Live
The Distance To Here

(p)&(c) 1999 Radioactive Records, S.V.
13tks
Честно скажу: предыдущий альбом могли и не записывать. С таким-то дебютом да ворваться в мир - все шпили да колокольни обеспечены. С одной стороны - обычная качественнейшая гитарная рок-музыка, интеллектуальные и мелодичные песни, органичные вставочки из всевозможных подручных средств. С более эмоциональной стороны - энергетика потрескивающая, вокал текуч и волнист, много воздуха и свободного пространства для сбрасывания ассоциаций. Под этот альбом хорошо бы устраивать для себя нечто запоминающееся - ваши чувства прекрасно запишутся в ваше подсознание вместе с этой музыкой, и потом вы сможете в любое время порадовать себя набором воспоминаний и эмоций, просто щелкнув "play". LIVE то ли осознанно, то ли неосознанно сделали так, что вы можете сделать эту музыку своей, кое-где даже обогатить ее новыми гармониями - как я уже говорила, много пространства.

Пространства не пустого, хаотичного, элементарного - взгляните на ярко-психоделическую обложку диска - орнаменты, мозаика сознания, пятна, цветы, черный, но разноцветный квадрат-окно, спираль в иной мир, переплетения, капли, вечные и великие Рыбы (вспомните "Arisona Dream" незабвенного Кустурицы) - вы можете моделировать из этого что угодно. Альбом - как мантра, напоминает LED ZEPPELIN и все сопутствующее, особенно сольники Планта…

"When The Dolphins Cry" - импульсивная, сотрясающая. Бонэмовские вязкие ударные. Болезненный истеризм, густая гитара, сползающие с неба высокие ноты с инверсионным следом черного цвета.

"Distance" - нервная и легкая музыка для облаков, вокал холодит под кожей. Соло на клавесине!!! (STRANGLERS вспомнились). Как в тексте - "spread your wings and fly…".

"Spackle" - грузная, плотная, текущий, как линия горизонта, бас - от него с шорохом отталкивается вокал. Вдоль хребта.

"Run To The Water" - опять про рыб. "Рыба всегда молчит. Потому что рыба знает все". Интересно, они смотрели этот фильм?

"Sun" - агрессия, монументализм, высота, полет. Похоже на восточную мантру опять же с ориентировкой на 70-е.

"Where Fishes Go" - психоделически-жуткая и однообразная.

Жужжание и навязчивое скольжение гитары. Истеризм и пульсация, шепот-вопль. "Voodoo Lady" - все в названии.

Это была сторона А (тут все на кассетке). Сторона В - такая же воздушно-монументальная. Все перечислять не будем. "Face & Ghost" хороша. Где-то далеко абсолютно вырубающая тонкая нить гитары. "Feel The Quiet River Rage" - восточно-орнаментальной колористикой и штуками с вокалом напоминает Кула-Шейкеровскую "Говинду". (Не верите? Послушайте!) "Meltdown" - крещендо, кульминация, опять где-то вдалеке - психоделическое эхо, пульс, затухающий до грохота. Потом - снижение, затухание, хрустальность… "They Stood Up For Love" (ровная, но с дрожью), "We Walk A Dream" (можете приоткрыть окно - там все очень красиво), "Dance With You" (теперь можете его закрыть - иначе туда ворвется тихое, но настойчивое море).

Катарсис. Нервная система очищена от мусора. Спасибо огромное.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета