Дочь Монро И Кеннеди Хохот Моцарта
(p) 1998 ДМиК
20tks/36mins
Имя петербурженки Светланы Чепуриной я впервые услышал в июле минувшего года от Сергея Гурьева. А спустя три месяца в мои руки попала кассета серии "Women from АВМ" с московской концертной записью ДМиК...
О Светлане заговорили году в 96-м, после первых выступлений в городе на Неве ее группы, которая, сменив несколько названий, наконец, остановила свой выбор на ДМиК.
Светлана Чепурина явно не вписывается в питерскую рок-культуру при всей пестроте и многообразии последней. Стиль ДМиК идентифицировать достаточно сложно: преимущественно короткий формат (продолжительность звучания) треков, характер интонирования (блуждающий, местами речитатирующий вокал Светланы), сама манера подачи и, наконец, то стебные, то медитативные, то нарочито примитивные тексты (но без набивших оскомину ненормативной лексики, депрессняков и пресловутых "социальностей") лежат в русле эстетики панка.
Музыка? А вот с музыкой посложней! Если это даже панк, то - высокопрофессиональный, "высокохудожественный" (вот где сочетание несочетаемого!), свободный от свойственных стилю грязи и лажи, причудливо синтезирующий элементы рок-н-ролла, фолка и даже сов.эстрады. ДМиК - как раз тот случай, когда музыка и драйв находятся в органическом единстве, а не противопоставляются друг другу. Домра в руках Светланы превращается в самый "роковый" инструмент: ее виртуозные домровые соляки просто захватывающи! Иногда саунд ДМиК благодаря живой, безупречной игре басиста Игоря Потапова и барабанщика Олега Куковича приближается к звучанию ансамбля русских народных инструментов ("Белый конвой", "Свинка", "Колыбельная"). Мне кажется, эта уникальная группа может исполнять любую музыку - от панка и фолка до джаза и классики.
Есть на альбоме стилизация одновременно под лирическую песню и вальс ("Все, как всегда"). Хороши каверы на две песни советских композиторов - А. Пахмутовой/С. Гребенникова/Н. Добронравова "Нежность" и А. Морозова "Розы" (название в оригинале - "Зорька алая") на изуродованные до неузнаваемости стихи Н. Рубцова.
Что касается оригинальных композиций, на мой взгляд, все хороши - "Времена года" и "Для Егорки", "Подержи меня над собой" и "Каникулы в деревне", "Крот" и "По всей видимости"...
Ударный номер альбома - "Чукотский панк" (когда получил кассету, целыми днями гонял эту песенку по десять раз кряду).
..."- Вам нравится Моцарт?
- Нравится. Я его обожаю. Его все обожают! Моцарт - великий композитор!"
Разделяя мнение героя михалковского фильма, могу сказать: "Хохот Моцарта" - превосходный альбом великолепной группы! И звучит достаточно заразительно. Настоятельно порекомендовал бы его всем, кто верит в жизнеспособность русского рока (к числу оных принадлежит и ваш покорный слуга). Слушайте и обхохатывайтесь.
20tks/36mins
Имя петербурженки Светланы Чепуриной я впервые услышал в июле минувшего года от Сергея Гурьева. А спустя три месяца в мои руки попала кассета серии "Women from АВМ" с московской концертной записью ДМиК...
О Светлане заговорили году в 96-м, после первых выступлений в городе на Неве ее группы, которая, сменив несколько названий, наконец, остановила свой выбор на ДМиК.
Светлана Чепурина явно не вписывается в питерскую рок-культуру при всей пестроте и многообразии последней. Стиль ДМиК идентифицировать достаточно сложно: преимущественно короткий формат (продолжительность звучания) треков, характер интонирования (блуждающий, местами речитатирующий вокал Светланы), сама манера подачи и, наконец, то стебные, то медитативные, то нарочито примитивные тексты (но без набивших оскомину ненормативной лексики, депрессняков и пресловутых "социальностей") лежат в русле эстетики панка.
Музыка? А вот с музыкой посложней! Если это даже панк, то - высокопрофессиональный, "высокохудожественный" (вот где сочетание несочетаемого!), свободный от свойственных стилю грязи и лажи, причудливо синтезирующий элементы рок-н-ролла, фолка и даже сов.эстрады. ДМиК - как раз тот случай, когда музыка и драйв находятся в органическом единстве, а не противопоставляются друг другу. Домра в руках Светланы превращается в самый "роковый" инструмент: ее виртуозные домровые соляки просто захватывающи! Иногда саунд ДМиК благодаря живой, безупречной игре басиста Игоря Потапова и барабанщика Олега Куковича приближается к звучанию ансамбля русских народных инструментов ("Белый конвой", "Свинка", "Колыбельная"). Мне кажется, эта уникальная группа может исполнять любую музыку - от панка и фолка до джаза и классики.
Есть на альбоме стилизация одновременно под лирическую песню и вальс ("Все, как всегда"). Хороши каверы на две песни советских композиторов - А. Пахмутовой/С. Гребенникова/Н. Добронравова "Нежность" и А. Морозова "Розы" (название в оригинале - "Зорька алая") на изуродованные до неузнаваемости стихи Н. Рубцова.
Что касается оригинальных композиций, на мой взгляд, все хороши - "Времена года" и "Для Егорки", "Подержи меня над собой" и "Каникулы в деревне", "Крот" и "По всей видимости"...
Ударный номер альбома - "Чукотский панк" (когда получил кассету, целыми днями гонял эту песенку по десять раз кряду).
..."- Вам нравится Моцарт?
- Нравится. Я его обожаю. Его все обожают! Моцарт - великий композитор!"
Разделяя мнение героя михалковского фильма, могу сказать: "Хохот Моцарта" - превосходный альбом великолепной группы! И звучит достаточно заразительно. Настоятельно порекомендовал бы его всем, кто верит в жизнеспособность русского рока (к числу оных принадлежит и ваш покорный слуга). Слушайте и обхохатывайтесь.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике музыкальная газета