Meteors
Нет богов - нет рабов


Холодная культурная столица России, пережившая накануне ужасное наводнение, не устояла перед мощным вторжением британского сайкодесанта. 4 декабря прошлого года в петербургском клубе "Спартак" состоялось долгожданное для всех любителей настоящего рок-н-ролла событие - "живое" шоу группы METEORS. Полный, ходуном ходивший зал, счастливые организаторы, еще пару часов назад сомневавшиеся в успехе мероприятия из-за плохо раскупаемых билетов, сами METEORS, довольные хорошим концертом и приемом, - все было признаком того, что шоу удалось. Впрочем, по-другому и быть не могло. Посудите сами.

Группа METEORS была основана Полом Фиником в 1980 году как реакция против мягкого рокабилли, которое было популярно в то время в Англии. Смешав панк и рокабилли, они стали родоначальниками сайкобилли, и по сей день никому не удалось лишить их звания королей этой музыки. Их аудитория с тех пор значительно расширилась и включает в себя не только сайкобиллов, но и рокабиллов, панков, байкеров и многих других тусовщиков. Любимые занятия "метеоров" - мотоциклы, рок-н-ролл и прожигание жизни - особо не отличаются от времяпрепровождения их фанатов, а их герои - это Micheal Myers, Charles Manson и убийца Джона Леннона. На счету METEORS 19 альбомов, бесчисленное множество синглов, не считая уже дюжины компиляций и переизданий. Многое из этого добра было записано в их собственной студии "In Heaven", а лидер группы Пол Финик выпустил еще и три соло-альбома. Их живое выступление представляет собой дикое шоу, которое они уже проделывали более 3500 раз в Японии, Америке, Европе и Скандинавии. METEORS Live - это зона, свободная от политики и религии. "Люди должны просто слушать музыку, отдыхать и отрываться по полной программе. Это и есть концепция нашей группы", - говорит Пол Финик, постоянный фронтмен группы, состав которой на протяжении двух десятилетий менялся. С 1993 года в группе, кроме Пола (Paul Fenech) - вокалиста и гитариста, играют Шон Берри (Shaun Berry) - бэк-вокал, бас-гитара и Вольфган Хордеман (Wolfgang Hordemann) - барабаны.

На пресс-конференции в "Спартаке" перед выступлением группе были заданы вопросы журналистов и людей, пришедших посмотреть вблизи на живую легенду. Финик часто отшучивался, особенно если вопросы были глуповатыми. Поэтому не воспринимайте все ответы Пола всерьез. Хотя кто его знает?

- Этот концерт не слишком прибыльный для вас. Какова ваша истинная причина приезда?

- Обычно мы играем за деньги. Но не все упирается только в деньги. Я приехал в Россию, потому что люди здесь хотели услышать METEORS. Я не вижу разницы между Россией, Германией или Англией. В России мы еще не играли. Лет пять мы пытались приехать сюда. Это как бы наша инвестиция на будущее.

- Какие татуировки предпочитаете?

- Секс и смерть. Ха-ха-ха. Цветочки. Ха-ха-ха.

- Двадцать лет назад вы играли рокабилли. Теперь вы играете сайко. Нет ли здесь потиворечия?

- На самом деле это никогда не было противоположностью рокабилли. Это просто была его темная сторона. Я слушал рокабилли с пятнадцати лет, я не знаю другой музыки. У меня не было желания играть что-то противоположное. Мы играем темную часть рокабилли, но это так и осталось.

- Как известно, составляющими рок-н-ролла являются сопутствующие им допинги - секс, наркотики. Верно ли это для вас?

- Я не употребляю алкоголь и не особо интересуюсь рок-н-роллом. Только сексом и наркотиками. А рок-н-ролл - это как бы средство для достижения этого. Барабанщик только пьет, ему плевать на секс и рок-н-ролл.

- Ваше мнение о серфе?

- Я очень люблю гитарную музыку. Я не могу сказать, что я очень люблю серф. Я слушаю, как играют, и не вижу особого различия между серфом, рокабилли, рок-н-роллом. Мне нравится SHEDOWS, нравится VENTURES.

- Вы выступали с различными известными группами. Кто запомнился и с кем было приятнее выступать?

- Лучший концерт - это последний. Мы играли с очень многими: CLASH, EXPLOITED, GBH, UK SUBS, MISFITS, DAMNED, TOY DOLLS, Чаком Берри. И всегда хотелось, чтобы концерт был лучшим. И не хотелось выглядеть хуже тех, с кем мы играли.

- Какой концерт самый важный в вашей жизни?

- Сегодняшний.

- Назовите пластинки, которые вы взяли бы с собой на необитаемый остров.

- Я бы взял диски, - я не люблю винил. Взял бы Чака Берри. Взял бы наши диски. Я люблю свою музыку. Я люблю людей, которые любят мою музыку.

- Какое будущее у сайкобилли?

- Мы играли для различной аудитории, не только для тех, кто слушает сайко. Наша музыка не заумная, она не несет каких-то священных посланий. Если она вам нравится, то вы ее любите. Если нет, то нет. Она для танцев, выпивки, а не для раздумий. Все идут вперед и мы тоже.

- В чем проявляется это движение?

- В чем? Мы выпустили 30 альбомов. Это не прогресс? 4,5 миллиона дисков. Это не прогресс?

- А современные достижения в музыке вы используете?

- Гитара, бас и барабаны - это основное. Но нас не пугает технический прогресс, и мы вовсю используем сэмплы.

- Как вы относитесь к кавер-версиям своих песен?

- Я не слышал ни разу. Но я думаю, что есть большая разница между кавер-версией и просто кавером. Если вы делаете кавер-версию, то это должна быть своя интерпретация. То есть она может быть сыграна по-другому, так, как вы ее чувствуете. А если это просто копия, то ничего хорошего в этом нет.

- Пол, а почему ты побрил голову?

- У меня нет волос. (Говорит неправду, когда-то у него был ирокез. - Н.П.). А на самом деле сайкобилли -- это не прическа. Это религия.

- Что она проповедует?

- Это послание Вселенной через METEORS. Мы не относимся ни к политике, ни к религии. Это просто сайкобилли. Если вам сайко нравится, то это хорошо. Если нет, то что я могу поделать?

- Это позиция вашей группы?

- Только моя личная, я не могу говорить за всех. Мне политика не важна. А волосы не важны вообще. Секс и наркотики, мы уже говорили.

- Какая наиболее важная часть имиджа музыканта?

- Никакого имиджа нет. Это стиль нашей жизни. Моя работа - играть на гитаре. Я так живу, имиджем не занимаюсь и ничего для этого не делаю. Я не следую моде.

- Ощущаете ли вы свое влияние на другие коллективы? METEORS - это конкретно Пол Финик или вся группа в целом?

- Я ждал, что зададут этот вопрос. METEORS однозначно не один человек. METEORS - это идея. А музыканты менялись только потому, что очень трудно найти людей, которые не согласны с идеей.

- Ощущаете ли вы свое влияние на другие группы?

- Если кого-то METEORS подтолкнули начать, то это хорошо. Я здесь не для того, чтобы учить. Я здесь, чтобы играть. Если людям нравится METEORS, то это хорошо. А я не обращаю внимания, если людям нравлюсь именно я.

- Сайкобилли - музыка еще живет или уже умирает?

- Пока я живу, она будет жива. Это мое личное мнение, оно не обязательно может совпадать с вашим.

- Насколько сымпровизирован ваш концерт? Можете ли вы посреди программы сыграть песню, если кто-то выкрикнет ее название из зала?

- Да, никаких проблем. Мы профессионалы. Не очень хорошо так говорить, но я - профессионал.

- Что вы думаете об Элтоне Джоне? (На саундтреке к фильму "Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t go breaking my heart" METEORS в одной компании с Элтоном Джоном. - Н.П.).

- Он как бы англичанин, мы вместе. Англия - маленькая страна.

- Насколько вы связаны контрактом, сколько должны выпустить еще альбомов?

- У нас тур восемь месяцев в году, мы не связаны никакими контрактами.

- Приедете ли вы опять?

- Я бы с удовольствием еще раз приехал.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2025 Музыкальная газета