Biafra, Jello It's a strange love we have for Jello
Вокалист легендарной панк-группы DEAD KENNEDYS Jello Biafra сейчас более известен своими разговорными альбомами, где он размышляет о политике, свободе слова, многонациональных корпорациях и тайных заговорах против человечества. По нашей просьбе с ним поговорил наш приятель, редактор журнала "Metal Curse" Ray "Die Hard" Miller. Полный вариант интервью читайте в январском номере "Музыкального журнала", а пока я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми умными изречениями Джелло.
- С DEAD KENNEDYS ты делал вещи типа "Rawhide" и "Take This Job & Shove It" и еще разные темы с Mojo Nixon. Ты явно неравнодушен к country. Как ты пришел от этого к DEAD KENNEDYS?
- Я слушал кой-какие кантри-группы, когда был школьником. В первую очередь, надо признать, нравились мне COMMANDER CODY за их прикольные тексты: все эти автостопные песенки, "House Of Blue Lights" и прочее. Позже я выяснил, что многие вещи изначально исполнялись одним парнем по имени Merill Moore. В сэконд-хэндах я стал искать его диски, потом я начал интересоваться рокабилли. А когда в первый раз один мой школьный приятель прокрутил мне что-то из Hank Williams, я решил, что это самая веселая тема, которую я слышал за всю свою жизнь. Пару лет спустя я понял, что песня просто шла из самой глубины его души, из самого нутра, что ему просто было дано так же прекрасно, если не лучше, высказать многое немногими словами, как, например, Игги Попу. К кантри я всегда относился с почтением.
- Как ты думаешь, вы еще будете записываться с Mojo?
- Не знаю. У меня есть что-то около 60 готовых песен, но большинство из них требует тяжелого и неистового подхода, а я еще не подобрал подходящий состав людей, которые могли бы это сыграть. Проблема отчасти состоит в том, что музыка нынче настолько категориальная: парни хотят играть либо только metal, либо только pop-punk, либо коммерческий grunge или еще что-нибудь, но никто не желает все эти дела перемешать. Прелесть DEAD KENNEDYS заключалась в том, что единственным человеком в группе, имевшим панковские корни, был я. Ray играл музыку 50-х и ранних 60-х, а команда, из которой в DEAD KENNEDYS пришел Klaus, играла funk. Еще последний участвовал в психоделических проектах, он даже умудрился побыть лидер-вокалистом одного power trio, по-моему, они назывались FROGG и дали всего один концерт. А Рэй, когда был совсем маленьким, видел живьем PINK FLOYD с Сидом Барреттом. Так что влияния были самые различные, а не как кто-то там думает, что панк может быть старой школы или там новой школы, подчиняться правилам какой-нибудь fucking школы. Не принадлежали мы ни к каким направлениям, ни к каким школам. Скорее мы старались их разрушать.
- После того, как ты написал песню "MTV Get Off The Air", я не думаю, что они захотят крутить твои клипы.
- Когда на MTV появляется хороший клип, они не знают, что с ним делать. Это смешно, но вы не увидите там "Reload" MINISTRY. Вы знаете, как они стараются оградить детей от наркотиков? "Дорогие детки, употребляйте только прописанные вашим доктором наркотики. Можете пить алкоголь и курить на здоровье, но остальным гадким наркотикам скажите решительное нет". У BODY COUNT есть потрясающий клип на "The Winner Loses". Это очень яркое антинаркотическое произведение. И что вы думаете? MTV запретило его, потому что какую-то долю секунды вы видите в кадре полицейского, который прикарманивает конфискованные наркотики. Они не могли себе позволить показать это. Этот пример иллюстрирует, как сильно MTV заботится о прекращении распространения наркотиков. MTV - это наркотик во всех смыслах. До появления MTV единственной музыкой на TV были шоу по типу In Concert, где группы выступали "вживую" перед слушателями. Вот что заставило меня захотеть стать музыкантом. Я беспокоюсь за людей, которые сейчас растут на том, что им предлагает MTV, и все их жизненные стремления сводятся к тому, чтобы потанцевать с тупым видом в одном из этих чертовых шоу. И это тоже орудие пропаганды корпоративной диктатуры! Когда они тебе пихают одну за одной группы, поющие все эти тексты типа "у-у, мне так себя жалко, меня бросила моя герлфрендиха, и вот он я - белый представитель среднего класса богатейшей в мире страны, с контрактом на 1 млн баксов от Geffen. А тебе меня не жаль? У-у, поплачь, поплачь со мной и купи мой диск". В свое время они сделали карикатуру из NIRVANA, теперь они нас пичкают разбавленными версиями NIRVANA и GREEN DAY.
- Что ты думаешь про Интернет? Не кажется ли тебе глупым запрещать порнографию в сети, в то время как она общедоступна?
- Что влияет на детскую психику более негативно - когда ребенок видит, как люди занимаются любовью, или когда они отстреливают друг другу головы? Дети сталкиваются с насилием ежедневно: в новостях, сериалах, фильмах. Это наносит ребенку больший вред, чем я или Snoop Doggy Dog. У нас появились целые сериалы типа "Attacked By Animals". Мы скатились почти до уровня Бразилии, где каждый вечер по полчаса по телевизору демонстрируются исключительно тела людей, сбитых машинами, застреленных полисменами или еще кем-нибудь другим и т.п. Это один из способов превращения населения в совершенно жестокое сообщество, это похоже на кровавые мексиканские журналы новостей, из которых BRUJERIA нарезают картинки для обложек своих альбомов. И назначение таких журналов в том, чтобы читатели приняли все это жуткое насилие за нормальный, будничный ход жизни.
Не так давно я смотрел ток-шоу с Майклом Муром, так вот он совершенно убежден: люди со взглядами, близкими к нашим, сейчас составляют большинство, но этого никто не понимает, потому что мы не имеем обыкновения разговаривать друг с другом. Все ж такие фракционалисты! Люди в городах, подобных тому, в котором живу я, будут избегать общения с дрожащими за свое место за станком на ужасном заводе тупорылыми лохами, которые не пытаются подняться хотя бы до среднего уровня.
- Ты знаешь что-нибудь о Беларуси? Получаешь ли ты письма и кассеты из стран СНГ?
- Ребята из "Музыкального журнала" присылали мне белорусские англоязычные газеты. Ранее до меня уже доходили страшилки о президенте-диктаторе, но после прочтения газет я не склонен так однозначно оценивать политическую ситуацию в Беларуси. На примере этих изданий видно, что свобода слова в этой стране есть. Другое дело, что президент не обращает никакого внимания на критические замечания оппозиционной прессы и с помощью подконтрольных ему СМИ старается предстать перед народом твердым руководителем и бескомпромиссным борцом с коррупцией и криминалом. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ребят из "М" и "МГ" за отличную работу и внимание к группам с нашего лейбла. Благодаря их активности в последние годы мы получаем много писем из постсоветских стран (особенно много из Беларуси). Мы также получили несколько демо-кассет от heavy metal групп и письмо от девушки, которая просила моего совета, как ей стать рок-звездой в Америке. Как вы понимаете, я ничем не смог ей помочь. Мне было бы интересно послушать самобытные группы из Беларуси, Украины, России и Балтии, которые смешивают родную фолк-музыку с панком или роком. Очень печально, что большинство восточноевропейских групп бездумно копируют американские, английские и немецкие группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике музыкальная газета