Dive
История продолжается


Место дислокации: Беверен, Бельгия.

Состав группы: Dirk Ivens (вокалы и электроника), Ivan Iusco (электроника).

Релизы: LP "Dive" (1990, Body Records), MCD "Final Report" (1991, Minus Habens), CD "First Album" (1992, Minus Habens), CDS "Broken Meat" (1992, Minus Habens), MCD "Live Action" (1992, Daft Records), MCD "Images" (1993, Minus Habens), CD "Concrete Jungles" (1993, Minus Habens), CD "No Pain No Game" (1994, Discordia), MCD "Extended Play" (1994, Discordia), DCD "Box" (1995, Discordia), CD "Grinding Walls" (1995, Daft Records), split-MCD "Obsession" (1995, Discordia), CD "Scraping Tokyo\\\\\\\\'95" (1995, Gift), split-CD "Night Shadows" (1996, Fast Forward), MCD "Reported" (1996, Daft Records), CD "Snakedressed" (1997, Daft Records), DCD "No Pain No Game/Reported" (1997, Triton), CDS "Two Faced Man" (1999, Daft Records), CD "True Lies" (1999, Daft Records).

Стиль: ритмический индастриэл, нойз, ЕВМ.

Введение. Dirk Ivens начал свою музыкальную карьеру в 1978 году в качестве гитариста и вокалиста панк-банды SLAUGHTERHOUSE. Через год он покинул последнюю, чтобы сформировать new wave ориентированный проект THE FEW. В 1980 году Dirk попал под сильное влияние групп вроде SUICIDE, DAF и британской электронной сцены и влился в состав одной из первых групп бельгийского электронного андерграунда ABSOLUTE BODY CONTROL, выпустил вместе с ней четыре кассеты и сингл "Is There An Exit?", после чего решил покинуть коллектив, чтобы интегрироваться в другой проект, легендарную группу KLINIK. Последняя получила широкую известность как одна из ведущих команд лейбла Zoth Ommog, проповедующая оригинальное экспериментальное EBM и устраивающая яркие визуальные шоу. Прологом к появлению на свет KLINIK стало норвежское турне 1985 года сборного проекта ABSOLUTE CONTROLLED CLINICAL MANIACS, состоящего их участников трех бельгийских команд. В 1992 году вместе с Eric Van Wonterghem Dirk создал индустриальный коллектив BLOCK 57 и принял участие в записи CD "Block 57" и EP "Menace Machine". Однако спустя полтора года он вышел из группы и полностью сконцентрировал свое внимание на к тому времени уже отметившем два дня рождения проекте DIVE. В рамках последнего Dirk начал создавать собственный стиль ритмичной нойз-индустриальной музыки и преуспел на этом поприще настолько, что уже к середине 90-х годов DIVE превратился в культовую банду по обе стороны океана, имеющую больше дюжины популярных клубных боевиков и репутацию новаторского проекта. А на самого артиста поклонницы навесили ярлык "секс-символа" индустриальной сцены. Жесткие и жирные басы, мощные и четкие биты вкупе со статическим нойзом, сюрреалистической атмосферой и дистортированными вокалами составили достаточно свежую для того времени комбинацию индустриального саунда, который, возможно, предвосхитил расцвет Power Rhythmic Noise движения конца 90-х. Далее, в записи первоклассного альбома 1997 года "Snakedressed" впервые принял участие Ivan Iusco, привнесший заметное электронное разнообразие в "спартанский" саунд группы. Тогда же выпуск альбомов DIVE в США лицензировал лейбл Cop International. В начале 90-х Dirk Ivens создал и с тех пор лично руководит лейблом Daft Records, издающим записи интернациональной бригады артистов, среди которых я назову такие имена, как SIGILLUM S, MONOLITH, HYBRYDS, ESPLENDOR GEOMETRICO. Приблизительно три последних года от DIVE не было никаких новостей, и вот свершилось: 1 ноября 1999 года на лейбле Daft Records был издан новый полноформатный CD группы "True Lies". О его содержании читайте ниже.

Музыка. Я вполне допускаю, что альбом "True Lies" может показаться прямолинейным и, возможно, слегка простоватым "случайным" людям, которые не являются поклонниками индустриальной музыки. Но эта запись создавалась не для них, а для тех, кто способен смотреть на индустриальный саунд гораздо шире и глубже и умеет подмечать детали, невидимые глазу (неслышимые ухом) чужака. Новый альбом DIVE содержит девять оригинальных песен, один ремикс заглавной вещи и длится меньше сорока минут. Да, Dirk Ivens не нужно под завязку забивать музыкой диск, чтобы доказать свою творческую состоятельность, ибо кредо артиста - это лаконичные, жесткие, напряженные, эффектные и танцевальные ритмические индустриальные композиции. Массивные и тяжелые дистортированные биты создают мелодическое механическое движение с исполинской грациозностью динозавров, между ними шуршат и рыщут хищные острозубые белые нойзы, по-королевски звучат вокодер и чистое пение самого Dirk Ivens, в нужное время и в нужных местах проводит свои электронные инъекции Ivan Iusco. Временами "True Lies" даже звучит как роскошный индустриальный поп! До сих пор не поддающаяся клонированию музыка бельгийца мутирует в череду сплошных хитов, в кучу сексуальных клубных боевиков. Объемные и холодные четырехминутные треки диска наполнены обрывистыми, щекочущими нервы ритмами, сдвинутым под опасными углами и методично сверлящим мозг аналоговым безумием, запоминающимися фразами и фирменными гармониями. Альбом в первую очередь должен прийтись по вкусу тем меломанам, которые "воспитывались" на лучших классических индустриальных и EBM-релизах черной сцены, стараются избегать чрезмерно модных, абстрактных и "непонятных" экспериментальных наворотов, но при этом особенно ценят жутковатую и сюрреалистическую атмосферу в музыке, звучащей right in the face. Лично я на момент написания данной рецензии прослушал альбом "True Lies" уже раз двадцать и собираюсь неоднократно возвращаться к этой приятной процедуре в будущем. Это именно тот случай, когда хочется сказать о пластинке: "Это True, это Круто, это Индастриэл, это Мое!". Итак, моя оценка CD "True Lies" - 9 баллов из 10 возможных.

Последний штрих. Имея за плечами около 16 релизов и отыграв множество концертов по всему миру, Dirk Ivens превратился в весьма заметную и влиятельную фигуру современной бельгийской (равно как и скандинавской) музыкальной индустрии, по своей значимости сравнимую разве что с участниками FRONT 242. Музыкальная эволюция бельгийца довольно очевидна: от экспериментального нойза и EBM через эмбиент и индастриэл к сексуальному и танцевальному Power Rhythmic Noise материалу. Особенно отрадно то, что ветеран не останавливается на уже достигнутом и с головой окунается в новые эксперименты. Свежий проект артиста SONAR (альбом 1998 года "Overdose Simulation") играет еще более жестокий и агрессивный, интенсивный и бескомпромиссный, нежели DIVE, Power Rhythmic Noise.

Таким образом, история DIVE и Dirk Ivens продолжается, и наверняка будущее предоставит нам еще не один повод ознакомиться с новыми главами в последней.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета