In-Version С оптимизмом
Место дислокации: Минск, Беларусь
Состав группы: HighKir & Sas (программирование, вокалы)
Релизы: отсутствуют
Стиль: электро-индастриэл
Введение: Группа IN-VERSION появилась на свет осенью 1999 года. До этого момента существовала творческая формация трех людей со схожими музыкальными взглядами. На протяжении 1997 года ребята работали над проектом "Fantasy" под кураторским присмотром некоего Cyber'a (недавно женившегося и ушедшего "на покой"). К середине 1998 года однажды выбранное направление работы перестало удовлетворять HighKir'a - попавший в паутину "депрессивных настроений", он вышел из проекта и посвятил себя исследованию dark electro территорий. К апрелю 1999 года им было написано несколько электро-индустриальных треков. Спустя некоторое время к HighKir'у примкнул Sas, внесший "позитивные" коррективы в настроение написанной музыки. Первым результатом совместной работы музыкантов стала композиция №5, на мой взгляд, наиболее законченный и сильный трек в арсенале IN-VERSION на текущий момент. Впервые последний прозвучал в радиопрограмме "Musical Graffiti" на радио "Мир" 107,1. Первое живое выступление дуэта состоялось на мини-фестивале "Electromania", имевшем место в январе 2000 года в клубе "Медиум". Отзывы на сет группы были самые разные. Лично я отношусь к тем людям, которые восприняли live-дебют IN-VERSION очень положительно, и с надеждой, граничащей с оптимизмом, смотрю в будущее коллектива на отечественной андерграундной электронной сцене.
Музыка: Нижеследующий анализ музыки IN-VERSION базируется только на прослушивании демо-записей команды. "Аудиозаготовки" последней звучат весьма интересно и даже солидно; они не засорены ненужными "экстремальными" шумами, хаотичными битами и прочими притянутыми за уши нойз-эффектами. Возможно, поэтому музыка дуэта не имеет ничего общего с нойзкором, метал-индастриэлом, хардкором и прочими гибридами, играемыми некоторыми белорусскими коллективами "околоиндустриального" сектора. Минималистская, жесткая и ритмичная, pure электро-индустриальная музыка IN-VERSION имеет четко очерченную внешнюю (внутреннюю) форму и, как правило, динамично раскручивается именно в том направлении, которое задают сами музыканты. Но при этом большинство треков группы я не могу назвать по-настоящему завершенными композициями. Темы, зарисовки, коллажи, импровизации, платформы для будущих произведений... - все, что угодно, но только не треки, имеющие нормальную точку старта и логичный финиш. Ребятам определенно нужно переосмыслить такие понятия, как intro, outro и цикличность композиции, если, конечно, они не собираются в будущем производить на свет исключительно "неформатный" экспериментальный материал для собственного удовольствия. Хорошее исключение составляет уже упомянутая композиция #5, которой присущи запоминающаяся мелодия, мрачноватая и печальная готическая атмосфера, размашистая, хлесткая и тяжелая бит-синусоида: эффектно и лаконично, ничего лишнего, хотя данный трек можно наполнить еще более отшлифованным электронным содержанием. Таким образом, если конкретно звуковой материал IN-VERSION видится мне достаточно солидным, перспективным и выдержанным именно в электро-индустриальном ключе, то я не могу сказать того же о целостности композиций. Далее, в своем желании быть как можно более экстремальными и экспериментальными большинство отечественных электро-нойз-индустриальных команд рискуют быть невостребованными местной публикой. Мне кажется, что эти слова не относятся к IN-VERSION: ребята хотят иметь обратную связь с аудиторией и прекрасно понимают ситуацию. Об этом свидетельствует и совсем свежая композиция, недавно предложенная моему вниманию музыкантами IN-VERSION. [Я здесь не призываю никого к коммерции и т.п., а всего лишь жду не дождусь, когда же наши артисты заиграют "нормальные", ориентированные на европейские музыкальные стандарты EBM, электро, индастриэл, power rhythmic noise и т.д.. В воздухе уже витают правильные звуки и идеи, но на стадии их реализации зачастую происходят непонятные сбои.]
Последний штрих: Предоставим слово HighKir'у: "Мне бы хотелось отметить давление, которое оказывают на электронщиков профессиональные музыканты. Это не пустые слова - это то, с чем я регулярно сталкиваюсь. Чего стоят подобные вопросы: "Гитарист играет на гитаре, ударник - на ударной установке, скрипач - на скрипке. Ты всего лишь используешь их. А что ты делаешь сам?". Сложно объяснить процесс создания музыки человеку, который мыслит в иной плоскости. Для меня музыка - это прежде всего атмосфера, а не рамки владения техникой игры на инструментах, канонические приемы написания композиций или же воспроизводимые сочетания звуков. Тем более что электронщику нужен всего лишь компьютер, несколько самопальных нойз-устройств и напряжение в сети... Однажды мне сказали: "Электронная музыка должна звучать, как неэлектронная". Нелепо! Отрицается возможность существования альтернативы... Следует понять, что электронная музыка и ее авторы находятся в процессе формирования идеи, и надо просто немного подождать, ведь изобретатель не обязан владеть изобретением в совершенстве. Этим займутся идущие следом".
Во время моей последней встречи с IN-VERSION ребята сообщили, что в дальнейшем при создании своих композиций они по-прежнему будут придерживаться электро-индустриального стиля, но больше внимания уделят ритмической (танцевальной) и вокальной составляющим своей музыки. Наверняка все это станет следующим важным шагом в эволюции саунда группы и привлечет к ней первых поклонников в среде белорусских электрофриков. Мы же постараемся держать вас в курсе событий, происходящих в лагере IN-VERSION.
Состав группы: HighKir & Sas (программирование, вокалы)
Релизы: отсутствуют
Стиль: электро-индастриэл
Введение: Группа IN-VERSION появилась на свет осенью 1999 года. До этого момента существовала творческая формация трех людей со схожими музыкальными взглядами. На протяжении 1997 года ребята работали над проектом "Fantasy" под кураторским присмотром некоего Cyber'a (недавно женившегося и ушедшего "на покой"). К середине 1998 года однажды выбранное направление работы перестало удовлетворять HighKir'a - попавший в паутину "депрессивных настроений", он вышел из проекта и посвятил себя исследованию dark electro территорий. К апрелю 1999 года им было написано несколько электро-индустриальных треков. Спустя некоторое время к HighKir'у примкнул Sas, внесший "позитивные" коррективы в настроение написанной музыки. Первым результатом совместной работы музыкантов стала композиция №5, на мой взгляд, наиболее законченный и сильный трек в арсенале IN-VERSION на текущий момент. Впервые последний прозвучал в радиопрограмме "Musical Graffiti" на радио "Мир" 107,1. Первое живое выступление дуэта состоялось на мини-фестивале "Electromania", имевшем место в январе 2000 года в клубе "Медиум". Отзывы на сет группы были самые разные. Лично я отношусь к тем людям, которые восприняли live-дебют IN-VERSION очень положительно, и с надеждой, граничащей с оптимизмом, смотрю в будущее коллектива на отечественной андерграундной электронной сцене.
Музыка: Нижеследующий анализ музыки IN-VERSION базируется только на прослушивании демо-записей команды. "Аудиозаготовки" последней звучат весьма интересно и даже солидно; они не засорены ненужными "экстремальными" шумами, хаотичными битами и прочими притянутыми за уши нойз-эффектами. Возможно, поэтому музыка дуэта не имеет ничего общего с нойзкором, метал-индастриэлом, хардкором и прочими гибридами, играемыми некоторыми белорусскими коллективами "околоиндустриального" сектора. Минималистская, жесткая и ритмичная, pure электро-индустриальная музыка IN-VERSION имеет четко очерченную внешнюю (внутреннюю) форму и, как правило, динамично раскручивается именно в том направлении, которое задают сами музыканты. Но при этом большинство треков группы я не могу назвать по-настоящему завершенными композициями. Темы, зарисовки, коллажи, импровизации, платформы для будущих произведений... - все, что угодно, но только не треки, имеющие нормальную точку старта и логичный финиш. Ребятам определенно нужно переосмыслить такие понятия, как intro, outro и цикличность композиции, если, конечно, они не собираются в будущем производить на свет исключительно "неформатный" экспериментальный материал для собственного удовольствия. Хорошее исключение составляет уже упомянутая композиция #5, которой присущи запоминающаяся мелодия, мрачноватая и печальная готическая атмосфера, размашистая, хлесткая и тяжелая бит-синусоида: эффектно и лаконично, ничего лишнего, хотя данный трек можно наполнить еще более отшлифованным электронным содержанием. Таким образом, если конкретно звуковой материал IN-VERSION видится мне достаточно солидным, перспективным и выдержанным именно в электро-индустриальном ключе, то я не могу сказать того же о целостности композиций. Далее, в своем желании быть как можно более экстремальными и экспериментальными большинство отечественных электро-нойз-индустриальных команд рискуют быть невостребованными местной публикой. Мне кажется, что эти слова не относятся к IN-VERSION: ребята хотят иметь обратную связь с аудиторией и прекрасно понимают ситуацию. Об этом свидетельствует и совсем свежая композиция, недавно предложенная моему вниманию музыкантами IN-VERSION. [Я здесь не призываю никого к коммерции и т.п., а всего лишь жду не дождусь, когда же наши артисты заиграют "нормальные", ориентированные на европейские музыкальные стандарты EBM, электро, индастриэл, power rhythmic noise и т.д.. В воздухе уже витают правильные звуки и идеи, но на стадии их реализации зачастую происходят непонятные сбои.]
Последний штрих: Предоставим слово HighKir'у: "Мне бы хотелось отметить давление, которое оказывают на электронщиков профессиональные музыканты. Это не пустые слова - это то, с чем я регулярно сталкиваюсь. Чего стоят подобные вопросы: "Гитарист играет на гитаре, ударник - на ударной установке, скрипач - на скрипке. Ты всего лишь используешь их. А что ты делаешь сам?". Сложно объяснить процесс создания музыки человеку, который мыслит в иной плоскости. Для меня музыка - это прежде всего атмосфера, а не рамки владения техникой игры на инструментах, канонические приемы написания композиций или же воспроизводимые сочетания звуков. Тем более что электронщику нужен всего лишь компьютер, несколько самопальных нойз-устройств и напряжение в сети... Однажды мне сказали: "Электронная музыка должна звучать, как неэлектронная". Нелепо! Отрицается возможность существования альтернативы... Следует понять, что электронная музыка и ее авторы находятся в процессе формирования идеи, и надо просто немного подождать, ведь изобретатель не обязан владеть изобретением в совершенстве. Этим займутся идущие следом".
Во время моей последней встречи с IN-VERSION ребята сообщили, что в дальнейшем при создании своих композиций они по-прежнему будут придерживаться электро-индустриального стиля, но больше внимания уделят ритмической (танцевальной) и вокальной составляющим своей музыки. Наверняка все это станет следующим важным шагом в эволюции саунда группы и привлечет к ней первых поклонников в среде белорусских электрофриков. Мы же постараемся держать вас в курсе событий, происходящих в лагере IN-VERSION.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2000 год в рубрике музыкальная газета