в калининградской музыке какой-то раскол, противоречие между различными музыкальными деятелями?
Б.: Я понимаю. Это противостояние достигло своего пика, наверное, года два назад, и два года уже оно идет на спад. Потому что, насколько я понимаю, сейчас все более-менее известные люди - продюсеры, организаторы - стали объединяться. И этот фестиваль совместно проводили разные наши шоумены, а не один Андрей Феоктистов.
В.: Из калининградской музыки кого вы могли бы отметить?
Б.: Ну, я лично, да и Паша тоже, всегда отмечали одну группу. Это ИЕРАРХИЯ.
В.: Сократ в последнее время много экспериментирует с электроникой. Вы, кстати, как к ней относитесь?
Б.: Хорошо. Потому что сами этим занимаемся.
В.: Собираетесь ли добавить в свою музыку что-либо новое?
Б.: Собираемся. Причем у нас хорошие отношения с людьми, которые могут это сделать. Это Сергей Харченко из дуэта ПИНЧ. Он просто классный пианист, и синтезатор у него очень хороший.
П.: И дружит с компьютером, скажем так.
Б.: Он помогал нам в записи еще первого альбома. Еще есть человек очень хороший - DJ Razor, с помощью которого мы делали ремиксы на "Свободу". Причем ребята помогают нам абсолютно безвозмездно, по дружбе. Очень приятно то, что мы в Калининграде держимся на этих дружеских отношениях.
В.: А должны ли быть участники группы друзьями, или это могут быть просто коллеги?
Б.: Обязательно. Других вариантов не может быть - по крайней мере, с ГРАДУС ПЛЮС.
В.: Если вам предложат грандиозную раскрутку при условии изменения состава?..
Б.: Нет. Это не прокатит.
В.: Кто принимает решения в группе?
Б.: Как правило, решаем все вместе.
П.: Посредством большой ругани.
Б.: Обсуждение, перерастающее в ругань с нецензурными словами. А по поводу творчества вообще: музыку сочиняем вместе, а слова, конечно, за мной.
В.: Относительно вашей музыки. У ГРАДУС ПЛЮС сложился свой узнаваемый стиль. Пытались ли вы его как-то сформулировать?
П.: Мы не хотим загонять себя в рамки какого-то определенного стиля.
В.: Музыкальное образование есть у кого-нибудь из группы?
Б.: Нет.
В.: Бывает так, что его не хватает?
П.: Бывает, техники не хватает.
Б.: Я не думаю, что отсутствие музыкального образования как-то отразилось на нашем продвижении в калининградской музыке.
В.: А есть ли перспективы у калининградской музыки?
Б.: Я считаю, что есть.
В.: Реально ли добиться успеха и при этом не уезжать из Калининграда?
Б.: Это очень трудно.
П.: Практически невозможно.
В.: О досуге. Как свободное время проводите?
Б.: Что касается моего свободного времени, то это, прежде всего, моя девушка и еще общение с ребятами. Любим собраться с бутылочкой пива и "потрещать" о том, о сем.
В.: Отношение к наркотикам, алкоголю?
Б.: Наркотики никто из нас не употребляет. Вот пивка попить можем, бывает, иногда даже больше, чем нужно.
П.: Что касается музыки, то здесь у нас жесткий принцип: мы выходим на сцену абсолютно трезвыми.
Б.: Мы очень давно к этому пришли. Раньше, на начальном этапе, пытались себя подбодрить (сто грамм "для храбрости"), но в результате получалась лажа. И теперь мы получаем кайф просто от своей музыки.
В.: Особенно ты. Во время концерта тебя просто прет. Что ты чувствуешь, когда выступаешь?
П.: Давай, лучше я скажу. Просто к нему большие претензии по этому поводу, он просто перестает себя контролировать и, бывает, ногами шнуры какие-нибудь повыдергивает. И сделать с ним ничего не можем.
Б.: Я даже сам не знаю. Раньше такого не было, а потом, года два назад, когда стал чувствовать себя на сцене более раскрепощенно, это стало со мной происходить. Причем на сцене я абсолютно трезвый.
В.: Да-да, многие, глядя на тебя, говорят: "О! Он что-то принял".
Б.: Вот, кстати. У людей возникает такое мнение, что Борис Уваров выходит на сцену в черных очках…
В.: …чтобы никто не видел его зрачков.
Б.: Да, я часто слышал о себе такое мнение, и это очень неприятно. На самом деле, я хочу всех заверить, пользуясь случаем, что со зрачками у меня все в порядке.
П.: А черные очки зачем?
Б.: А черные очки для того, чтобы свет не ослеплял, и еще как элемент сценического имиджа.
В.: Вопрос более философский: что музыка значит для вас? Не окажется ли так, что вы повзрослеете, обзаведетесь семьями, и музыка ыотойдет на второй план?
Б.: Я не думаю, что такие изменения в личной жизни на нас повлияют.
В.: То есть, можно сказать, что музыка - цель и смысл жизни?
Б.: Да. Смысл жизни.
П.: Пока так и есть, и дай Бог, чтобы оно так и было.
В.: Что хотите сказать на прощание?
Б.: Я хочу сказать, что в Калининграде есть хорошая музыка, которая достойна поддержки. Чтобы ваши читатели поддерживали калининградских музыкантов хотя бы тем, что приходили на эти редкие концерты.
П.: Умом брать надо. Умом.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике музыкальная газета