B-Ton-K
хищник. Часть 2


В конце прошлого года на страницах "МГ" были напечатаны отрывки из моего большого интервью с немецким электро-индустриальным музыкантом Karl Kimmler, создающим музыку под именами B-TON-K и PULS KK и одновременно являющимся руководителем лейбла DaHam Records. Cегодня я предлагаю вашему вниманию вторую часть интервью. Несмотря на то, что с момента релиза последнего, очень солидного альбома B-TON-K "2nd Vactor" прошло больше полугода, актуальность сегодняшней публикации не вызывает у меня сомнений в силу следующей причины: недавно Karl Kimmler сообщил мне, что в самом ближайшем времени нам следует ожидать от него сюрприза. Полагаю, речь идет о новом альбоме PULS KK "Novocain"…

v: Как вы начали создавать жесткую и мрачную электро-индустриальную музыку?

KK: Это был эволюционный процесс, растянувшийся на несколько лет. После обучения игре на классическом пианино в 1992 году в составе группы CLONE 137 я начал экспериментировать с электроникой.

v: Вы делаете музыку B-TON-K, точно зная, что вы хотите услышать в результате? И далее, вы пишете музыку, используя лишь компьютер?

KK: И да, и нет - это ответ на первый вопрос. Работа в рамках проекта B-TON-K всегда связана с конкретным настроением. Если исходить из последнего, то я всегда имею более-менее точное представление о том, каким должен быть конечный результат, но скорее в глобальном, атмосферном отношении. Детали я обычно создаю более спонтанно и постоянно экспериментируя. Написание песен в основном базируется на различном цифровом оборудовании, компьютере и сэмплере. В качестве генераторов звука я использую практически все, что могу найти или, лучше сказать, все, что может быть записанным.

v: Не звучать, как другие группы сцены, - это один из ваших девизов как музыканта?

KK: Нет, это не мой девиз, так как он сдерживает творчество и вы, по крайней мере, никогда не можете быть уверенными в том, что никто другой в мире не делает нечто подобное. Но в определенном смысле вы правы: я не хочу копировать саунд типичных групп сцены, чем зачастую занимаются молодые команды. Конечно же, иногда встречаются элементы, которые вы могли уже когда-то где-то слышать, но я не использую такие элементы в качестве базиса песни, они скорее могут быть спрятанными между другими моментами и служат данью уважения прошлому, а также связывают его с будущим.

v: Многие треки на "2nd Vactor" имеют свободную форму и содержат внутри себя неожиданные экспериментальные куски... в то же время песни звучат очень дружелюбно по отношению к людям, предпочитающим качественную электро-индустриальную музыку и хорошо структурированные мощные ритмы и мрачные мелодии. Означает ли это, что вы стремитесь быть одновременно комплексными и понятными аудитории?

KK: Лично я не пытаюсь быть комплексным и понятным, я не думаю об этом, я просто делаю то, что чувствую, и работаю так долго, пока весь процесс доставляет мне удовольствие. Таким образом, песня отражает мое состояние души.

v: Буклет к "2nd Vactor" содержит картинки различных человеческих катастроф: войн, революций, демонстраций, а также картинки достижений технологического прогресса... Что вы хотели сказать с помощью такой визуальной комбинации?

KK: Обложка является своего рода сценой. После открытия занавеса перед вами предстает мир в прошлом и настоящем. Человек - это актер, своего рода персонаж компьютерной игры. Здесь спрятан смысл названия альбома, где Vactor является аббревиатурой человека, "виртуального актера" (virtual actor) во втором, измененном состоянии разума. В конце концов приходит понимание того, что на самом деле ничего со временем не изменяется, только методы. Такова реальная "эволюция" человека.

v: Насколько важны вокалы в вашей музыке? Они присутствуют не в каждой песне...

KK: Я не использую вокалы в качестве основного средства для передачи сообщения, я использую их скорее как изредка звучащий инструмент.

Послание каждой песни транспортируется, доводится до слушателя посредством названия трека и его внутреннего настроения. Если при этом еще имеется текст, то он служит лишь для того, чтобы направить мысли слушателя в определенном направлении. Отсутствие текста позволяет слушателю создать свою собственную картину происходящего.

v: Существуют точки соприкосновения в музыкальной и мировоззренческой плоскостях между DaHam и другими южно-германскими индустриальными семьями: лагерями :Wumpscut: и Ant-Zen?

KK: Определенно существуют музыкальные связи между :WUMPSCUT: и DaHam. Это действительно своего рода семья. Даже если наши релизы отличаются по звучанию, это все равно не касается той музыки, которая нам нравится и которую мы иногда делаем вместе. Что до отношений между :WUMPSCUT: и Salt (Ant-Zen), то я не могу здесь многого сказать, я делаю мое дело, а они - свое. Я думаю, что вопрос о мировоззрении более актуален для фанатов имиджа группы или лейбла, которые могут очень сильно различаться...

v: А дорого ли руководить лейблом?

KK: Все зависит от ваших релизов.

v: Чем вы любите заниматься помимо написания музыки?

KK: Сэмплирую, работаю с wave-файлами и частотами, контролирую новые релизы и делаю компьютерную графику.

v: Недавно я беседовал с одним приятелем из Ганновера, и он сказал, что Германия имеет более тесные культурные связи и больше общих традиций с Востоком, нежели с Западом... Вы согласны с такой точкой зрения?

KK: Я думаю, что он прав. У нас действительно есть много общего, однако многие немцы не хотят этого признавать.

v: Большое спасибо за интервью, и мой последний вопрос: как часто улыбка появляется на вашем лице и что заставило вас рассмеяться в последний раз?

KK: Мои поздравления - это наиболее неожиданный вопрос из тех, которые я слышал на протяжении долгого времени! Улыбаюсь и смеюсь я прямо сейчас.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета