Подвальные Рифмы “Рэп нам дает возможность высказаться”
Рэпперская группа ПОДВАЛЬНЫЕ РИФМЫ стала инициатором возрождения (или зарождения) хип-хопа на Витебщине. Именно в результате усилий этой команды "музыка негритянских кварталов Америки" постепенно перебирается из подвалов на клубный уровень. Помимо этого, ребята известны в городе тем, что читают очень самобытный и продвинутый рэп. Предлагаем познакомиться с ними поближе.
В составе группы четыре солиста: Швындиков Валера "Ланкаст", Смага Андрей "Автобус", Мироненко Артем "Джут", Галинчик Сергей "Галюк" и ди-джей Мельников Андрей "Таран".
- Расскажите историю создания своей группы.
Ш.В.: Примерно год назад у каждого из нас была своя группа, тогда в Витебске было много команд. Это была первая волна рэпа в городе, и все это было в подполье-подвале. И потом те, кто сохранил верность рэпу, остался, образовали нашу группу.
- И какую роль сыграла та, первая волна в развитии рэпа в Витебске?
Ш.В.: Она направила развитие нашего стиля в нужное русло, подготовила почву для теперешнего выхода из подполья, отсеяла случайных людей.
- В чем особенности аклиматизации "музыки черных кварталов Америки" на белорусской почве?
М.А.: Я думаю, что вообще это музыка улиц и она имеет место в любой стране, независимо от цвета кожи и национальности. Мы перенимаеи, в основном их энергию, ритм.
Ш.В.: И потом, любая музыка должна где-то рождаться и затем, если она достойна чего-то, переживает второе рождение и идет во все стороны. И хотя в Беларуси нет еще таких грандов, как, например, в Америке, наших тоже интересно послушать.
- Тогда такой вопрос. Кто из этих грандов повлиял на ваше творчество? На кого хотите равняться?
Ш.В.: Это ONYX, 2PAC, WU-TANG CLAN, ICE-CUBE. Думаю, хватит.
- О чем вообще ваши тексты?
М.А.: Ну, темы у нас о жизни, об улице, то есть мы не делаем вид, что ушли далеко оттуда, откуда начинали, - из подвала. Подвальная музыка - которая не поднимается наверх в качестве мэйнстрима.
Ш.В.: А в музыке мы берем в основном ударные и басы, жесткий ритм. Я считаю, это главное, что должно быть в рэпе. А вообще в наших текстах размышления на разные темы: о жизни, о смерти, заставляем задуматься о серьезных вещах.
- Что главное в идеологии рэпа?
М.А.: Он дает узнать правду жизни на улице, открывает глаза на негативные стороны существования людей.
- Ну, а что лично вы получаете от рэпа?
Ш.В.: Удовольствие. Кроме этого, возможность высказаться. Мы молодежь, и нас вообще мало кто слушает, а так я могу кому-то что-то доказать, сказать свое мнение, самовыразиться.
- Какие у вас отношения с экстремальным роком и его представителями? В частности, витебскими?
Ш.В.: Очень хорошие отношения. Мы знаем группы ПИВО, УЖЕ, DESTROY и другие. Никаких нет проблем, взаимное уважение, совместные проекты. Единственное, что они раньше вышли из андерграунда, так как рэп попал в Беларусь значительно позже рока.
- Ну а почему все же ПОДВАЛЬНЫЕ РИФМЫ?
М.А.: Потому что мы не уходим далеко от того, где мы начинали, а рифмы наши об улице, об уличной жизни.
Ш.В.: Это название в связи с тем, что мы встретились в подвале. Это было место, где собирались рэпперы, которые любили эту музыку. У нас были свои темы для общения, и мы гордимся, что выли из подвала.
- Не кажется ли вам, что с выходом на публику ваша музыка потеряла некую элитарность? То есть была культура для узкого круга своих людей, а стал рэп на потребление широким массам?
М.А.: Да, конечно нужно стремиться говорить правду в своей музыке, не стремиться подражать, так как когда мы делаем рэп в подвале, мы говорим, что хотим, у нас нет никаких запретов.
Ш.В.: А когда мы выходим на широкую публику, нам приходится выступать в каких-то рамках, ограниченных нормами общества.
- Тогда, может, не следует наступать на горло собственной песне и выходить из андерграунда?
М.А.: Ну нет, мы же это делаем не только для себя, но и для всего белорусского хип-хопа.
Ш.В.: Добавлю, что одна из наших задач - читать рэп для людей, которым это нужно.
- Раз уж заговорили о белорусском хип-хопе, то скажите, в чем его особенности по сравнению с зарубежными аналогами, например, российским?
Ш.В.: Я больше люблю белорусский рэп, чем российский, не только потому, что это мне гораздо ближе. Дело в том, что многие российские группы записывают неизвестно что на студиях, там музыка и речитатив более примитивные.
М.А.: А у нас все жестче, ближе к рэпу. Рифмы рисуются какие-то, образы.
Ш.В.: Очень много лишнего в России. И попса - это такой мягкий рэп, мелодичный. В Беларуси такая культура не набирает больших оборотов.
- Тогда скажите, кого вы в Беларуси считаете своими единомышленниками?
Ш.В.: МУТАНТЫ, 3XL, "FLAA CLAN", ЮГ-7, Киндут. И… все остальные.
- Какую музыку вы никогда не стали бы играть?
М.А: Попсу. Скинхэдов, то, что они слушают, хэви-метал. Сатанизм не уважаем.
Ш.В.: Остальное уважаем. все стили музыки. Ничего не имеем против того, что объединяет молодежь.
- А что слушаете, кроме рэпа?
Ш.В.: Хардкор, брейк-бит, витебскую группу УЖЕ.
- Можете выделить в трех словах стилевые особенности вашей команды? Что отличает вас от подобных коллективов?
Ш.В.: Это агрессивность, жесткость, тяжесть звучания как направления нашей музыки.
- Сколько альбомов вышло у вас?
Ш.В.: Один, но он был подпольный, с ненормативной лексикой. Сейчас работаем над новым альбомом, который выйдет на нашей собственной студии.
- Каков показатель качества рэп-команды? Прокомментируйте на вашем примере.
Ш.В.: Надо не забывать, откуда ты пришел, говорить со сцены правду.
М.А.: У группы должны быть своя музыка, стиль, оригинальное лицо, жесткий речитатив.
- Ну а то, что в клубе вы не всегда собираете полный зал, - показатель качества?
М.А.: Думаю, нет. У нас в Витебске публика пока не всегда понимает рэп. В то же время я вижу много подростков в городе, одетых в рэпперский прикид, и верю, что ситуация скоро изменится.
- Есть ли у вас некое "фирменное блюдо"?
Ш.В.: Это наш ди-джей. Первое лицо нашей группы. Он вместе с нами вырос и свое дело знает очень хорошо.
- Какова его роль во время ваших выступлений?
М.А.: Ну, темы во время концертов должны быть разными: медленными, быстрыми.
Ш.В.: Он, во-первых, дает нам отдохнуть. Во-вторых, вносит разнообразие. А в-третьих, осуществляет свои сольные проекты - играет брейк-бит.
- Будет ли в будущем у вас желание сменить стилистику?
Ш.В.: Нет, рэп - это навечно. Уже поздно отступать назад.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике музыкальная газета