Los Chikatilos Непонятые CHICATILOS'ы
LOS CHICATILOS. Год рождения 1989. Под названием LC работают с 1995 года. Имя заимствовали у "легендарного" Чикатилло.
Далее цитирую: "Sky (С. Куташевский) и Urri (А. Гладков) работают с электронными инструментами, по большей части избегая компьютеров: все-таки по оперативности ничто не сравнится с "живыми" клавишниками. Самое удивительное в музыке LC - отсутствие тормозов. Стилистических в том числе. Поэтому я не в состоянии ответить на вопрос, что они играют. Зверский d\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b может через секунду перерасти в размашистый dub, через пяток минут утонуть в эмбиентных руладах арпеджиатора старинного аналогового "Корга" - это современная электронная музыка во всей ее красе. Группы с такими задатками на Западе становятся культовыми, задавая на рынке свои модели музицирования на несколько лет вперед" (Андрей А. Коломыйцев, медиа-группа БЕШЕНЫЕ).
-- Лера: Состав группы менялся?
- Да, я раньше играл с Poonk\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом, потом пришел Urri, Poonk решил один заняться творчеством.
-- Лера: Что для вас главное во время вашего выступления?
- Чтобы публика нас понимала, воспринимала. Для любого музыканта самое главное - отдача.
-- Олег: Ну и как, часто вашу музыку воспринимают должным образом?
- В Калининграде вообще очень сложно. Тут публика заморожена. В сравнении с тем же Вильнюсом народ совсем по-другому реагирует. Люди совершенно другие. В Литве культура современной электронной музыки гораздо больше развита, нежели у нас.
-- Олег: Где вы выступали помимо Калининграда?
- На фестивале в Швеции в 1996 году.
-- Олег: Ну и как?
- Супер!
-- Олег: Вас восприняли должным образом?
- Да. Все было нормально. После этого вышел сборник. Там есть журнал "Siksi", посвященный искусству. О художниках, скульпторах, музыкантах. Был выпущен сборник, в который в том числе и нас включили.
-- Аня: Какие калининградские группы выделили бы из общей массы?
- PERVERTS. Я бы кое-что добавил на свой вкус, спродюсировал их немножко.
-- Олег: Все?
- В общем-то, все. Вообще Калининград - это город парадоксов в плане местной субкультуры. Фактически какие группы преобладают? Гитарные. Heavy metall, punk-rock, hard-rock. Все! Кто в Калининграде занимается музыкой, подобно нашей?
-- Олег: А что, обязательно, чтобы кто-то еще занимался? Как раз - свободная ниша.
- В любом городе обязательно есть хоть несколько коллективов. А у нас что-нибудь подобное было?
-- Лера: У нас DJ Razor есть.
- Чем он занимается на самом деле? Тем же, что и любой молодой человек, хоть что-нибудь смыслящий в компьютерах. Мы как белые вороны в городе. Современная культура почему-то в Калининграде плохо развита. Фактически нет по-настоящему нормальных клубов (достаточно спорное утверждение. - Олег).
-- Лера: В школе вы были тихими отличниками или хулиганами средней успеваемости?
- Poonk - он вообще чуть ли не с золотой медалью школу закончил. А я как поступил в музыкальную школу, так в школе бывал мало. Потому что постоянно с оркестром куда-нибудь уезжали на гастроли.
-- Лера: Цель в жизни есть?
- Конечно. Как LOS CHIKATILOS вывести себя на какие-то определенные позиции, чтобы это вызывало интерес у широкой публики.
-- Лера: Если бы была возможность, ты бы уехал из Калининграда?
- Только в качестве музыканта группы LOS CHIKATILOS. В принципе, это и есть наша цель, потому что здесь нам делать нечего. Мы отдачи не видим. Потребителей мало. Получается, что никому это не надо.
-- Олег: Мне кажется, вы себя слишком низко цените. Аудитория есть!
- Есть, я не спорю. Но она, к сожалению, очень небольшая. Вот в Европе в любой музыкальный магазин заходишь, там играет музыка какого-нибудь современного направления. Drum-n-bass или что-нибудь еще. А у нас "Кал In Rock" ("Калининград In Rock" - международный фестиваль молодежной музыки, в 1999 году проводился в 6-й раз) прошел - вот чего изобилие! И, к сожалению, изобилие неинтересной музыки.
-- Олег: Просто у нас в Калининграде недостаток информации. А даже если ты прочитал про что-то, то зачастую не можешь этого достать. К тому же все новое приживается со временем.
- Да, но по крайней мере мы не играем trance, мы играем более серьезную музыку. Мы стараемся экспериментировать с различными направлениями. Это выглядит по крайней мере нестандартно. Люди привыкли слышать, к примеру, hоuse. Когда-то это была альтернативная музыка, а сейчас это чистой воды коммерция. Когда все становится коммерческим, оно становится неинтересным.
-- Олег: Как ты определяешь, когда музыка стала коммерческой?
- Когда ее используют попсовые звезды в качестве ритмической структуры. Когда такую музыку освещают в прессе.
-- Олег: Разве это плохо, когда в прессе начинает идти информация о том же drum-n-bass?
- Нет, это хорошо. Но первоначально информация подается неправильно. Многие из тех, кто об этом пишет, совершенно не так представляют суть того или иного направления. Когда перебарщивают, становится неинтересно. А мы никогда не играли одно и то же. Никогда не стояли на месте. Всегда стараемся экспериментировать. А то часто бывает - люди нас приглашают играть, а сами даже понятия не имеют о том, что мы играем. Они приглашают, знают название, мол, электронная музыка, можно в клубе играть, можно под нее бодриться. А на самом деле выходит совсем не то.
-- Олег: С "Вагонкой" то же самое было?
- Там дело было не только в этом. Они нас, в общем-то, знают, Вадим Александров (промоутер самого продвинутого в Калининграде клуба "Вагонка". - Прим. авт.) знает хотя бы поверхностно, что мы делаем. Просто это называется русским бизнесом: сначала делается реклама, потом приглашаются участники. Главное - с москвичами договориться, а с местными.... Вот опять же отношение к местным музыкантам.
-- Лера: А пробовали как-то пробиваться? Вот ГИТАРЫ И ДЖИНСЫ (ГИТАРЫ И ДЖИНСЫ, теперь ГИТАРЫСТЕРЕО - калининградская поп-группа, добившаяся определенного успеха в клубах Москвы. - Прим. авт.) - они же пробились в Москву.
- Во-первых, они играют совершенно другую музыку. И то, как они это делают, для нас неприемлемо. Нам бы не хотелось выходить на такие рельсы. Да и в Москву, в общем-то, тоже не хотелось бы.
-- Олег: А каким образом вы хотите пробиться?
- В любом случае по-другому. Молодежь приходит на вечерину и думает: "Ну что, надо, наверное, понюхать чего-нибудь, чтобы пободриться". А по-другому они уже не могут - в Калининграде так привыкли. Иногда смотришь на такую молодежь - и просто дрожь берет: что же будет дальше!?
Далее цитирую: "Sky (С. Куташевский) и Urri (А. Гладков) работают с электронными инструментами, по большей части избегая компьютеров: все-таки по оперативности ничто не сравнится с "живыми" клавишниками. Самое удивительное в музыке LC - отсутствие тормозов. Стилистических в том числе. Поэтому я не в состоянии ответить на вопрос, что они играют. Зверский d\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'b может через секунду перерасти в размашистый dub, через пяток минут утонуть в эмбиентных руладах арпеджиатора старинного аналогового "Корга" - это современная электронная музыка во всей ее красе. Группы с такими задатками на Западе становятся культовыми, задавая на рынке свои модели музицирования на несколько лет вперед" (Андрей А. Коломыйцев, медиа-группа БЕШЕНЫЕ).
-- Лера: Состав группы менялся?
- Да, я раньше играл с Poonk\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом, потом пришел Urri, Poonk решил один заняться творчеством.
-- Лера: Что для вас главное во время вашего выступления?
- Чтобы публика нас понимала, воспринимала. Для любого музыканта самое главное - отдача.
-- Олег: Ну и как, часто вашу музыку воспринимают должным образом?
- В Калининграде вообще очень сложно. Тут публика заморожена. В сравнении с тем же Вильнюсом народ совсем по-другому реагирует. Люди совершенно другие. В Литве культура современной электронной музыки гораздо больше развита, нежели у нас.
-- Олег: Где вы выступали помимо Калининграда?
- На фестивале в Швеции в 1996 году.
-- Олег: Ну и как?
- Супер!
-- Олег: Вас восприняли должным образом?
- Да. Все было нормально. После этого вышел сборник. Там есть журнал "Siksi", посвященный искусству. О художниках, скульпторах, музыкантах. Был выпущен сборник, в который в том числе и нас включили.
-- Аня: Какие калининградские группы выделили бы из общей массы?
- PERVERTS. Я бы кое-что добавил на свой вкус, спродюсировал их немножко.
-- Олег: Все?
- В общем-то, все. Вообще Калининград - это город парадоксов в плане местной субкультуры. Фактически какие группы преобладают? Гитарные. Heavy metall, punk-rock, hard-rock. Все! Кто в Калининграде занимается музыкой, подобно нашей?
-- Олег: А что, обязательно, чтобы кто-то еще занимался? Как раз - свободная ниша.
- В любом городе обязательно есть хоть несколько коллективов. А у нас что-нибудь подобное было?
-- Лера: У нас DJ Razor есть.
- Чем он занимается на самом деле? Тем же, что и любой молодой человек, хоть что-нибудь смыслящий в компьютерах. Мы как белые вороны в городе. Современная культура почему-то в Калининграде плохо развита. Фактически нет по-настоящему нормальных клубов (достаточно спорное утверждение. - Олег).
-- Лера: В школе вы были тихими отличниками или хулиганами средней успеваемости?
- Poonk - он вообще чуть ли не с золотой медалью школу закончил. А я как поступил в музыкальную школу, так в школе бывал мало. Потому что постоянно с оркестром куда-нибудь уезжали на гастроли.
-- Лера: Цель в жизни есть?
- Конечно. Как LOS CHIKATILOS вывести себя на какие-то определенные позиции, чтобы это вызывало интерес у широкой публики.
-- Лера: Если бы была возможность, ты бы уехал из Калининграда?
- Только в качестве музыканта группы LOS CHIKATILOS. В принципе, это и есть наша цель, потому что здесь нам делать нечего. Мы отдачи не видим. Потребителей мало. Получается, что никому это не надо.
-- Олег: Мне кажется, вы себя слишком низко цените. Аудитория есть!
- Есть, я не спорю. Но она, к сожалению, очень небольшая. Вот в Европе в любой музыкальный магазин заходишь, там играет музыка какого-нибудь современного направления. Drum-n-bass или что-нибудь еще. А у нас "Кал In Rock" ("Калининград In Rock" - международный фестиваль молодежной музыки, в 1999 году проводился в 6-й раз) прошел - вот чего изобилие! И, к сожалению, изобилие неинтересной музыки.
-- Олег: Просто у нас в Калининграде недостаток информации. А даже если ты прочитал про что-то, то зачастую не можешь этого достать. К тому же все новое приживается со временем.
- Да, но по крайней мере мы не играем trance, мы играем более серьезную музыку. Мы стараемся экспериментировать с различными направлениями. Это выглядит по крайней мере нестандартно. Люди привыкли слышать, к примеру, hоuse. Когда-то это была альтернативная музыка, а сейчас это чистой воды коммерция. Когда все становится коммерческим, оно становится неинтересным.
-- Олег: Как ты определяешь, когда музыка стала коммерческой?
- Когда ее используют попсовые звезды в качестве ритмической структуры. Когда такую музыку освещают в прессе.
-- Олег: Разве это плохо, когда в прессе начинает идти информация о том же drum-n-bass?
- Нет, это хорошо. Но первоначально информация подается неправильно. Многие из тех, кто об этом пишет, совершенно не так представляют суть того или иного направления. Когда перебарщивают, становится неинтересно. А мы никогда не играли одно и то же. Никогда не стояли на месте. Всегда стараемся экспериментировать. А то часто бывает - люди нас приглашают играть, а сами даже понятия не имеют о том, что мы играем. Они приглашают, знают название, мол, электронная музыка, можно в клубе играть, можно под нее бодриться. А на самом деле выходит совсем не то.
-- Олег: С "Вагонкой" то же самое было?
- Там дело было не только в этом. Они нас, в общем-то, знают, Вадим Александров (промоутер самого продвинутого в Калининграде клуба "Вагонка". - Прим. авт.) знает хотя бы поверхностно, что мы делаем. Просто это называется русским бизнесом: сначала делается реклама, потом приглашаются участники. Главное - с москвичами договориться, а с местными.... Вот опять же отношение к местным музыкантам.
-- Лера: А пробовали как-то пробиваться? Вот ГИТАРЫ И ДЖИНСЫ (ГИТАРЫ И ДЖИНСЫ, теперь ГИТАРЫСТЕРЕО - калининградская поп-группа, добившаяся определенного успеха в клубах Москвы. - Прим. авт.) - они же пробились в Москву.
- Во-первых, они играют совершенно другую музыку. И то, как они это делают, для нас неприемлемо. Нам бы не хотелось выходить на такие рельсы. Да и в Москву, в общем-то, тоже не хотелось бы.
-- Олег: А каким образом вы хотите пробиться?
- В любом случае по-другому. Молодежь приходит на вечерину и думает: "Ну что, надо, наверное, понюхать чего-нибудь, чтобы пободриться". А по-другому они уже не могут - в Калининграде так привыкли. Иногда смотришь на такую молодежь - и просто дрожь берет: что же будет дальше!?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике музыкальная газета