Saint Etienne Если они не являются вашей любимой группой, то с вами беда
Британцы SAINT ETIENNE возвращаются к своим европейским фэнам с новым мини-альбомом "Places To Visit", который до недавнего времени был доступен на компакт-диске исключительно на американском рынке, где его изданием занимался лейбл Sub Pop. Европейский же релиз (28.01.2000) данной записи проводит лейбл Bungalow Records: уже на виниле и с экстра-треком "Garage For Gunther". Надобно заметить, что новый год принес некоторые изменения в саунде SAINT ETIENNE: основные акценты в органической поп-музыке трио сместились в сторону электроники. Ребята больше не играют трогательные поп-песенки в духе 60-х, а последовательно продвигаются на территории, некогда освоенные STEREOLAB, MOUSE ON MARS и HIGH LLAMAS.
В начале 80-х английские подростки Pete Wiggs и Bob Stanley начали экспериментировать с кассетами, содержащими миксы для вечеринок. До поры до времени все это были невинные шалости, которые переросли в нечто более серьезное в 1988 году, когда ребята решили сформировать собственную команду SAINT ETIENNE. Название для последней они одолжили у популярного во Франции футбольного клуба. Вскоре парни перебрались в Camden и рекрутировали Moira Lambert из FAITH OVER REASON на роль вокалистки для своего танцевального реггей-кавера песенки Neil Young "Only Love Can Break Your Heart". Изданная в 1990 году в виде сингла, эта песенка имела успех в ночных клубах и на радио. Второй сингл музыкантов базировался на такой же танцевальной кавер-версии трека группы FIELD MICE "Kiss And Make Up" и на вокале представлял певицу из Новой Зеландии Donna Savage.
На заразительном сингле 1992 года "Nothing Can Stop Us" впервые зазвучал голос нынешней фронтменши SAINT ETIENNE Sarah Cracknell. Ее же мечтательный вокал доминировал и на дебютном альбоме группы "Foxbase Alpha". Диск был битком набит мелодиями, от которых сердца слушателей начинали выстукивать ритмы румбы. Музыка была такой счастливой и радостной, ну прямо как долгая прогулка домой после первого поцелуя. Многие специалисты и критики заключили тогда, что именно SAINT ETIENNE неумышленно изобрели брит-поп.
На своем следующем CD "So Tough" группа спрессовала поп-осадок "Foxbase Alpha" в тяжелые и яркие алмазы. Как сказал один критик после прослушивания данного диска, "если они не являются вашей любимой группой, то с вами беда". В начале 1994 года SAINT ETIENNE отправились в свой первый концертный тур, а для разогрева публики взяли с собой OASIS. Выпущенный в том же году третий альбом "Tiger Bay" отличался неплохим разнообразием, и на нем можно было услышать все, что душе угодно, начиная от прогрессивного техно с высоко энергичными битами и заканчивая медиевальными фолк-мелодиями.
Далее в карьере команды наступил четырехгодичный перерыв, во время которого вокалистка Sarah Cracknell выпустила сольный альбом и записала не имевший успеха рождественский сингл "I Was Born On Christmas Day" вместе с Tim Burgess из THE CHARLATANS. В 1998 году SAINT ETIENNE вернулись на сцену с альбомом "Good Humor", включающим действительно классный танцевальный хит "Sylvie".
Записывать песни для "Place To Visit" группе помогал ряд весьма авторитетных музыкантов. Так, например, трек "52 Pilot" микшировал Sean O\\\\\\\\'Hagan (HIGH LLAMAS), а композицию "We\\\\\\\\'re In The City" доводили до кондиции TROUSER ENTHUSIAST. Среди других "наемников" я назову Gerard Johnson (клавиши, пианино), Ian Catt (клавиши), Ian Masterson (программирование), Mitch Stevenson и Charlotte Hodson (бэк-вокалы), John Miller (барабаны), Dominic Murcott (дудки, маримба), а также (!) электронный маг Jim O\\\\\\\\'Rourke. Пластинка начинается с мечтательных, дождливых электронных песенок "Ivyhouse" и "52 Pilot". Затем наступает черед битов в минималистском диско-хаус номере "We\\\\\\\\'re In The City". Вещица "Artieripp" представляет собой дабовое инструментальное путешествие, а плавучие "Sadie\\\\\\\\'s Anniversary" и "Half Timbered" возвращают слушателя к милым мелодиям начала альбома. Все это удовольствие завершает композиция "Garage For Gunther", которая являет собой озвученный электронный луп, напоминающий звуки волн.
В настоящий момент SAINT ETIENNE завершают работу над новым полноформатным альбомом "The Sound Of Water". А помогают им в этом германские электронные естествоиспытатели TO ROCOCO ROT. Интрига в таком сотрудничестве определенно присутствует, и нам с вами остается лишь ждать и гадать, чем же смогут удивить нас SAINT ETIENNE на этот раз.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике музыкальная газета