Dastiny
Live в школе N 10 14.04.99

1999
10tks/51mins


Для начала позволю себе немножечко теории. Обычно группы (исполнителей, композиторов, поэтов...) принято различать по разным критериям - по жанру, стилю, уровню профессионализма. Мне бы хотелось предложить еще один. Группы, работающие на постсоветском пространстве, можно подразделить на три категории по признаку наличия/отсутствия собственной индивидуальности:

1) Группы, ориентированные исключительно на западные образцы. Эталоны для подражания - от BEATLES и ROLLING STONES до NIRVANA и OASIS, от DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN до METALLICA и RADIOHEAD.

2) Группы, слепо следующие традициям отечественной сцены. Среди имен можно назвать БГ и Цоя, Кинчева и СашБаша, Шевчука и Ревякина... Поставлю многоточие, дабы не утомлять читателя, который при желании сам может продолжить сей почетный список.

3) Группы, имеющие собственное лицо. Не углубляясь в дебри математических подсчетов, могу с полной уверенностью сказать: третья категория количественно (а иногда и качественно) проигрывает двум первым.

Молодая брестская группа DASTINY (не путать с одноименным коллективом из Могилева) безусловно относится к первой категории. Музыканты определяют свой стиль как "британскую альтернативную волну". На самом же деле D. представляет собой RADIOHEAD в не самом лучшем, мягко говоря, варианте. Иными словами, творчество этой группы в большинстве своем представляет собой наглядную демонстрацию вопиющего разрыва между желаемым и действительным.

Все тексты англоязычные, подчас с налетом философичности. Через ряд композиций красной нитью проходит тема поиска свободы ("Wind", "The Little Marmaiol", "Eighteen"); в некоторых песнях передано настроение молодого человека, находящегося в состоянии конфликта с окружающим миром ("Dastiny", "You", "All your fears", "Fighting for peace"), поиска гармонии с действительностью ("My way").

D. явно не хватает плотности саунда. Некоторые композиции звучат "лениво", как будто все музыканты, играя, сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. Впрочем, местами можно обнаружить незаурядные технические возможности, которые группа по ряду внутренних и внешних причин не смогла претворить в жизнь. В основном же складывается впечатление, что программа вовсе не репетировалась и была сыграна с бухты-барахты.

Как это ни грустно, но данная концертная запись вряд ли будет представлять интерес для любителей белорусской альтернативной музыки, проживающих за пределами Бреста.

В заключение хочется пожелать группе DASTINY творческой индивидуальности и нахождения путей реализации внутреннего потенциала. Не все так безнадежно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета