Monolith Ритмические ландшафты
Место дислокации: Беверен, Бельгия.
Состав группы: Eric Van Wonterghem.
Релизы: CD "Compressed Form" (1997, Daft Records), CD "Tribal Globe" (1999, Daft Records).
Стиль: индустриально-эмбиентные ритмические ландшафты
Введение: Музыкальная карьера Eric Van Wonterghem началась в 1980 году в составе команды ABSOLUTE BODY CONTROL. Спустя некоторое время вместе с Dirk Ivens (DIVE, SONAR) он сформировал группу KLINIK, а в 1992 году музыканты приняли роды боевой EBM-единицы BLOCK 57. С KLINIK музыкант записал альбомы "Sabotage" и "Plague", после чего дал старт своему новому проекту INSEKT, несколько альбомов которого имели немалый успех у поклонников EBM и предоставили артисту возможность поколесить с концертами по Европе. В 1997 году на свет появился еще один соло-проект Eric Van Wonterghem MONOLITH, первый альбом которого "Compressed Form" был выпущен на лейбле Daft Records. Успел Eric поработать и с соотечественником Johan Van Roy из SUICIDE COMMANDO. Также стоит упомянуть, что бельгиец владеет собственной музыкальной студией Prodam, где делает мастеринг различных релизов местной альтернативной сцены, в том числе релизов Daft Records. Совсем недавно Erik занял место Patrick Stevens (HYPNOSKULL, TUNNEL) в группе SONAR своего многолетнего партнера и давнишнего друга Dirk Ivens. И наконец, в ноябре прошлого года Eric Van Wonterghem выпустил второй альбом MONOLITH "Tribal Globe", представляющий вниманию аудитории слегка обновленный саунд артиста, более танцевальный, нежели дебютный диск, и с акцентом на гипнотические трибальные биты.
Музыка: Что касается дебютного альбома MONOLITH "Compressed Form", то он является в меру съедобной коллекцией резких хрустящих битов, аккуратно разложенных по всей длине треков машинных звуков, едких перкуссионных извержений и случайных басов. Музыка создает весьма специфическую атмосферу какого-то футуристического ритуального действа и временами звучит излишне экспериментально. Для подавляющего большинства минималистских саунд-манипуляций альбома характерны усыпляющие повторяемость и монотонность, отчего запись кажется сонливой, и при ее прослушивании внимание к трекам непроизвольно притупляется. Тем не менее, на альбоме содержится несколько неплохих треков: "Decompressed Form", "Entertune Converter", "The Resolution", "Protodrive Five", "Virtual Product Code".
На новом альбоме "Tribal Globe" Eric добавил в миксы дополнительные ингредиенты в виде трибальной перкуссии, сочных струнных и редких вокальных сэмплов, которые еще больше подчеркивают холодную и мистическую атмосферу треков. Музыка MONOLITH по-прежнему очень гипнотична и репетативна, но при этом она успешно сопровождает слушателя в состояние глубокого "танцевального транса" со скоростью едва передвигающихся либо лихорадочно пульсирующих смещенных ритмов. Практически каждый трек содержит пару-тройку интересных моментов, которые, при внимательном прослушивании, легко обнаруживают себя за вздрагиваниями дистортированной перкуссии, энергичными машинными ритмами или монотонными эмбиентными ландшафтами. Однако их явно недостаточно, чтобы держать слушателя в напряжении на протяжении всего альбома. Далее, если говорить о связи музыки MONOLITH с какими-то ритуальными, культовыми или религиозными вещами, то речь, скорее всего, нужно вести об огромных каменных идолах острова Пасха, языческих статуях Таити... или приключениях Индианы Джонса. По моему мнению, новый альбом по многим параметрам превосходит предыдущий диск MONOLITH и является качественной работой, но если дебютный диск звучал, как новинка, то я не могу сказать то же самое о "Tribal Globe". Это просто еще один замечательный саундтрек для неснятого киберпанк-блокбастера.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2000 год в рубрике музыкальная газета