DJ Сергей Демидов Выгодно заниматься коммерческим ди-джеингом...
С Сергеем Демидовым я встретилась около месяца назад в маленьком, но уже достаточно известном клубе "Пилот" на вечеринке, которую устраивала популярная минская промогруппа United Colours of House.
Когда я шла на это мероприятие, то, конечно же, предварительно кое-что почитала о герое party, но представляла его себе весьма смутно и почему-то думала, что он окажется эдаким снобом с постоянно прогрессирующей "звездной болезнью".
На деле же все получилось с точностью до наоборот. Демидов оказался открытым и доброжелательным человеком, с которым было очень приятно пообщаться. Итог нашего общения вы можете лицезреть ниже. Как всегда, без купюр и значительных сокращений.
- Скажи, пожалуйста, Сергей Демидов, как развивалось питерское клубное движение в тот момент, когда ты начал заниматься ди-джеингом?
- Движение, которое я застал, когда начал играть, было уже, если можно так сказать, в полном расцвете сил. Существовали такие эпицентры клубной культуры как "Водный канал", был тогда уже открыт и клуб "Тоннель", а до этого существовал ряд других мест, в которые я просто приходил как посетитель (еще, может, даже не мечтая стать ди-джеем): "Фонтанка" - известное место (его я меньше всего застал), затем "Планетарий", в котором начинал Грув играть (там были вообще первые вечеринки, на которых играли ди-джеи с вертушек). Еще интересное место было "Акваделик", где вечеринки проходили в бассейне, а люди танцевали прямо в воде. Ну, а с клуба "Тоннель", в принципе, у меня все началось серьезно. До этого я играл на каких-то непонятных мероприятиях, просто практиковался.
Тогда была мода на ди-джеев, и их приглашали очень много и в различные места на выходных. Первое место, где я играл, - это был клуб такой, "Трансформатор", на Васильевском острове. Там собирались в основном сумасшедшие бандиты, которые вечеринки растягивали до часу дня. А потом как-то получилось сыграть в "Тоннеле". Ну и сразу почувствовал этот клуб всей душой и стал его резидентом на все время до самого конца.
- А каково сейчас положение ди-джеев и музыкантов в Питере?
- У каждого свое. Выгодно заниматься абсолютно коммерческим ди-джеингом. Для тех, кто работает в этом направлении, все очень хорошо складывается. Они играют в клубе "Порт", может быть, в клубе "Метро" и в "Candyman", может, еще. А для остальных ди-джеев - по крайней мере, для тех, с кем я общаюсь - я не думаю, что это выгодно. У всех, помимо занятий ди-джеингом, существуют какие-либо основные работы, на что они и живут. Зарабатывать ди-джейством практически невозможно. Это слишком мелкие деньги.
- Ясно. Скажи, для тебя ди-джеинг - основное занятие или хобби?
- Ну, наверное, это одно из основных занятий, за которые я получаю деньги. Но занятие, отошедшее на второй план по сравнению с музыкальным творчеством напрямую.
- Ты вот недавно вспоминал про Грува, говорил о коммерческих ди-джеях… Как ты сам вообще относишься к Груву?
- Прекрасно отношусь. Человек занимает свою нишу, и можно сказать, что он мастер в своем деле.
- А что же по поводу его попсовых проектов?
- Ну, он настолько все уже пережил, искал все… Если посмотреть, с какого года он всем этим занимался… Я просто застал те времена, когда он играл и достаточно андерграундную музыку. Он очень много он играл и дип-хауса красивого, и эйсида, и даже техно. Все это "проехало" уже. Сейчас он зарабатывает деньги и при этом занимается своим любимым делом - музыкой. Я считаю, что это нормально.
- OK. Каковы были основные цели и задачи создания такого проекта, как содружество Underground Experience Sound System?
- Сплочение единомышленников и совместная деятельность на благо развития андерграунд-движения. В городе есть организации, которые сразу ассоциируются у людей с теми или иными стилями и направлениями в современной электронной музыке. Поэтому если в городе организуется достаточно экспериментальная вечеринка с привлечением ди-джеев и музыкантов, то, вероятнее всего, здесь принимает участие и Underground Experience Sound System. Или же это вечеринки самого Underground Experience. Вот, к примеру, не так уж давно мы отмечали пятилетие этого нашего проекта в клубе "Мама". Выступало много живых групп, музыкантов, а также играли все ди-джеи UE.
- А какую музыку ты играешь сейчас, в данное время, и с чего ты начинал?
- В принципе, с чего начинал, к тому и пришел. А люблю я очень разную музыку. Начиналось все с хауса, потом было длительное очень и затяжное увлечение техно-музыкой - оно, в принципе, и осталось, и если сейчас где-то раз в полгода проходят какие-то хорошие техно-party, то я с удовольствием в них участвую. Но в последнее время народ все больше тяготеет к хаус-музыке, и поэтому приходится ее играть.
- Расскажи, пожалуйста, немного о своих последних приобретениях в плане пластинок.
- Это были пластинки лейбла Chip. В основном это электро и экспериментальный easy-listening.
- А как сейчас в Питере обстоят дела с вечеринками в стиле электро?
- Как таковых, электро-вечеринок в Питере нет, а если и есть, то проходят очень редко. Единственный ди-джей, который может проиграть электро два часа и продержать в это время народ на танцполе, - это Кислоид. У него это действительно очень хорошо получается, потому что танцевать людям под электро сложновато…
- Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать профессиональный ди-джей?
- Ой, я даже не знаю…Думаю, что открытостью. Он должен быть открытым перед людьми, а необходимо всегда посматривать на танцпол, чтобы взаимодействовать с публикой.
- Есть ли у тебя, как у ди-джея, главная цель или задача максимум?
- Ну, не знаю. Наверное, поднимать настроение людям во время своей игры.
- А что больше любишь: большие рэйвы или маленькие вечеринки?
- Каждый раз по-разному. Смотря как все прошло. Бывает рэйв дурацкий, а бывает и вечеринка никакая. В основном это зависит от организации.
- Хорошо. Тогда вот такой вопрос. Какая, на твой взгляд, вечеринка с твоим участием была самой лучшей? Где ты ее отыграл? Почему она тебе запомнилась?
- Мне запомнилось много выступлений. Но одно - особенно. По-моему это было позапрошлым летом, вечеринка проходила в ТЮЗе. Я играл с таким известным английским ди-джеем, как Эрик Паул. И запомнилась мне тогда, во-первых, энергия, во-вторых, количество интересного, прикольного и радостного народа, а в-третьих, на нижнем танцполе люди танцевали на крутящихся дисках, и их радостные лица было разглядеть очень трудно... В общем, было здоровское party, да и я отыграл просто супер!
- Как ты считаешь, для того чтобы любить и понимать электронную музыку или музыку вообще, нужно принимать наркотики?
- Ни в коем случае. Электронная музыка - это вообще не та музыка, которую нужно понимать. Если она тебе не нравится, то и после принятия наркотических веществ симпатии к ней не возрастут. Вообще наркотики, я думаю, только еще больше усугубляют положение.
- Творчество каких музыкантов тебе больше всего импонирует?
- Из музыкантов мне больше всего нравится слушать джазовые, даже, может быть, оркестровые коллективы.
- А что по поводу лейблов и ди-джеев?
- Мне нравится, как обстоят дела у Chip Records, потом мне импонирует Sabotage, и вообще, австрийцы мне очень нравятся…
Как ди-джей же мне очень понравился один французский хардкоровец - Моню Де Молин. Я с ним играл как-то раз в Питере (он тогда техно играл). Мне он очень понравился.
- Насколько я знаю, ты раньше не бывал в Минске. Как получилось так, что удалось организовать твой приезд сюда?
- Желание приехать в Минск и поиграть у меня было уже давно. И так получилось, что Леша Смит организовал мне поездку в Каунас и по пути предложил поиграть в Минске. Обидно только одно: все мои минские друзья в это время уехали на "Восточный удар".
- А кто твои минские друзья?
- DJ Ярик и DJ LK.
- Ради чего ты занимаешься ди-джеингом? Ради денег и славы или это действительно твое призвание - быть ди-джеем?
- Не ради денег и не ради славы. Я на 90% процентов уверен, что занимаюсь тем делом, которым на самом деле желаю заниматься. Просто каждый человек в жизни должен уметь делать различные вещи, но что-нибудь одно он должен делать очень хорошо. На данный момент у меня лучше всего получается играть, и я рад этому. Даже пускай я играю чужую музыку.
- Как ты считаешь, понятия ди-джей и музыкант равноценны?
- Нет. Совершенно не равноценны. Музыкант собирает звуки, а ди-джей подбирает пластинки с тем, что сделал из этих звуков музыкант.
- А что в твоей жизни значит музыка?
- Все…Все, чем я занимаюсь, сводится к музыке.
- Чего бы ты хотел пожелать начинающим ди-джеям?
- Больших успехов, хорошего вкуса и музыки.
- А читателям "МГ"?
- Добра и счастья. Читать побольше такую газету и вообще музыкальные издания.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2000 год в рубрике музыкальная газета