Д'Ркин, Веня
Веня Дркин

(с) 1996-1998 Александр Литвинов
18tks/44mins


Веня Дркин был более известен в московских андерграундных кругах, нежели в родном Луганске. В 1999 году после продолжительной болезни его не стало. Посему о творчестве Вени можно судить лишь по этому безымянному акустическому сборнику, обозначенному хронологическими рамками и выпущенному коллекционным тиражом, да по немногочисленным случайно сохранившимся любительским записям, которые, собственно, и были положены в основу при составлении данной кассеты.

Тексты - "понемногу обо всем". Некоторые из них могут существовать как стихи, в отрыве от музыки. Веня не лишен чувства юмора, чем особенно хорош (в этом достаточно убедиться, вслушавшись в коротенькие стишочки, которые Веня читает между песнями). Первое беглое знакомство с содержанием сборника позволяет охарактеризовать стилистику как бард-рок. Если же вникнуть глубже, можно обнаружить и блюз ("Блюз зимы"), и ча-ча-ча ("Никотиновый маньяк"), и фолковые композиции балладного строения ("Фома", "Матушка"), и традиционную авторскую песню ("Девочка с флейтой")… "Королева бриллиантовых островов" - композиция, причудливо сочетающая рок-н-ролльные и латинские ритмы и чисто блюзовые гармонии (самая красивая, кстати). В ряде песен обнаруживаются богатые интонационные связи - с песнями гражданской войны ("Анка-пулеметчица"), с советскими массовыми песнями ("Про советскую милицию", "Две деньги"); "Фома, "Матушка" и "Ладо" написаны, вероятно, не без влияния СашБаша. "Дождь" и "Маршал железных дорог" - и по музыке, и по тексту ранний БГ (хотя в текстах содержится недвусмысленная иллюзия на "кремовскую" "Клубнику со льдом"). Как мелодии, так и тексты Вени изобилуют многочисленными скрытыми цитатами (что требует от слушателя определенной эрудиции).

Качество фонограмм - самое что ни на есть "магнитофонно-роковое". На стороне А, где Веня один поет под гитару, все бы неплохо, если не считать местами посаженный вокал, из-за чего восприятие текста представляется (иногда) проблематичным. На стороне В увеличивается количество инструментов (имена бэк-вокалистки, скрипача, флейтиста и перкуссиониста на вкладыше отсутствуют). Качество записи вызывает ассоциацию: прокуренная комната, пиво, запыленный стол, старенький, раздолбанный магнитофончик с хриплым динамиком, полустертой головкой и изрядно пожеванной пленкой… На трех последних треках ощутима легкая детонация: очевидно, запись производилась при посредстве магнитофона с неотрегулированным (или поврежденным) лентопротяжным механизмом. Но все огрехи компенсируются мастерской подачей и безупречным владением инструментами. Это как раз тот случай, когда наречия "грязно" и "живо" выступают в неразрывном единстве и взаимосвязи. Атмосферу концертов сохранить удалось - и это главное.

Концертный сборник Вени Дркина я бы порекомендовал любителям "живой" акустики, коллекционерам записей отечественного (постсоветского) андерграунда и просто ценителям хорошей музыки и поэзии.

P.S. Путь рядом всегда будет Моцарт,
Пусть рядом всегда будет флейта,
Оле Лукойе, любимая кукла и лето,
И синее небо, и тысячи всяких чудес…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета