Mlada Fronta
Это серьезно


Одним из самых приятных открытий в 1999 году стала для меня французская группа MLADA FRONTA, играющая эффектную музыку в стилистике intel-электро/high-tech-индастриэл. В состав команды входят Remy Pelleschi (программирование, саунд-дизайн) и Gilles Saissi (перкуссии). Активные с 1993 года музыканты достигли культового статуса у себя на родине, самостоятельно записав и издав два альбома, "Illusory Time" (1993) и "My Visions" (1995), обеспечивших им возможность поучаствовать в концертных турах вместе с более известными и популярными на тот момент YOUNG GODS, TREPONEM PAL и COBALT 60.

Однако времена и звуки меняются и на смену старым героям приходят новые. Увидевший свет 5 ноября 1999 года на германском лейбле Flatline Records третий альбом MLADA FRONTA "High Tension", по моему убеждению, является наиболее сильным релизом в каталоге многоуважаемой немецкой фирмы. Сей факт послужил поводом взяв интервью у участников группы.

v: Что вы чувствуете и где вы находитесь мысленно после релиза "High Tension"?

MF: От альбома "High Tension" мы испытываем огромное удовлетворение. На его создание у нас ушло 2 года. Тот факт, что он издан на приобретающем вес лейбле Flatline, является для нас гарантией того, что он будет качественно и хорошо продвигаться и распространяться в Европе и в Штатах. Нам потребовалось много часов для того, чтобы создать звучание "High Tension", так как мы хотели добиться разнообразия в тональности треков и не желали выпускать однообразный альбом. Все это можно сравнить с работой художника, который никогда не рисует одинаковые картины. Каждая картина является уникальным произведением со своей собственной палитрой красок. То же самое относится и к нашим трекам. "High Tension" - это одновременно физический и ментальный альбом, он отражает идеи, которые приходили к нам в голову в течение последних нескольких лет. Когда я сегодня слушаю этот альбом, то физически ощущаю себя опустошенным и приятно расслабленным, он уводит прочь накопившийся за день стресс.

v: Кто сделал первый шаг навстречу сотрудничеству между MLADA FRONTA и Flatline Records: вы или Sed?

MF: Поисками хорошего лейбла для релиза альбома был занят наш менеджер Laurent Le Fers из компании Doctor Avalanche. Он великолепно поработал, и в результате мы получили несколько предложений, но решили заключить контракт с Flatline Records, потому что зарядились очень позитивным настроением после бесед с его шефом Sed и Salt из Ant-Zen. У них имелась большая мотивация для выпуска нашего материала, к тому же Flatline Records является набирающим силу и влияние лейблом и делает хороший промоушн для своих команд, не относится к ним как к металлолому!

v: Вы идентифицируете вашу музыку с какой-либо конкретной сценой?

MF: Мы не сопоставляем нашу музыку с конкретным жанром, но и не станем отрицать, что она укладывается в определение электро-индустриальной. Впрочем, подобная идентификация не является для нас необходимой.

v: Где спрятаны основные источники вашего вдохновения?

MF: На нас действительно повлияла музыка некоторых артистов: KILLING JOKE были первыми со своими шедеврами "What Is For" и "Revelation". Затем настал черед NITZER EBB c "That Total Edge" и SKINNY PUPPY, а в середине 90-х мы увлеклись NINE INCH NAILS, MINISTRY и YOUNG GODS. Нам нравится электронная, этническая и трибальная музыка. Также мы любим комплексность и звучание индийской музыки, африканский транс (перкуссии), находим интересными циклические и репетативные ритмы, делающие музыку чарующей. Ритуальная музыка происходит из древних времен. В электронной музыке вы также можете обнаружить эту повторяемость, но она создана с помощью более современных звуков. Нам нравится смешивать современные звуки с трибальными. Повторяемость необходима, так как она позволяет создать музыкальный ландшафт, и когда он установлен, слушатель может прочувствовать все оттенки звука. Это очень ментально!

v: Насколько важна для вас визуальная сторона существования MLADA FRONTA? Вы придерживаетесь какого-либо артистического имиджа?

MF: В самом начале мы имели журналистское видение мира и его аберраций. Наши тексты были инспирированы некоторыми скандалами, описанными в медиа. Мы хотели заострить на них внимание, так как считали, что должны рассказать о них людям. На "High Tension" мы решили не использовать вокалы, так как хотели, чтобы саунд говорил сам за себя и погружал слушателя в нужную атмосферу. Звуки могут проникать в наши тела и стимулировать некоторые эмоции. Как и наши предыдущие альбомы, "High Tension" является концептуальной работой. Нам нравится использовать двойственность некоторых объектов или разрабатывать трилогию. На сцене мы достигаем этого, устраивая мощные перфомансы, в которых вместе с чисто инструментальным сетом смешаны видео, картины, свет. Это настоящий живой экшн, потому что нам нравится рисковать. Наш девиз - No Play-Back, No DAT!

v: На альбоме "High Tension" содержится ряд песен ("XB_33", "Toxic TV", "High Tension", "Next", "News"), которые могут хорошо работать на танцполе. Вы ничего не имеете против связи вашей музыки с танцами?

MF: Нас не влечет клубная атмосфера, мы не любим танцевать, и поэтому в клубе нам скучно! Мы предпочитаем посещать концерты или фестивали, и нам интереснее увидеть "живое" выступление, встретить музыкантов сцены и слиться с аудиторией. Это обогащает нас больше, чем прослушивание DJ. Несколько недель назад наш старинный друг и менеджер Laurent Le Fers (doctoravalanche@hotmail.com) предложил нам съездить на "Maschinenfest Festival" в Aachen, и все вместе мы отправились туда; мы действительно прекрасно провели время, встретили Sed из Flatline, Salt с Ant-Zen и многих наших любимых музыкантов, например, John из XINGU HILL, Udo из WINTERKALTE. Нам больше по душе атмосфера концерта, нежели клуба, потому что концерт подобен грандиозной церемонии, на которой фанаты поддерживают любимые группы, покупают некоторые CD и таким образом поддерживают индустриальную сцену. Кроме того, на концерте вы получаете 10 киловатт звука прямо в грудь, это физическое ощущение, это круто! Комбинация музыки и образов волшебна! С помощью видео или фотографии музыка становится более убедительной и мощной. Как я уже сказал, наши концерты являются настоящими перфомансами, потому что мы заранее готовим свет, видео и диапозитивы к каждой песне. Видео привносит разнообразие и движение, диапозитивы создают виртуальные текстуры и декорации, а свет усиливает интимную связь с аудиторией.

v: А откуда происходит название MLADA FRONTA? Оно звучит очень по-славянски и имеет значение "Молодой Фронт".

MF: "Mlada Fronta" - это название чешской газеты, которая в 60-х годах была трибуной для людей, находящихся в оппозиции коммунистическому блоку и распространяющих демократические идеи. "Mlada Fronta" означает "молодой фронт" в смысле борьбы и боя. Таким образом наше бунтарское настроение противопоставляется культу силы (военной, экономической и прочей). Это реакция на конформизм: мы не должны проглатывать все, что нам подсовывают, мы должны критиковать и подвергать сомнению ложную информацию. Такое журналистское видение присутствовало и на наших первых альбомах, а также во время "живых" концертов посредством видео.

v: Ваш CD содержит ремиксы от XINGU HILL, NKVD, UNCOTONES и CONVERTER. Я считаю, что микс XINGU HILL просто гениален. А какой из ремиксов нравится больше всего вам?

MF: Нашими персональными фаворитами являются ремиксы от XINGU HILL и NKVD!

v: NKVD - это ведь ваш сайд-проект. Расскажите о нем.

MF: Это наш проект с Jerome (экс-CORPUS DELICITI). Первый альбом "Prolog" только что вышел на хорошем германском лейбле Hands Productions. Данный альбом - это 100%-ной индустриальный Sci-Fi. Действие происходит в 13078 году во вселенной варваров, которые путешествуют на борту огромного космического корабля под названием NKVD… Музыка проекта гораздо более жесткая и яростная по сравнению с MLADA FRONTA, и на отдельных треках эта неистовая сторона подчеркнута дистортированными вокалами.

v: Вам не кажется, что песни на "High Tension" нельзя назвать эмоциональным материалом? Они обладают замечательным драйвом, грувами, электроникой, мощью и атмосферой, но НЕ ЭМОЦИЯМИ! Ладно, может быть, все зависит от восприятия музыки конкретным слушателем... Что вы думаете по этому поводу?

MF: Нам нравится эклектизм! Музыка подобна живописи, мы играем и сочиняем, используя краски, неуловимые оттенки, создаем звуковые пейзажи и эмоциональную атмосферу. Смешивание различных настроений и звуков делает музыку более волнующей и удивляющей. На нашем новом альбоме песни следуют одна за другой, но никогда не повторяются. Как будто рассказывая историю, мы делаем саундтрек, и слушатели вправе видеть его по-своему. Некоторые люди, например, видят "High Tension" как музыку для sci-fi фильма или манга (японские мультики).

v: В вашей музыке определенно присутствуют сильные intelligent электро и Power Rhythmic Noise грани. В конце концов, все выглядит как Intelligent Rhythmic Noise! Вы слушаете много групп этих стилей? Какие команды нравятся вам больше других?

MF: Мы не очень хорошо знакомы с этой сценой. Честно говоря, нам непонятен смысл термина "intelligent" применительно к музыке. Существует ли intelligent поп, intelligent трип-хоп, intelligent джаз? У каждого слушателя есть свои причины любить музыку той или иной группы, но нам не нравится слово "intelligent", потому что оно слишком узкое и самонадеянное. Мы предпочитаем использовать простые слова "электро-индастриэл" и "Power Rhythmic Noise". В настоящий момент мы находим очень качественными работы DOWNLOAD, DITHER, ORPHX, ZONK\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'T, XINGU HILL, SONAR, IMMINENT STARVATION и HYPNOSKULL.

v: У меня имеется небогатый, но позитивный опыт прослушивания электро-индустриальных групп из Франции: THEE HYPHEN, AXONAL WARFARE, BRAIN LAISURE, DIE FORM, DIGITAL BLOOD, однако сегодня MLADA FRONTA стала для меня наиболее яркой французской командой. В самом деле. Любопытно узнать, популярны ли вы в своем городе, в стране, есть ли вокруг вас другие интересные коллективы и что вы думаете о французских фэнах индастриэла?

MF: Не так уж и много людей составляют электро-индустриальную сцену Франции, но это не помеха! Качество групп превалирует над их количеством, потому что очень часто перенасыщение музыкального стиля является началом его конца. Упомянутые вами команды не имеют с нами ничего общего, даже в контексте французской сцены. Лично мы советуем вам послушать группы ZONK\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'T, CELLULOID MATA, OIL 10, DITHER, которые в 1000 раз лучше и представляют хороший диапазон качества на французской электро-индустриальной сцене. Мы уже организовали несколько турне в стране и можем сказать, что нас здесь знают достаточно хорошо. В нашем городе большинство людей слушают поп-рок, регги, хип-хоп, блюз, и настоящих фанатов индустриальной музыки здесь будет человек 300. Французской группе трудно быть французской во Франции! Слишком много людей здесь думают, что все зарубежные группы гарантируют качество музыки. Но ситуация медленно начинает изменяться, и однажды настанет день, когда нас начнут уважать за наше качество. Французы должны проснуться!

v: А теперь несколько общих вопросов, хорошо? Ваш любимый цвет?

MF: Красный.

v: Каково ваше отношение к сэмплированию?

MF: Сэмплирование - это достаточно новая музыкальная концепция. Сэмплеры являются частью новых инструментов для музыкантов. В целом мы за сэмплирование, но с некоторыми ограничениями. Каждый может сэмплировать звук, но более интересно модифицировать его и сделать очень персональным, иногда даже совершенно не похожим на оригинал. Нам совсем не нравится находить интересный сэмпл и использовать его в нашей музыке в необработанном виде.

v: Ваш любимый напиток?

MF: Каталонские сливки.

v: Если бы могли выбрать для путешествия любое историческое время и место на земле, то куда бы вы отправились?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета