Анжелис
“Ангелы”… земные


"Всеми событиям и управляют Ангелы…", Олег Орлов.

Ангелы, демоны, силы добра, силы зла…Наверное, вы временами ощущали некую зависимость от чего-то (кого-то?) сверхъестественного, чувствовали, что вам что-то (кто-то?) или мешает, или помогает, что событиями, происходящими с вами, управляет нечто неведомое и неподвластное пониманию… Но вряд ли кто-нибудь из вас всерьез задумывался над этим…

Художник и музыкант, лидер минской группы АНЖЕЛИС Олег Орлов утверждает, что общается с потусторонними силами постоянно.

Я у него в гостях. Довольно загадочная домашняя обстановка еще раз подтверждает то, что человек этот ведет далеко не привычный всем нам образ жизни. Некоторое время назад Олег основал и "идейно вдохновил" весьма своеобразный музыкальный проект под названием АНЖЕЛИС, и в связи с этим я и задаю ему вопросы.

- Олег, многие люди приходят к тому, что начинают заниматься творчеством в любых его проявлениях, будь то музыка, живопись или что-то другое, абсолютно разными путями. Мне хотелось бы услышать твою историю о том, как ты стал заниматься тем, что мы сейчас имеем возможность видеть, слушать и ощущать.

- В 1990 году тот Олег Орлов, который существовал до этого, умер в результате несчастного случая. Дело в том, что до 1990 года я серьезно занимался, скажем, весьма экстремальными для тех времен видами спорта, восточными единоборствами и культуризмом. Разбитые руки, разбитые морды… Всякие такие штуки…

И вот как-то произошел такой случай… Клиническая смерть… Но не хотелось бы акцентировать на этом внимание, так как многие люди часто спекулируют на таких вещах. Я разбился на спортивном велосипеде. Две минуты меня не было. Повезло, что я ехал с другом, спецназовцем. Он меня вернул, сломав пару ребер.

Через месяц я стал ощущать, что я совсем другой человек. Тот человек, который был до этого, просто умер, но родился кто-то новый. Этот новый очень сильно меня пугал. Тем, что стал видеть то, чего раньше просто не видел. Всякие странные видения, сны… И я стал писать картины.

Буквально через полгода у меня была первая персональная выставка и огромный успех для тех времен. Все работы раскуплены. Огромное количество вновь написанных работ уходят в разные руки. Одним словом, так я стал художником…

А в 1996 году стали появляться песни. Много всего разного слушал, ну, и подумал: а почему бы и не написать песню?. Тем более что они сами как-то стали приходить… Вот такая история.

- История Олега Орлова как творческой личности?

- Да! (иронический смех).

- Как твои знакомые отнеслись к твоему перевоплощению?

- С … ужасом. Потому что на глазах у людей произошли изменения, которых они не понимали. Это не значит, что было что-то хорошо или плохо. Это значит, что были изменения, а это обычно людей пугает, как и вообще все странное и непонятное.

- Ну, а твои родные и близкие?

- Родные и близкие покойного… (смеется). Меня почему-то сразу стали посылать на работу и говорить, что я чем-то не тем занялся и что пора браться за ум. Потом мои работы стали покупать. Огромные деньги… И эти разговоры быстро прошли. Очень многие мои друзья, знакомые, одноклассники быстро куда-то исчезли, то есть произошла своеобразная фильтрация круга общения. Причем я не прилагал к этому никаких усилий.

- Ну а от старого человека, который, как я понял, был слегка жестоким, в тебе что-то осталось?

- Ну, он был, во-первых, не то чтобы жестоким, а скорее справедливым; а, во-вторых, конечно, осталось - внешняя форма, а из внутреннего содержания - Твердость и Намерения. Намерения прежде всего. Я не знаю, как объяснить, что это такое. Кто читал Кастанеду, тот поймет, о чем идет речь.

- Намерения - это такое слово с большой буквы?

- Да. Иначе бы не было всего того, что ты сейчас видишь.

- А как давно существует твой музыкальный проект АНЖЕЛИС?

- Думаю, что с момента появления у меня желания воплотить мои песни в таком каком-то "многозвучном звучании", если можно так выразиться. Наверное, где-то с осени 1998 года.

- На одну из твоих песен известным белорусским клипмейкером Анатолием Вечером был снят весьма специфический клип…

- Ну это было еще и тогда, когда у меня не было своих музыкантов, своей группы, и я песни пел просто под гитару. Потом я пришел к одному человеку, и он сказал: "Не вопрос!" - и сделал мне аранжировки. На тот момент это было хорошо! Я выступал с той программой во многих местах, во всяких "Макс-шоу" и везде-везде. Был у меня и сольный концерт.

А потом я стал понимать, что все это нужно делать как-то по-другому. Со временем приходит какой-то опыт. Я организовал дома студию и стал заниматься всем сам. Появился Виталик Артист, гитарист, который со своей профессиональной колокольни дорабатывал аранжировки. Все-таки он учился музыке и знает, что и как. Хотя самое главное - это опять-таки Намерения.

- Вот я сейчас нахожусь здесь у тебя в совершенно необычной обстановке, которая абсолютно не напоминает типичную домашнюю атмосферу других людей. А чем вообще образ жизни Олега Орлова отличается от образа жизни твоих коллег по творчеству?

- А я не живу типично, вот и все. Я живу так, как ангелы.

- Девизом твоего прошлого альбома была фраза: "Всеми событиями управляют ангелы". А кто это такие?

- Ну (смеется), это существа, которые невидимы в нормальных состояниях человека, и, тем не менее, они всегда рядом с ним. Люди их не видят и не осознают их присутствия. А надо только посмотреть особым образом - и сразу все станет ясно, кто они и что они. Но я не буду это рассказывать, я не проповедник.

- Но они какие - плохие, хорошие? Как они влияют на человека?

- Есть энергия, сила и Намерения. Добра и зла нет. А так называемые "злые силы" помогают Всевышнему делать отбор. Мир - это "инь-янь", это постоянная борьба. И для того, чтобы проверить, что из себя представляет человек, эти силы посылаются сюда. Ангелы видят, кого куда вести. Все очень просто.

- А ты сам можешь видеть ангелов?

- Я вижу приметы и знаки, которые они мне дают и буквально носом тыкают в них, и надо быть полным идиотом, чтобы этого не заметить. Главное - подходить ко всему без фанатизма. Это мой жизненный девиз. А то некоторые начинают поля мерить, к гадалкам ходить.

- То есть все потустороннее гораздо проще, чем нам кажется?

- Нет! Это просто всегда рядом с нами!

- Получается, что это такие же реальные вещи, как, например, чашка на столе?

- Они более реальны, потому что с трудом подвержены воздействию человека. Чашку можно разбить.

- Вернемся к твоим песням. Они достаточно сложны для большинства слушателей. Хотя мне приходилось слышать такие отзывы, что вот, наконец-то, на белорусской сцене появилась такая фигура, как Олег Орлов, у которого есть именно то нужное сочетание текста и музыки, при котором слова хорошо усваиваются, но заставляют над ними задуматься, а музыкальное сопровождение и дает возможность потанцевать, и не поражает своей тупой простотой.

- О, как классно! Так, наверное, и должно быть, ведь это то, что должна нести музыка. Если посмотреть на окружающий музыкальный мир, то сейчас все гонятся за тем, чтобы хоть что-нибудь сделать. Какой-то продукт. Раньше музыки было мало, но она была кайфовая, потому что из человека перло, и этого нельзя было не заметить. То есть был человек, певец как энергетическая единица. А сейчас много так называемых "профессионалов" от музыки, которые гонят ширпотреб. Я не хочу никого обидеть, но удел профессионалов - помогать "светящейся" личности воплотить ее задумку.

- То есть ты считаешь, что в музыке главное личность, а не умение играть на инструментах?

- В музыке главное - личность, которую окружают люди, умеющие играть на инструментах. Пример - тот же Виктор Цой. Это человек, который не особенно виртуозно играет на гитаре, но вот он просто выходит и все! Я был на концерте КИНО в Минске и ушел после него обалдевший! Та же АГАТА КРИСТИ - это просто труба! Вот опять же они выходят на сцену - и уже все!

- Но ведь ни для кого не секрет, что ребята из АГАТЫ КРИСТИ пытались увидеть то, чего не замечают другие люди. И для этого они использовали психостимулирующие вещества. Насколько тебе приятно или неприятно общение с наркотиками?

- Могу сказать только одно - можно перележать на солнце и потом неделю мучиться и мазаться кефиром, а можно получать от солнца кайф и пользу. Что такое вообще наркотики? Во времена "цветов" люди употребляли их для того, чтобы достичь какого-то прояснения, "самадхи". Главное - когда человек господствует над определенными видами наркотиков, а не наоборот, когда просто какой-то парень, потому что "модно" или "не фиг делать", берет и ширяется до умопомрачения, становится наркоманом и подыхает… Наркотик - это проводник между человеком и каким-то существом, ангелом. Это просто как билет на самолет. Ты можешь прилететь туда, где тебя убьют, а можешь - туда, где ты станешь королем! Да почитайте Кастанеду, там все написано… Любая вещь, еда может быть наркотиком. Опять же, разделяя вещества на наркотики и ненаркотики, мы отделяем человека в его теле от окружающего мира. Дело в том, что все взаимосвязано. Нельзя так делить, что вот в теле - это я, а вокруг меня мир. Ты просто молекула воды в чашке с водой. Поэтому главное - это цель, которую ты преследуешь: обдолбаться или достичь чего-то неподвластного тебе в обычном состоянии.

- Ты ведешь себя на сцене очень вызывающе, устраиваешь настоящее шоу, что в Беларуси большая редкость. Я слышал разговоры о том, что перед этим ты употребляешь какие-то вещества, чтобы до такой степени раскрепоститься?

- Бензин пью… Я пью бензин. В пропорции 76-й - 50%, 92-й - 30% и 20% - 98-го… И тогда такой кайф наступает, так двигаешься, что просто вообще…

- Часто спрашивают о твоей сексуальной ориентации?

- Тут я отвечаю всегда, что я люблю девушек, а к мужчинам отношусь спокойней. У нас люди любят ставить всем диагнозы. Они воспринимают шоу, как реальную жизнь, и начинают думать: а почему он делает так, почему он не поет нормально, почему он одет так, а не обычно?

- Зачем ты вообще занимаешься музыкой?

- Музыка - это инструмент управления сознанием. Все следует из этого. Поэтому есть разная музыка, кто-то платит за это деньги. А я делаю свое, потому что из меня оно прет. И если я не буду этим заниматься, мне будет плохо.

- Ты прекрасно понимаешь, что музыкой в Беларуси денег не заработаешь. И самодостаточная ли ты личность, для того чтобы не обращать на это внимания и продолжать делать свое дело?

- Да, я "достаточно самодостаточная" личность. Назаретянин ходил в убогой одежде, сплетенной из верблюжьей шерсти. У него было нечто большее, чем деньги. Это Намерения.

- Что бы ты хотел пожелать читателям, слушателям и зрителям?

- Читатели, слушайте писателей! Но не всех, конечно, а тех, на которых укажет вам Ангел. К Ангелам надо прислушиваться, потому что они существа хорошие, добрые, но до поры до времени. У них нет такого понятия, как снисходительность. Если за тебя взялась какая-то сила, то она будет во всем помогать, пока не наткнется на твое нежелание сотрудничать с ней. И тогда могут быть большие проблемы. И не помогут ни деньги, ни связи. Нельзя плевать на Ангелов.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета