Lemongrass Увлекательное звуковое путешествие!
Вслед за великолепными DE-PHAZZ, вне всяких сомнений, уже состоявшимися звездами стильного германского drum-n-bass/cinematic jazz/easy listening лейбла Mole Listening Pearls, мы рады представить вам новую потенциальную звезду жанра - проект LEMONGRASS. Настоящая группа является детищем музыканта, скрывающегося под псевдонимом Roland Voss. Артист делает очень качественную, изысканно красивую, окрашенную в теплые и глубокие easy listening тона музыку, преимущественно инструментальную, но с избирательным присутствием завораживающих голосов двух див, сирен, граций - guest-вокалисток Tanja Hobelmann и Indira Heidemann. На счету команды уже есть два первоклассных диска - "Drumatic Universe" и "Lumiere Obscure" (оба выпущены в 1998 году), - а в марте должен состояться релиз третьего альбома музыканта "Voyage Au Centre De La Terre". Знакомство с предыдущими записями LEMONGRASS вселяет в нас уверенность в том, что это будет действительно увлекательное звуковое путешествие!
Отрецензировать новый альбом LEMONGRASS мы собираемся уже в следующем номере газеты. А пока что по случаю нашего сегодняшнего свидания мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с mastermind Roland Voss. Надеемся, что знакомство с артистом и его музыкой будет иметь для определенной части наших постоянных читателей самые приятные последствия… Итак, на линии - маэстро.
v: Дайте нам, пожалуйста, краткую справку о лидере LEMONGRASS: ваш возраст, музыкальное образование, хобби и интересы…?
R: Мне столько же лет, сколько и моей первой мысли. После первых опытов барабанного искусства на кухонных ведрах (изображенных в буклете к альбому "Drumatic Universe"), я в 14 лет, в конце концов, получил в подарок мою первую "стандартную" барабанную установку. Затем я продолжил образование как рок- и джаз-барабанщик, а также как пианист. С 1989 года я начал делать электронную музыку и оборудовал свою студию синтезаторами, компьютерами и сэмплером. Помимо музыки я люблю вкусно поесть, посидеть с друзьями, послушать музыку, прогулки на природе, чтение книг, играть со своей двухлетней дочкой Laila, работать в саду, путешествовать, сажать растения...
v: Кто еще участвует в творческом процессе LEMONGRASS и в живых выступлениях коллектива?
R: В процесс написания песен LEMONGRASS в качестве вокалисток вовлечены Tanja, Indira и Laila, а также мой брат Daniel из группы WEATHERTUNES - так мы называем наш совместный проект.
v: Какая у вас была мотивация, чтобы начать создавать музыку?
R: Личные переживания, мысли и события - все, что происходило со мной, отразилось в моей музыке. Некоторые песни связаны с конкретными ситуациями, имевшими место в моей жизни, и реакцией последней на мои мысли... Очень часто обстоятельства составляют нечто вроде головоломки. Моя мотивация - создавать "комнаты", выражающие персональную эстетику.
v: Вы довольны своими артистическими достижениями и местом на современной музыкальной сцене?
R: Да, я доволен и счастлив от того, что перед нами открыто бесконечное множество дорог, по которым мы можем пойти... Но я не могу смириться с тем фактом, что я до сих пор не реализовал живых концертов LEMONGRASS.
v: Откуда произошло название LEMONGRASS? И, кстати, вы являетесь ценителем всего натурального (пищи, тканей и т.д.)?
R: Название LEMONGRASS появилось, как импульс, под влиянием одного счастливого момента... LEMONGRASS - это хорошая, ароматная, легкая специя к чаю и для приготовления различных блюд. Это название не имеет для меня какого-то особенного значения, просто оно красиво звучит. И, кроме этого, - я дитя Природы (как и все мы...), предпочитаю вегетарианскую пищу и люблю находиться на солнце, в горах, на море, в лесу...
v: Каковы ваши основные влияния и источники творческого вдохновения в областях музыки, кино, литературы...?
R: Еще в юношеские годы на меня оказали влияние различные музыкальные стили: например, традиционная азиатская музыка, джаз, африканские соул-фанк-хип-хоп грувы. Также мне были интересны британские поэты вроде Hector Zazou, David Sylvian, COCTEAU TWINS, Brian Eno и японские духи вроде Ryuichi Sakamoto и THE YELLOW MAGIC ORCHESTRA, благодаря которым я впервые наладил контакт с электронной музыкой в 80-х годах. Конечно же, сегодня меня вдохновляет большая часть музыки, выпускаемой на лейбле Mole Listening Pearls, а также азиатский брейкбит и все грувосодержащие стили со всего мира. Духи саунда сегодня достаточно активны...
Мне нравятся фильмы режиссеров Wim Wenders, Jim Jarmoush и классика Truffaut, Pasolini и Fellini, а также Monthy Python, старые японские ленты и многие другие...
Среди моих любимых авторов я назову имена Barbara Marciniak, James Redfield, Sri Aurobindo, Lao-Tse, Gurdjeff, Ouspensky, Douglas Adams, Carlos Castaneda,Tim Leary, Beird Spalding...
v: Какие аспекты в звучании LEMONGRASS вы считаете торговой маркой группы?
R: Торговой маркой могут быть мягкость, ритм, романтичность, глубина, ширина, мечтательность и импульсы...
v: Эволюция саунда LEMONGRASS от дебютного CD "Drumatic Universe" до недавнего диска "Lumiere Obscure" очевидна… Но что стало теми определяющими факторами, которые отвлекли вас от изумительных drum-n-bass фейерверков "Drumatic Universe" и привели к более спокойному и очень эмоциональному easy listening/джаз/кроссоверу "Lumiere Obscure"?
R: Не было определяющих факторов, это было скорее органичное, естественное развитие, поток, который увлек меня туда. Появление других музыкантов также способствовало этому.
v: На CD "Lumiere Obscure" присутствует несколько очень красивых вокалов, но они принадлежат женщинам… Вы думаете, что только женские вокалы идеально подходят музыке LEMONGRASS или необязательно, и вы намереваетесь использовать мужское пение в будущих песнях? Вы также не думаете, что многие женщины могут найти вашу музыку предельно сексуальной?
R: Мне также нравятся мужские голоса, и я работаю с ними (WEATHERTUNES, PANGAEA...), но музыка LEMONGRASS больше тяготеет к женским голосам. Предельно сексуальная музыка???
v: Кто является Музой Roland Voss, и насколько ваши сны близки к реальности?
R: Границы между сном и реальностью всегда нечетки - конечно же, лично я стараюсь принести звучание снов в реальность и даю волю своему воображению.
v: Какие секретные инструменты и методы вы используете для того, чтобы поддерживать необходимую глубоко эмоциональную и мечтательную атмосферу на альбоме "Lumiere Obscure"?
R: Все это электронные звуки, время от времени производимые моим сэмплером.
v: Вы более идентифицируете LEMONGRASS с европейской drum-n-bass сценой или с какой-то другой?
R: Я идентифицирую LEMONGRASS с глобальной сценой: музыкальные выражения изначально глобальны, существует своего рода Сеть.
v: Давайте поговорим о сегодняшнем состоянии LEMONGRASS и ваших планах на будущее… Вы имеете контракт только с Mole Listening Pearls или нет? Как много у вас сайд-проектов (я знаю, что вы также создаете музыку под именем ORBIS)? Насколько активны вы сегодня как LEMONGRASS? Вы работаете в студии над новым материалом, играете концерты?
R: LEMONGRASS издается на Mole Listening Pearls. В феврале/марте здесь выходит третий альбом LEMONGRASS "Voyage Au Centre De La Terre", предварит который январский виниловый сингл. Другие мои проекты - это ORBIS на лейбле Wicked Wax и PANGAEA на Groove Trax; пластинки обоих были выпущены в прошлом году. Также я сотрудничаю с берлинским артистом Genetic Drugs, с которым я пишу музыку под именем Jasmon. Недавно состоялся релиз сборника "Asian Breakbeats", на котором содержатся три трека от Genetic Drugs+Jasmon. В текущем году мы планируем выпустить совместный альбом, возможно, на лейбле Blue Flame Records. А еще я работаю над альбомом "Jasmon And Friends", включающим плоды совместного творчества со многими другими музыкантами. И наконец, я назову WEATHERTUNES, мой проект с братом Daniel (он является сопродюсером трека LEMONGRASS "Once Along The Way"). Наша музыка представляет собой новый, почти не известный симбиоз гитарных фолк-песен и элементов drum-n-bass/трип-хоп. Возможно, вы услышите о нас в новом году.
v: Какие стили современной музыки вы находите для себя сегодня наиболее привлекательными и интересными и почему?
R: Меня привлекают все душевные комбинации традиционных и модерновых элементов во всех направлениях.
v: Любопытно узнать, что вы думаете о последних альбомах DE-PHAZZ и BUENA VISTA SOCIAL CLUB (надеюсь, вы слышали их)?
R: Я очень высоко оцениваю DE-PHAZZ и считаю их явлением на лейбле Mole Listening Pearls. Именно они привлекли мое внимание к этому лейблу, которое в итоге вылилось в идею подписать контракт между ним и LEMONGRASS. Я также слышал очень много хорошего о BUENA VISTA SOCIAL CLUB, но у меня еще не было шанса услышать их музыку.
v: Большое спасибо за ответы! Мой последний вопрос: вы согласны с утверждением "Женщина всегда права!"?
R: Оох, mmm, аах, оох, я не знаю - я должен спросить у моей мамочки!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2000 год в рубрике музыкальная газета