Wolfsheim
Больно только вначале…


…Примерно так можно перевести название трека "It`s Hurting For The First Time" с последнего, четвертого по счету студийного альбома "Spectators" гамбургских специалистов по synth-pop-меланхолии Peter Heppner и Markus Reinhardt. Альбом вышел в начале прошлого года, но, учитывая тот факт, что писался он в течение трех лет и для своего "переваривания" требует также определенных усилий, наша запоздалая по объективным причинам "обратная связь" будет компенсирована сегодняшним достаточно подробным материалом в продолжение серии публикаций, посвященных synth-pop/wave-героям настоящего времени.

Вынесенное в заголовок статьи название трека WOLFSHEIM выбрано нами не случайно, так как данная песня, помимо выпуска в виде сингла, стала титульным треком к саундтреку "неправильной", по словам самих музыкантов, комедии режиссера Detlev Buck "Liebe Deine Naechste". К тому же, герр Buck собственноручно снял видео к данной композиции в одной из старых башень столицы вальсов Вены, которая сегодня вынуждена кружиться в ритмах совершенно других танцев, вызванных политической турбулентностью последних дней. Как нам кажется, скрытый смысл фразы "больно бывает только вначале..." можно отнести и к немецкой dark synth-pop формации, для характеристики ее поступательных шагов на тернистом пути к славе и удовлетворению своих самых амбициозных желаний. Действительно, больно (трудно, тяжело, бесперспективно и т.д. - ряд может быть с успехом продолжен любыми бывшими новичками) бывает только вначале. Рецензию на последний альбом группы вы прочитаете ниже, а сейчас попробуем выступить в роли беспристрастных архивистов и "вспомнить все", что может представлять для нас с вами интерес в музыкальной истории эмоционального, мрачноватого, мелодичного и очень лиричного дуэта из Гамбурга.

Все началось в 1987 году, когда братья Markus и Olli Reinhardt вместе со своим приятелем Pompeo Ricciardi cоздали dark pop группу WOLFSHEIM, название которой, впрочем, не имеет никакого отношения к одноименному городу в федеральной земле Райнланд-Пфальц, а взято из романа Скотта Фицжеральда "Великий Гэтсби". Так получилось, что спустя три месяца совместной работы и выпуска первой демо-кассеты Pompeo - в то время вокалист команды - ушел из нее. Правда, перед уходом он "порекомендовал" на свое место Peter Heppner, который был фанатом первых изысканий группы и хорошо ее знал, так как все ребята выросли в одном городском районе (Wilhelmsburg) и относились к общему кругу друзей. Markus и Peter ходили в одну и ту же школу, но по-настоящему познакомились только на занятиях по искусству. Трио существовало непродолжительное время, так как команду вскоре покинул и Olli. С тех пор и поныне музыканты работают вдвоем.

Сначала они исполняли вещи, написанные еще Pompeo, а затем Peter начал писать тексты сам (в этом во многом помогли сублимированные в творчество детские мечты о карьере художника или писателя), к текстам своего товарища Markus сочинял музыкальные подкладки. Ребята записали еще две демо-кассеты и приступили к самопромоушну, разослав их на 10 лейблов, от которых последовательно получали отказ. И только Lothar Gartner (Strange Ways), прослушав несколько треков, обратил на WOLFSHEIM внимание, и в 1991 году последовал выпуск дебютного maxi-CD "The Sparrows And The Nightingales", проданный в количестве 10 000 копий. Спустя год на том же лейбле увидел свет дебютный студийный альбом "No Happy View", имевший также определенный коммерческий успех и разошедшийся тиражом в 40 000 экземпляров. Многими печатными изданиями в связи с этим команде был придан статус "новичка года", который музыканты быстро и без последствий звездной болезни "переварили" благодаря скурпулезной работе над новым материалом. В 1993 году в преддверии выпуска второго полноформатного альбома "Popkiller" выходят maxi-CDs "Now I Fall" и "Thunderheart", а сам альбом был записан с помощью более лучшего технического оснащения, чем предшественники, что не могло не отразиться на качестве его звучания и заслужило положительную критику в специализированных масс-медиа. У группы появился свой специфический саунд, несущий в себе парадоксальное сочетание настроений меланхолии и оптимизма. Парадоксальность команды проявляется и в музыкально-стилистических предпочтениях ее участников: например, в это же время Peter был замечен в качестве приглашенного вокалиста в составе таких различных по своему звучанию банд, как GIRLS UNDER GLASS или UMBRA ET IMAGO. В феврале 1995 года выходит альбом-компиляция "55578", продержавшийся более 5 месяцев в немецких Media-Control-чартах, на нем были несколько треков с предыдущих синглов группы, а также не издававшиеся ранее или выходившие только на сборках вещи, причем его лимитированное первое издание содержало дополнительный live-CD, записанный во время Strange Ways Festival-тура в 1994 году. На музыкальном фестивале под патронажем этого авторитетнейшего лейбла synth-pop-dark-wave-сцены команда играла еще годом раньше, кроме того, была замечена и на ставшем сегодня культовым фестивале одноименного немецкого журнала "черной" сцены Zillo Festival 1992 года. Выходу компиляции предшествовал сингл "Elias" c ремиксами на хиты прошлых лет. Команда стала полноправным членом высшей лиги не только бундес-сцены, но и европейской, а в Соединенных Штатах ее альбомы ввиду отсутствия дистрибьюции стали настоящими раритетами среди местных сторонников мрачной мелодичной синтетизаторной поп-меланхолии. Вступив на нелегкую стезю профессиональных музыкантов, вчерашние школьники превратились со временем во взрослых мужчин, сделавших себя сами, прошедших испытание и огнем, и водой, и медными трубами и оставшихся при этом трудягами, имеется в виду отношение к работе, чей труд получил достойное вознаграждение. Они, как и большинство представителей synth-pop-сцены, наверное, в силу своих мировоззренческих позиций, находящих яркое выражение в их музыке, совершенно не похожи на инфантильных "петушиных" старс-минуток коммерческой поп-сцены, чьи имена бесследно забываются с появлением новой капризной девочки-симпатяшки или мальчика-милашки, не обиженных вниманием и деньгами со стороны всяческих "крутых" от шоу-бизнеса и вынужденных "извращаться" перед массами, чтобы быть проглоченными ими, пережеванными и затем выплюнутыми за ненадобностью на задворки музыкальной истории. Вкусными на протяжении многих лет остаются лишь очень и очень немногие. WOLFSHEIM выбрали для себя другой путь... И ничуть об этом не жалеют, даже наоборот: они на сцене уже более 10 лет и при этом полны планов на будущее, которые подкрепляются уважением со стороны любителей их творчества, число которых медленно, но верно увеличивается за счет молодой поросли, что находит свое выражение и в материальном плане (сверхбарышей музыканты не получают, но и не бедствуют); музыка дает им не только средства к существованию, но является тем эликсиром жизни, который делает ее интересной и целесообразной.

В ноябре 1995 года группа выпускает новый сингл и только лишь спустя три месяца, в феврале 1996 года - одноименный альбом "Dreaming Apes". В мае этого же года WOLFSHEIM отправляется впервые в "одиночный" тур по клубам Германии и имеет огромный успех, еще более расширив при этом свою фан-базу. В ноябре 1997 года группа выпускает первый официальный live-CD "Hamburg Rom". 70-минутный альбом cодержит записи выступлений команды в Halle, Hildesheim, Hamburg, Potsdam, Bremen и Dortmund во время "Dreaming Apes"-Tour`96. В октябре 1998 года на очереди - восьмой по счету сингл "Once In A Lifetime", а незадолго до Рождества этого же года - "It`s Hurting For The First Time" в качестве саундтрека к уже упомянотому нами выше фильму "Liebe Deine Naechste". Оба сингла упреждали выход последнего на сегодняшний день студийного альбома дуэта - "Spectators", названного многими критиками сцены гениальным и на протяжении нескольких недель занимавшего 2-ую позицию в немецких Media-Control-чартах. Он назван по одной из песен группы THE NAMES "Spectators Of Life" и символизирует, по мнению самих музыкантов, ту позицию, которую занял человек в этом современном медиа-мире, в котором люди частично деградировали до обыкновенных пассивных наблюдателей...

После выхода альбома вышел еще один сингл к нему - "Kuenstliche Welten", весной состоялся второй крупный тур по Германии, а летом - выступления в качестве хэдлайнера на многочисленных фестивальных площадках. Нашу рецензию на четвертый альбом dark-synth-pop-формации из Гамбурга, пусть и со значительным опозданием, читайте на стр. 14, а хронологически-статистический экскурс в историю WOLFSHEIM на сегодняшний день считаем законченным, хотя все же, согласившись со словами одного популярного телеведущего - "все еще только начинается", - поставим на этом месте многоточие...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета