Dive
Аутсайдер


Имя Dirk Ivens уже при жизни бельгийского музыканта можно смело вписывать золотыми буквами в историю Индустриального Движения. Музыка его многочисленных проектов, наиболее актуальными из которых на сегодняшний день являются DIVE и SONAR, является веским тому подтверждением. Кроме того, в начале 90-х годов Dirk Ivens создал и с тех пор лично руководит лейблом Daft Records, издающим записи интернациональной бригады артистов, среди которых я назову SIGILLUM S, MONOLITH, HYBRYDS, ESPLENDOR GEOMETRICO. Наиболее же долгоживущим проектом самого бельгийца является DIVE, последний первоклассный альбом которого "True Lies" увидел свет 1 ноября 1999 года. Вы уже имели возможность ознакомиться с моей рецензией данной пластинки, а сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с бельгийским музыкантом.

v: Что подвигло вас начать создавать музыку в стилях индастриэл, rhythmic noise и experimental grooves, и как вы оцениваете собственный музыкальный рост с момента старта вашей карьеры по сегодняшний день?

D: Все это началось в конце 70-х, когда я впервые услышал нью-йоркскую банду SUICIDE, открывшую для меня новый мир. После этого я купил некоторое оборудование и сформировал группу под названием ABSOLUTE BODY CONTROL, а чуть позже я стал одним из основателей команды KLINIK. После распада последней в 1990 году, я дал жизнь проекту DIVE, и с тех пор я очень активен как музыкант. У меня также имеется еще один проект под названием SONAR. В его рамках я делаю только инструментальную музыку с тяжелыми танцевальными битами. В первые годы существования DIVE я работал с дистортированными эффектами, а сегодня мой саунд стал более открытым, и песни звучат умнее и целостнее.

v: Вы не считаете вашу музыку альтернативой какому-либо другому материалу на современной музыкальной сцене?

D: Я просто делаю то, что я должен делать, и на самом деле не думаю, что моя музыка как-то особенно вдохновлена сегодняшней сценой. Я создал собственный стиль, и он вписался в музыкальное поле, так как люди всегда ищут что-то новое. Наиболее важно для меня - это оставаться аутсайдером. Благодаря этому DIVE существует уже 10 лет, по-прежнему полон сил и не подвержен давлению извне.

v: Какой смысл лично вы вкладываете в термин "power rhythmic noise"?

D: Тяжелые дистортированные биты, под которые можно танцевать. Реакция людей на живые выступления SONAR просто поразительна. В воздухе витает очень много энергии.

v: Какие секретные рецепты помогают вам объединять в вашей музыке такие вещи, как агрессивность и интеллигентность?

D: Я рос в панковском районе и полагаю, что его дух все еще живет во мне. У меня нет причин быть несчастливым в жизни, но, скорее всего, это просто мой характер.

v: Мне кажется, что вы пытаетесь манипулировать воображением людей через "психическую" музыку DIVE. Это правда? Вы согласны с тем, что в вашей музыке присутствуют психические аспекты?

D: Все мои тексты касаются того, что происходит в людских умах. Их сексуальных и персональных потребностей. Многие люди могут найти себя в моей музыке. Я пытаюсь сказать многое, используя минимум слов, и поэтому все звучит так прямо и, к тому же, на самом острие жесткой электронной музыки. Я создаю атмосферу.

v: Ваш последний альбом следует воспринимать как концептуальную запись?

D: Вряд ли, это просто коллекция песен, записанных в течение нескольких месяцев, но когда я расположил их в определенном порядке, то увидел, что они идеально подходят друг дружке.

v: Как бы вы описали альбом "True Lies" в пяти словах?

D: Человеческий, открытый, сексуальный, желание, страх.

v: Вы увлечены различными аномальными, темными, сюрреалистическими вещами в Искусстве? Не могли бы вы назвать некоторые источники? Можете ли вы сказать, что вы стремитесь делать футуристическую музыку с horror-авангардными влияниями?

D: Я как-то работал вместе с француженкой Francoise Duvivier. Она создает картины, образы и игрушки, которые прекрасно описывают атмосферу моей музыки. Действительно жуткие работы. Мы выпустили MCD и книгу, которым я придаю большое значение. Я испытываю интерес к horror-жанру, но более в "alien"-стилистике. Никакой крови, но море напряжения. Несколько лет тому назад я записал саундтрек под названием "Grinding Walls" для видеофильма SIGILLUM S. Он выдержан в лучших традициях sci-fi.

v: Как обычно выглядят ваши концерты? Нечто особенное?

D: DIVE - это сценический перфоманс одного человека. Я использую только мини-диск и несколько стробов. Таким образом я выступал по всему миру, начиная от Японии и Канады, США и заканчивая Европой и Скандинавией. Должен сказать, что все работает очень эффективно. Людям нравится жесткий саунд, и они танцуют под мои песни. А так как это проект одного человека, то, соответственно, легче путешествовать по миру.

v: Какие из сегодняшних команд вы находите интересными для себя?

D: Мне нравится много музыки в самых разных стилях. Я не хочу ограничивать себя чем-то одним. Единственными вещами, которые я не люблю, являются джаз и рэп.

v: Какие места вы посещаете мысленно наиболее часто?

D: Места, которые не выносят дневного света.

v: Вы используете сэмплы? И как вы вообще относитесь к использованию сэмплов и авторским правам?

D: Я не использую сэмплов. Я создаю собственные звуки. Может быть, именно по этой причине я звучу отлично от других? Другие музыканты пускай делают то, что захотят, но оставаться креативным - это всегда очень важно.

v: Каковы были первые отзывы на альбом "True Lies"?

D: Людям он очень сильно нравится, и я уже получил много хороших рецензий по всему миру. Я также уверен в том, что он звучит разнообразно, и поэтому в его адрес могут быть произнесены самые разные слова и мнения. Альбом также лицензирован для выпуска в США лейблом Cop International, а это означает, что его владельцы верят в потенциал работы.

v: Как часто улыбка появляется на вашем лице, когда вы слушаете музыку, и, возможно, есть такие артисты, чья музыка вызывает у вас смех?

D: Многие музыканты пытаются переварить всю музыку, которую они слышат, но только не я, потому что мне не хочется портить хорошие мелодии. Большинство же песен, звучащих на радио, предназначены для толпы и звучат глупо. Такая музыка меня не интересует.

v: Каким вещам помимо музыки вы посвящаете свое время?

D: Я руковожу лейблом Daft Records, где издаю работы артистов со всего мира: ESPLENDOR GEOMETRICO, HYBRYDS, MONOLITH, DARK DAY, SIGILLUM S. И даже несмотря на то, что это небольшой лейбл, он отнимает у меня много времени.

v: Как часто вы встречаете людей с отсутствием чувства юмора?

D: Нечасто. На той музыкальной сцене, где я оперирую, нет настоящих звезд. Люди здесь ходят по земле, а не витают в облаках, и у меня с ними хорошие товарищеские отношения.

v: Какие три вещи действительно облегчают вашу жизнь?

D: Музыка, встречи с людьми и, время от времени, вечеринки.

v: Какова, по-вашему мнению, грань, отделяющая плохой вкус от хорошего? Эта грань тонка или толста?

D: Когда стакан наполовину заполнен водой, то означает ли это, что он наполовину заполнен или наполовину пуст? Мысля позитивно, я бы сказал, что он наполовину полон. Но то, что хорошо для одного, является плохим для другого. Вещи и понятия, как правило, разделены очень тонкими гранями.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета