Маршал, Александр
Делай свое дело.


Маршал, в миру - Александр Миньков, похоже, уже прописался в Минске: ведь гостит с концертами в столице Беларуси он чуть ли не каждый месяц, собирая при этом, будь то центровая площадка или ночной клуб, всегда только аншлаги…

- Если вспоминать о вашей работе в группе ФЕНИКС в 82-м году, что это было за время?

- ФЕНИКС - это бывшая группа АРАКС, только под другим названием. Дело в том, что на целый год была арестована "араксовская" аппаратура, вроде как за нелегальную концертную деятельность. Тогда был специальный отдел, который очень ревностно следил за тем, чтобы артисты, не дай Бог, не заработали лишнюю копейку.

Потом аппарат, сделанный, собранный своими руками, нам вернули. Но к тому времени министерство культуры название "АРАКС" запретило: нельзя и все. И никто не объяснял, почему. Мы и решили тогда назваться ФЕНИКС… Смешно, что и ФЕНИКС достаточно быстро запретили (мы проработали где-то года три)! "Как это так - птица, возрождающаяся из пепла? Из какого пепла? Что за птица?" Запретить… Запрещали, не принимали концертную программу, вынуждая работать нелегально, для поддержки штанов. Мы хотели потом от фонаря взять название, АРБУЗ, например. ВЕТЕР еще придумали.

- А как вы-то попали в ФЕНИКС?

- Тогда музыканты в Москве знали друг друга очень хорошо - настолько мало было групп. И когда решили собрать, что осталось от АРАКСА, то выяснилось, что Маргулис работать не смог. Пригласили меня играть на бас-гитаре. А я переработал во многих местах к тому времени, и меня выдергивали из ЦВЕТОВ Стаса Намина. Я знал всех тех, кто собирал ФЕНИКС, - и Абрамова, и Тимура Марделейшвили.

- Кто где сейчас из этих музыкантов, не знаете?

- Парфенюк, по-моему, так и работает в "Ленкоме". Тимур… дома на диване. Я с ним разговаривал как-то: чего, мол, ты… ничем не занимаешься музыкальным? "Не хочу".

- То время было одновременно и дурацкое, и есть что хорошего вспомнить…

- Да… Да…

- Молодежи мало о нем что известно. Взяли и написали бы для них книжку…

- Столько всего было, что сейчас в памяти все восстановить трудно, хотя, конечно, нужно будет… Терпения не хватит… Да я и не считаю свою жизнь настолько, что ли, интересной, чтобы писать о ней книги. Таких историй, как у меня было миллион…

- Понятно. И вот вы снова вернулись к Намину, который собирает экспортную советскую группу, так?

- Не Намин, мы сами все решили, а Намин был как агент наш, человек, имеющий доступ за границу. Он и отвез нашу кассету туда. А потом мы спокойно без него существовали десять лет.

- Второй ваш сольный альбом, которого все ждут, чем он кардинально будет отличаться от первого?

- …

- …Тем, что он второй?..

- Где-то так, да… Я не считаю свое творчество каким-то таким фундаментальным, как, например, PINK FLOYD. Я просто пою те песни, которые мне нравятся. Хотелось бы, чтобы новый альбом понравился и слушателю.

Будут две новые песни с Павлом Есениным, одна будет чисто танцевальная - "тумц-тумц-тумц-тумц". Это необходимо, это веяние времени.

- Класс! То есть вы вынуждены делать те вещи, которые вам и не по душе?!

- Не-е-ет! Они все равно мне по душе! Я делаю их по-своему, я не делаю их как галимую попсу, я все равно использую гитарный звук, гитары тяжелые, потому что мне это нравится. И звучит это так, как я это слышу, а не как РУКИ ВВЕРХ! Вот РУКИ ВВЕРХ!, я считаю, это профанация, баловство. А вот сделать так, чтобы популярная музыка была настоящей, качественной, - вот это сложно.

- …Целое поколение взращено ЛАСКОВЫМ МАЕМ…

- А куда денешься?

- Будет поколение, выросшее на РУКИ ВВЕРХ!..

- Оно уже есть.

- И бороться с этим бессмысленно…

- А зачем? Зачем переламывать чьи-то вкусы? Пусть люди сами выбирают, что им нравится, что нет. Я не могу сейчас играть музыку, которая бы нравилась пятнадцатилетним, потому что мне сорок лет. Я не знаю, что у них в голове. Я могу играть ту музыку, которая понятна людям примерно моего возраста. Единственное, что я могу, это взять у молодежи за основу что-то модное, но вложить туда свой смысл. А перевоспитывать я никого не собираюсь, я не вправе этого делать.

- А рок-н-роллом можно кого-нибудь воспитать?

- …Н-н-не знаю. Если обо мне говорить, то я просто любил это дело и все… Воспитать, воспитать… Вот у ROLLING STONES, у других групп есть песни, после которых люди прыгали с балкона, кончали жизнь самоубийством. Как это назвать?.. Я тоже не знаю… Но для молодых умов, я думаю, все же неплохо было бы слушать не только те песни, где есть строчки "я пришел, ты ушла", но и вещи, в которых бы пелось о чем-нибудь серьезном… Посмотри, группа PINK FLOYD, которой Бог знает сколько лет, до сих пор стоит в чартах на первых местах. Значит, не пропадает то, что они хотели сказать людям, даром.

- Кто сегодня играет с вами из музыкантов?

- Это была группа такая, ТРЕФ. Кожин, Косорунин и Сенчилов Влад. Очень хорошие, крепкие музыканты. В принципе, я где-то с ними одного возраста, мы любим одну музыку, мы близки по духу, поэтому нам легко работать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета