Khan
Passport


Вслед за прошлогодним весенним релизом утонченно-провокационного сексуального электро-порно-саундтрека "1-900-GET-KHAN" андерграундный композитор/музыкант/продюсер/ди-джей Can "Khan" Oral издал на лейбле Matador Records новый CD "Passport". Запись являет собой компиляцию редких треков, ремиксов и неизданного материала, созданных в период 1993-1998 гг. в рамках некоторых из многочисленных проектов артиста: 4E, Khan & Wolker, PSI-PROJECT, GLOBAL ELECTRONIC NETWORK, CUBE 40, H.E.A.D., MASS-TURBATOR, BLACK SABBATH RIOT. Все композиции подобраны на диске таким образом, что гений музыканта и многогранность его произведений становятся очевидными.

К настоящему моменту за плечами Khan остались сотни записей, изданных им под разными псевдонимами и на различных лейблах (Mille Plateaux, Force Inc., Harvest/EMI, Eat Raw...). В прошлом у него также есть сотрудничество с германскими андерграундными техно-музыкантами Jammin\\\\\' Unit, Walker, KEROSENE, BIOCHIP C, а также с известным финном Jimi Tenor. Да, сделано было немало, а от количества музыкальных стилей, в которых артист перепробовал свои силы, просто голова идет кругом! Khan играл минималистское техно в Cologne-стиле (помните рецензию на сэмплер "Vuosi Yuksi"?), электронный фристайл, хаус, концептуальный арт-нойз и основанное на перфомансах техно-кабаре, эйсид-джаз, хип-хоп, электро-фанк, пост-индастриэл, психоделик-эмбиент, транс, джангл, drum-n-bass, иллбиент, darkbeat. А сегодня наш герой оперирует тремя мини-лейблами (Super-8, El Turco Loco, Temple Records), владеет модным музыкальным магазином в Нью-Йорке и ведет активную творческую жизнь.

Однако вернемся к новому релизу Khan. Сразу бросается в глаза оригинальное оформление CD "Passport". Вместо традиционной книжечки с текстами и картинками на потенциального слушателя смотрит очень качественно сделанная копия турецкого паспорта Khan, выполненная в натуральную величину, c обязательной фотокарточкой, кучей печатей и виз (американская, английская, немецкая). На отдельных страницах важного документа содержится информация о музыкальных проектах артиста, подробная дискография, происхождение композиций и, собственно, трек-лист диска. Стилистический спектр "Passport" достаточно широк и преднамеренно размыт: эмбиент, future-electro-no-retro, попытки звучать, как техно-RAMONES, lo-fi электроника, минималистский даб-хаус и прочая "музыка, которая никому не нужна" (определение своего творчества самим артистом). Парочка треков имеет очевидный панковский attitude, несколько треков вполне комфортно будут чувствовать себя на танцполе какого-нибудь очень продвинутого клуба, а оставшийся материал имеет характерный саундтрековый привкус либо экспериментальный аромат, что также совсем не плохо. Присутствие вокалов сведено на сборнике к минимуму (исключение составляют Julee Cruise в новой версии песни "Body Dump" и сам Khan на одном из наиболее шумных треков пластинки).

После ознакомления с записями музыкального космополита я заключил для себя, что Can "Khan" Oral относится к разновидности очень плодовитых и талантливых музыкантов-электронщиков (в качестве других примеров таких людей я назову Alec Empire, Mick Harris, Daniel Myer, David Thrussell, Bill Laswell...), создание музыки для которых является не столько источником доходов, сколько своеобразным спиритическим ритуалом и жизненной необходимостью.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета