Madness Wonderful
(c) 1999 Virgin Records Ltd.
11tks/42mins
Они сами себя неплохо отрецензировали в названии альбома. Возраст, кажется, совершенно не мешает валять тонкомузыкального дурака на вселенском уровне. Ранняя музыка MADNESS мне почему-то упорно напоминала творчество Кейта Муна, а не Боба Марли (странно, учитывая, что первый вообще музыки не сочинял, а творчеством занимался деструктивно-прикладным). Как ни странно, бешеных рэгги-намеков в этом альбоме почти не числится. Красивейшая, местами струнно-нашпигованная музычка; чистые непорочные любители брит-попа под ее влиянием могут даже забросить за шкаф тепло-шершавых "блюров" и SUPER FURRY ANIMALS. Развеселые мелодии, хриплый и кашляющий саксофон (как и 20 лет назад) и тексты такие же дурацкие (особенно в песне "Drip Fed Fred", которую и цитировать-то неуютно…).
"Lovestruck" - песня №1, вступительное напоминание о том, что слушатель напоролся именно на тех самых MADNESS, а не на бледненько-червивенькую реинкарнацию. Неверящих добивают ревом саксофона. Вселяется идиотский оптимизм.
"Johnny The Horse" - грустный текст об издохшей лошадке, музыка, как и положено, нежная и привязчивая.
"The Communicator" - экскурс в раннее "бешенство", заводит до костей (тут начинается развесело-ска-растаман-тусовочная часть альбома, под которую хорошо глушить пиво и травить соседей ядовитым звуком).
"4AM" - по понятиям MADNESS, баллада. Серьезность, правда, истерическая.
"The Wizard" - тут слушателю совершенно до пыльной лампочки становится, кто это поет; он визжит зверем, бьет посуду, улыбается слюнными железами наружу, пучит глаза… Весело! (Такая хипповая дурь в стиле молодых KINKS, плюс струнные, как в 60-х).
"Drip Fed Fred" - тут просыпаются сонные растаманы и начинают пританцовывать, сотрясая стены. Радоваться они будут и всю следующую композицию "Going To The Top" (мелодии-то какие валят! Убейте, но даже лучше, чем в 70-е-80-е…). А не драли ли MADNESS ничего у BLUR?..
На этом веселье дохнет, и начинается помпезно-истерическая серьезность. Пространство наводняется струнными, подпевочками, битломаны постягивались из паутинных углов… "Elysium" - попсовая, но красивейшая: с первого раза и на всю жизнь. "Saturday Night, Sunday Morning" - выстиранные 60-е, наконец-то среди ласковой мягкости альбома привет от ранних MADNESS - рваных, дергающих тело из стороны в сторону, ломаных, как урбанистический горизонт; саксофон - как будто в него песку насыпали.
"If I Didn\\\\\\\\\\\'t Care" - мрачноватая, угловатая и серьезная. Почему-то "серьезные MADNESS" мне представляются с забинтованными ртами и связанными конечностями. Тут, однако, полная раскованность "No Money" - очень весело, но (!) не глупо. Сразу же было сказано - wonderful. И отсутствие денег - не повод пройти мимо этого миниатюрного чуда.
Альбома - для всех, фанатско-принципиальных ярлыков нет, ищите и находите, это того стоит. Группу до сих пор никто так и не смог повторить, вы узнаете их по двум-трем звукам. Топчите депрессию, глотайте оптимизм, радуйтесь жизни.
11tks/42mins
Они сами себя неплохо отрецензировали в названии альбома. Возраст, кажется, совершенно не мешает валять тонкомузыкального дурака на вселенском уровне. Ранняя музыка MADNESS мне почему-то упорно напоминала творчество Кейта Муна, а не Боба Марли (странно, учитывая, что первый вообще музыки не сочинял, а творчеством занимался деструктивно-прикладным). Как ни странно, бешеных рэгги-намеков в этом альбоме почти не числится. Красивейшая, местами струнно-нашпигованная музычка; чистые непорочные любители брит-попа под ее влиянием могут даже забросить за шкаф тепло-шершавых "блюров" и SUPER FURRY ANIMALS. Развеселые мелодии, хриплый и кашляющий саксофон (как и 20 лет назад) и тексты такие же дурацкие (особенно в песне "Drip Fed Fred", которую и цитировать-то неуютно…).
"Lovestruck" - песня №1, вступительное напоминание о том, что слушатель напоролся именно на тех самых MADNESS, а не на бледненько-червивенькую реинкарнацию. Неверящих добивают ревом саксофона. Вселяется идиотский оптимизм.
"Johnny The Horse" - грустный текст об издохшей лошадке, музыка, как и положено, нежная и привязчивая.
"The Communicator" - экскурс в раннее "бешенство", заводит до костей (тут начинается развесело-ска-растаман-тусовочная часть альбома, под которую хорошо глушить пиво и травить соседей ядовитым звуком).
"4AM" - по понятиям MADNESS, баллада. Серьезность, правда, истерическая.
"The Wizard" - тут слушателю совершенно до пыльной лампочки становится, кто это поет; он визжит зверем, бьет посуду, улыбается слюнными железами наружу, пучит глаза… Весело! (Такая хипповая дурь в стиле молодых KINKS, плюс струнные, как в 60-х).
"Drip Fed Fred" - тут просыпаются сонные растаманы и начинают пританцовывать, сотрясая стены. Радоваться они будут и всю следующую композицию "Going To The Top" (мелодии-то какие валят! Убейте, но даже лучше, чем в 70-е-80-е…). А не драли ли MADNESS ничего у BLUR?..
На этом веселье дохнет, и начинается помпезно-истерическая серьезность. Пространство наводняется струнными, подпевочками, битломаны постягивались из паутинных углов… "Elysium" - попсовая, но красивейшая: с первого раза и на всю жизнь. "Saturday Night, Sunday Morning" - выстиранные 60-е, наконец-то среди ласковой мягкости альбома привет от ранних MADNESS - рваных, дергающих тело из стороны в сторону, ломаных, как урбанистический горизонт; саксофон - как будто в него песку насыпали.
"If I Didn\\\\\\\\\\\'t Care" - мрачноватая, угловатая и серьезная. Почему-то "серьезные MADNESS" мне представляются с забинтованными ртами и связанными конечностями. Тут, однако, полная раскованность "No Money" - очень весело, но (!) не глупо. Сразу же было сказано - wonderful. И отсутствие денег - не повод пройти мимо этого миниатюрного чуда.
Альбома - для всех, фанатско-принципиальных ярлыков нет, ищите и находите, это того стоит. Группу до сих пор никто так и не смог повторить, вы узнаете их по двум-трем звукам. Топчите депрессию, глотайте оптимизм, радуйтесь жизни.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике музыкальная газета