Стиль-Ликбез
Немного о питерском драм-н-бэйсе

Развитие драм-н-бэйсовой культуры в Питере за последние несколько лет, похоже, все больше и больше набирает обороты. По словам очевидцев, на вечеринки приходит достаточно большое количество народа (по крайней мере, по нашим меркам), люди действительно понимают и чувствуют музыку, причем многое из того, что сегодня играют там, вряд ли бы "прокатило" в Минске или Москве.

И вот, учитывая все вышеприведенные факты, я решил представить вашему вниманию некоторую информацию о группах и ди-джеях Санкт-Петербурга (материалы взяты с одного из самых крупных сайтов о питерской танцевальной и клубной сцене X-Terburg -http://x-terburg.piter.net).

RUFF ENGINE

Любителям драм-н-бэйса будет интересно узнать о появлении новой звезды на небосклоне питерской клубной сцены, а именно - проекта RUFF ENGINE (разг. англ.: ядреный движок). Этот новомодный проект состоит из двоих молодых людей: ZyZ\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a и Pirj\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a. Их деятельность началась в связи с появлением мощного стимулятора к движению - солярки. Высокое октановое число способствовало разгону движка до высоких оборотов. Впервые они разогнались в клубе "Фобос" 31.10.98, а дальше понеслось...

Им очень нравится ревущий мотор, но сами они играют гораздо более мелодичную музыку - techstep. Вообще же ребята предпочитают различные ломаные биты, но также не чуждаются и прямой, ездящей по мозгам бочки. Диапазон музыки, которую они слушают, слишком широк для перечесления: начиная от Мадонны и заканчивая Терродромами. По словам Pirj\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a (сами судите о его скромности), они - это то, что позволяет уезжать и улетать. Их личные псевдонимы появились еще в далекие школьные годы, да так и повелось.

Если раньше они бездействовали и ржавели (окислялись), сидели дома, писали музыку "в стол", а также ходили по клубам и набирались энергии на будущее, то теперь RUFF ENGINE выросли аж до 20-ти летнего возраста, стали большие, взрослые, высокие и красивые (а самое главное - скромные). Какой-либо определенной концепции в их деятельности нет, но они никогда не будут "делать лажовую музыку" (цитата ZyZ\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a). Ребята уже выступали в вышеназванном клубе "Фобос", модном клубе "Грибоедов", техно-баре "Баклажан", небезызвестном в узких кругах ВМЦ (бывшая фабрика детских велосипедов), в клубе "Мама ", а еще в ЛДМ (вечеринка Da Bass "The king of the beats").

G.O.O.A.S.H.

Drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass - направление перспективное и непростое. В сравнении с прочими музыкальными стилями молодо, в нашем городе фактически не развито, если не брать в расчет DJ\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'скую культуру. Именно развитием d\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b, а также поисками нового звучания и новых звезд занимается питерская группа G.O.O.A.S.H. (Гуашь).

Этот проект появился в 1997 г. В его состав входят Громов Федор (псевдоним T.Half) - drum parts, FX, и Петров Владислав (псевдоним Guawa Juise) - аранжировки, synthezis exp. С недавних пор коллектив пополнился еще одним участником - Егором, играющим вживую на флейте.

Вообще же название группы - G.O.O.A.S.H. - это аббревиатура. Полное название станет известно с выходом альбома, намеченным на июль-август этого года. Музыка G.O.O.A.S.H. не ограничена рамками одного стиля. В данный момент это эксперименты с ломаными битами. Завтра?... Завтра может быть что-то другое, но - факт - не коммерческое.

Дебютное выступление группы состоялось 17 декабря 1998 г. в клубе "Грибоедов" на мероприятии "Evil Drums". После этого они выступали опять же в "Грибоедове", "Маме", "Баклажане", ВМЦ (ныне m-club "Самокат"), а также в новом клубе "Клим Ворошилов" (экс "Dark Side").

В целом, они играли во всех некоммерческих клубах города. Хотя позвольте не рассуждать о том, что есть underground, а что нет, где коммерция, а где ее нет. Все это временно и преходяще. Лучше приходите на вечеринку и послушайте группу G.O.O.A.S.H. Уверена, вам понравится, иначе бы я не оперировала такими понятиями, как новое, перспективное, некоммерческое и т.д.

SAINT-PETERSBASS TEAM

ST.PETERSBASS TEAM - молодая группа, работающая в стиле drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass. В группе два человека: Антон (19 лет, Daddy) и Миша (20 лет, MC Michael), оба петербуржцы, учатся в СПбГУ, на филологическом и восточном факультетах соответственно. Совместным творчеством занимаются с июня 1998 года, когда группа, собственно, первый раз и собралась. В то время в ней было 3 человека, но третий (Дима) ушел из группы в декабре 1998 года.

Антон: "Днем рождения группы мы считаем не июнь, а декабрь 1998 года, 12-е число, когда мы дебютировали на "King of da beats" в ЛДМ".

Миша: "Это выступление было достаточно сумбурным, но оно принесло положительный результат: нас заметили и стали приглашать выступать. Так получилось, что в клубах мы почти не играли (только в Выборге), зато попали на ДЖ Парад..."

SAINT-PETERSBASS TEAM предпочитает писать как можно более энергичный, танцевальный drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass. Основная направленность - jump up и techstep, хотя этими направлениями творчество не ограничивается. Почти все композиции SPBT подразумевают участие MC, т.е. Миши, который сам и пишет разнообразные тексты и т.д., в то время как Антон уделяет болшее время написанию треков.

Антон: "Несмотря на разделение обязанностей, мы всегда работаем вместе, помогаем друг другу: я Мишке - с текстами, а он мне с битами, басами и т.д.

Миша: "На выступлениях мы иногда меняемся: Антон становится МС, а я выполняю его обязанности; такие моменты всегда четко планируются".

Оба: "Сейчас творчество SAINT-PETERSBASS TEAM продвигается достаточно уверенно. Летом должно быть много выступлений, так что до встречи и большой RESPECT: 3\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'0\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'3 project, G.O.O.A.S.H., DJ Гвоздь и всем, кто с нами контактирует, да и вообще RESPECT TO ALL OF YA!

DJ Бумер

DJ Boomer - один из первых и, по мнению многих, самый лучший drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass диск-жокей Санкт-Петербурга. На самом деле, он вовсе не питерец, а приехал в наш город из Перми где-то в 1994-95-ом. При этом в это время он играл вовсе не jungle, а веселый вокальный house в стиле Лавски, Кефира или Фанки. Впервые играть кривые ритмы он стал в 1995 году, а в 1996-ом полностью отошел от хауса, перейдя на новую для России музыку. В том же году он совместно с DJ Туком организовал компанию Da Bass Music. В 1996-97 он постоянно играл в "Тоннеле" и "Норе", а в 1997-ом стал программным директором на радио "Порт-FM". Его программа "Рикошет" была одной из самых популярных на радио. Но из-за своего сложного характера в начале 1998 года Федя Бумер был уволен с радио и занялся своим новым проектом - первым drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass клубом в России "Мама". В конце этого лета он был вынужден уйти и оттуда, и теперь в "Маме" джангл находится далеко не в привелегированном положении. В конце 1998-го Da Bass Music проводила тур по нескольким городам России. Одновременно с этим Бумер ездил в турне по тем же городам с группой DEADУШКИ. Совместное творчество "дедушек" и Бумера состояло в том, что Федя просто-напросто подскретчивал на их концертах... Еще стоит отметить, что уйдя с радио "Порт-FM", Бумер и Тук все-таки имеют свою программу, правда, это всего лишь один час на радио "Re-Cord". Программа называется "Синдикат" и выходит на 106.3 FM по четвергам, в 23.00. "Синдикат" звучит в записи, и, кроме музыки, в ней мало что осталось от "портовского" "Рикошета". Там вы даже не услышите голосов ди-джеев. Только музыка и сэмплы.

DJ X-Kick

Началось все довольно просто: 92-й год, любимая группа - SNAP (сами, надеюсь, понимаете, что это такое... Для незнающих могу сказать, что это олдскульный хип-хоп плюс рэп). С этого все и началось. Затем появились Viva, MTV, такой музыки стало навалом. Первое серьезное увлечение после хип-хопа - hardcore. Сначала немецкий... Ну, а затем, как вы, надеюсь, понимаете, появился jungle (1994-95-й год), причем до этого с 93-го года я слушал THE PRODIGY, так что переход весьма равноценен. Причем, что самое смешное, jungle-музыку мне никто не навязывал. Просто услышал какую-то галимую кассету и понял, что это - мое...

DJ\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ство поперло после знакомства с Сашкой Acidman\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом, который мне показал, что магнитофон - крутая штука. Так просто все и начиналось (около 1995-го). Что было потом, догадаться нетрудно: конечно, мафон - крутая штука, но требовалось что-то другое. Тогда на радио только и слышались DJ Фонарь (Funny House) и DJ Groove (Петербургский Микс), поэтому хотелось настоящей техники и настоящего сведения. Так я попал в "Курьер", где в первый раз свел progressive house на CD, хотя дома в это время (лето 96-го) парился с джанглом. Так постепенно, в тайне от "курьерских" ди-джеев, я научился играть, причем они, наверное, до сих пор не знают об этом.

Первое позорное выступление было в "Dreamer\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Club\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'e", где я впервые попробовал винил. И это так поперло, что теперь CD для меня - страшный сон (хотя, если надо, смогу легко поиграть и на них). Это уже весна 1997 года. А первое действительно серьезное выступление было 14 июня, при разрисовывании магазина Renegade.

Далее были "Нора", "МуRAVEйник", "Грибоедов", "Порт". Вот по поводу "Порта" хотелось бы поговорить поподробней. В начале года (1998-го) я часто ходил в "Грибоедов", где и познакомился с DJ Гвоздем. И вот как-то раз он показывает мне флайер: Jungle Parties в "Порту", а там какой-то неизвестный персонаж Гвоздь - тогда я и узнал, кто это. Постепенно мы стали резидентами "Порта" по понедельникам, за что огромное спасибо Косте. Ну, а затем уже и назрел проект ArtSide...

Компания ArtSide сложилась довольно банально. У меня уже до встречи с Гвоздем зрело много планов, один из которых я частично воплотил в жизнь (у меня в Интернете есть совместная с DJ Acidman\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом страничка, где мы с ним числимся в Junglistic X-Perience). Затем была задумка о компании Jungle X-Tream, но

когда я встретил Гвоздя, появилась общая идея. ArtSide - довольно простое название, смесь ARTcore\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a c darkSIDE\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом (потому что тогда мы играли примерно такую музыку). Сам по себе этот проект был задуман еще в начале мая 98-го года, но воплотился лишь в октябре. Цели компании, я думаю, известны: доведение до слушателя jungle-музыки, возможность показаться на публике молодым группам и ди-джеям. Также организация jungle-rave\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ов, открытие lable\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а, но это еще все в перспективе. Чего мы добились? В первую очередь, набрали небольшую аудиторию слушателей, которая пополняется с каждой нашей вечеринкой.

От себя скажу, что создание компании ArtSide не преследовало для меня коммерческой цели - это была и есть попытка объединить jungle-тусовку Питера и всей России (надеюсь). К тому же, мы даем огромную возможность начинающим молодым и неизвестным ди-джеям и музыкантам показать себя публике (хотя для этого нужно пройти прослушивание). Я не считаю себя крутым ди-джеем, потому что все делать супер никто из белых все равно не сможет (я имею в виду scratch и вообще сведение "черной" музыки), поэтому я очень самокритичен... Что могу сказать точно: на нашей вечеринке может сыграть любой, кто не гнет пальцы (ненавижу это) и кто хоть что-то из себя представляет. Сам по себе мой девиз: "Меньше пальцев, больше дела", которому я не собираюсь изменять, да и ArtSide, я надеюсь, тоже.

Почему джангл? Ответ напрашивается сам по себе. Ведь джангл можно считать универсальной музыкой. Это совмещение acid, ambient, hip-hop, soul, ragga, dub, jazz, garage, dancehall, rap... Возможно, кто-то скажет, что это "черная музыка", - ну и что из этого?.. Взять любого черного и белого и попросить их спеть. Само собой, черный выиграет этот спор. К тому же, никто не может читать rap так же, как черные. Это, наверное, и привлекает. Хотя, если говорить об ответвлениях jungle-музыки, то самые любимые стили - это U.K. happy hardcore, drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass, dred bass, ragga-jungle, ambient jungle, hardstep, artcore... То есть все то, что можно назвать Old school jungle (92-96-ой годы). Любой может упрекнуть меня в том, что я консерватор, но это далеко не так. Я всего лишь знакомлю или напоминаю слушателю старенькие, приятные слуху хиты.

Я не приверженец названий лейблов и т.п., так как меня, в первую очередь, интересует музыка. Мне было бы намного приятней, если бы выпускали только promo-пластинки, т.к. тогда отпала бы возможность хвастовства и гонки за названиями. Конечно, я могу сказать названия любимых лейблов, но это смешно, т.к. играется музыка, а не имена. Это в попсе имя что-то значит, а здесь, я думаю, все должно быть иначе. Правильно сказал Ray Keith: "Jungle - это мир в самом себе", с чем я полностью согласен.

DJ Гвоздь

Настоящее имя - Константин, музыкальные пристрастия - гитарный хардкор (МАРРАДЕРЫ и т.д.), drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass во всех его проявлениях, disco.

Подобного рода музыку (jungle) начал слушать с 95-го года. Мой братец в этом посодействовал: он пичкал меня всякими электронными музыками, и в итоге однажды поставил с Dread Rec. (не помню названия). С этого все и поехало.

На первых порах я занимался hometaping\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом, а год назад меня переклинило, и я ударился в ди-джейство. (В апреле 2000-го будет два года полной деятельности в этом качестве).

Клубы, где играл: "Порт", "Мама", "Муравейник" (вне официального списка), "Грибоедов", а также мероприятия компании Ц.Т.И., техно-бара "Баклажан", странное место "Fobos" и ужасный псевдо-клуб в Васкелово.

Я считаю, что drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass - музыка для всех нестандартномыслящих людей, т.к. само строение d\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b предполагает нестандартные коды: от этой музыки не устанешь. У меня нет кумиров, я считаю, что это глупо. Зато есть люди, которых я уважаю за определенные поступки в определенные промежутки времени.

В 1998 году мы совместно с DJ X-Kick\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом и Linker\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом образовали компанию ArtSide, занимающуюся продвижением всех направлений джангл-музыки в массы. Компания ArtSide появилась как совокупность внутренних позывов ее участников. Позывы эти - популяризация d\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b, объединение музыкантов и любителей, т.е. "свои" музыканты, "свои" слушатели, "свои" вечеринки, "своя" индустрия, позитивно-дружественная атмосфера. К компании Da Bass (многие ошибочно считают, что это наши основные конкуренты) отношусь с большой симпатией. Boomer и Took - эти люди реально парились несколько лет, чтобы вывести jungle на тот уровень, на котором он сейчас находится.

А еще я активно сотрудничаю с группой ЛА-5 В ВОЗДУХЕ, фактически являюсь ее членом. В группе я исполняю роль ударника, хотя как подступить к барабанам, я даже не знаю. Просто я на вертушках задаю ударную линию, получается полная импровизация. Вместе мы делаем очень странную и необычную музыку под названием punky-drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета