Лисицкая, Тамара “Самое лучшее, что я сделала в жизни, - это родила ребенка”
Наиболее ярким персонажем, появившимся на Белорусском телевидении на стыке 80-90-х годов и запомнившимся многим своей неподдельной естественностью, профессионализмом, оригинальностью и актуальностью, была Тамара Лисицкая, обладающая вдобавок и массой других замечательных качеств. Позже у нее было еще много разных интересных работ. Теперь г-жа Лисицкая упражняется в профессионализме в эфире "Радио Альфа".
- До прихода на БТ я делала на "Радио Би-Эй" программу "Пери". Сразу же после этого я начала делать на восьмом телевизионном канале программу "Foxy-music". Затем была программа на БТ "Двенадцать, или На ночь глядя". Потом я уехала в Москву года на три. И вот сейчас я вернулась.
- Какие были причины отъезда в Москву? Они были связаны с работой или с какими-то другими обстоятельствами?
- Дело в том, что тогда в Москве были хорошие перспективы, а здесь их в один момент не стало. Тогда же не было "Радио Альфа" и многих других вещей. А сейчас я вернулась и вижу, что здесь тоже есть, где поработать. И это тоже интересно.
- Расскажите, чем вы занимались в Москве, что это была за работа?
- Очень интересная работа. Первый год московской жизни особенно. Я работала в телекомпании "ВиД" сразу же, по приезде, с ходу. В программе "Час пик" режиссером. Это была, наверное, самая высокая ступень в моей московской работе. И все было здорово до тех пор, пока не случился кризис, - все переменилось, "ВиД" переформировался. И я нашла себе работу в ежедневной музыкальной программе "Клипса". И там тоже было здорово и интересно. Каждый день мы видели московских музыкантов, каждый день с ними общались, и это, конечно, было незабываемо. Передача выходила на ТНТ какое-то время. В Минске этот канал ловят многие. Но она погибла по финансовым причинам, однако, как только она возобновится, мне, наверное, нужно будет туда вернуться и там работать.
- Насколько может быть сравнимо, как работается там и здесь?
- Это, в принципе, сравнимо. Я хочу сказать, что уровень профессиональный и гуманный в Минске гораздо выше. В Москве много заставок, яркостей всяких, фонов и, на мой взгляд, мало настоящего профессионализма. А здесь его много именно потому, что мало средств выразительных, поэтому люди стараются собой компенсировать это. Поэтому у нас здесь профессионалы еще те. Именно поэтому так ценятся приезжие в Москве, потому что люди знают, что там они уже научились хорошо работать, не надеясь на спецэффекты.
- С белорусским телевидением у вас теперь "завязано"?
- В его нынешней форме, видимо, да. Но дело в том, что теперь же все меняется, молодые приходят, начинают что-то новое. Ничего больше я делать не умею, поэтому в любом случае я буду здесь что-то делать.
- Программа "Двенадцать, или На ночь глядя" была самым лучшим, что когда либо было на Белорусском телевидении, во всех отношениях. Какие у вас остались воспоминания об этой работе?
- Хорошие. Но было сложно. Потому что передача ведь была новостной и делалась в авральном режиме - мы снимали семь дней в неделю, без выходных, ночевали на БТ, ночью все монтировали. Буквально на ходу все это делали. И это, конечно же, было очень тяжело. Мы где-то год просуществовали в таком режиме и выдохлись в одно время. И потом тут еще разные нюансы были, политическая ситуация внутрителевизионная была очень сложная. И все так одновременно решили, что хватит уже этого издевательства, хватит говорить секретами, полузагадками, надо говорить прямо. И тут Москва появилась.
- На "Альфе" вы ведете программу "Башня Тамары", это ток-шоу…
- Это больше разговорная программа. В принципе, считается, что радио - это больше музыка, но иногда очень хочется говорить. В ночи это прощается, а днем, конечно, надо больше музыки крутить. Поэтому я как бы в таком состоянии - ищу. Поэтому я себя часто называю не ди-джеем даже, а спикером. Потому что болтаю, болтаю. Нравится мне болтать.
- В таком случае, какую музыку вы любите, какую музыку вы слушаете?
- Дело в том, что у меня муж - музыкант, и это как-то влияет. Он гитарист, поэтому вся хорошая, виртуозная гитарная музыка мне нравится. Это во-первых. А еще для души на сегодняшний день меня интересует acid jazz, acid funk. JAMIROQUAI, Candy Dulfer - такие вот вещички, динамичные и сексуальные немножко. Под которые классно мобилизоваться.
- Вы, наверное, и по жизни ночной человек…
- Да, особенно сейчас. Когда мой маленький бэбик плачет до утра, он мой образ жизни сильно меняет. Он тоже ночной парень. Утром засыпает, и мы с ним спим вместе утром. А ночью мы не спим. И вообще, я думаю, что самое лучшее, главное, что мне пришлось сделать в жизни, - это ребенок. Когда он у кого-то появляется, то человек понимает, что это самое классное, самое здоровское, что только можно было придумать.
- А есть ли сейчас еще какие-то задумки, планы по работе?
- Сейчас, наверное, очень много какой-то проходной работы. И мне сложно теперь о большом говорить, мне трудно находить время, потому что есть ребенок. Но если в будущем появятся время, возможности, опять же интересные предложения, конечно же, я с удовольствием буду это делать.
- Не хотелось ли вам остаться в Москве насовсем?
- Хотелось одно время. Но, опять же, не имея прописки - а я ее не имею - признаюсь, очень сложно жить в Москве с маленьким ребенком. Медицинские страховки и прочее. Поэтому на ближайшие несколько лет я с Москвой буду просто дружить, я и сейчас выезжаю туда на отдельные программы, смонтировать, снять или провести что-то, но это такие разовые вылазки. А серьезно, основательно я пока буду жить здесь. Тем более такие люди классные тут, с ними просто прекрасно общаться. И при всех хороших данных там я просто режиссер, просто ведущая. Там много каналов, много хороших режиссеров, давно работающих. А здесь - интервью берут. Поэтому в своем отечестве мы как пророки, а там - просто хорошая рабочая сила.
P.S. На прощанье Тамара поделилась своими впечатлениями о "МГ": "Музыкальная газета" - очень хорошая газета. Это очень хорошо, что в немузыкальном Минске, есть "Музыкальная газета". (Даже, наверное, лучше сказать - в этой немузыкальной стране. - Авт.)
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике музыкальная газета