Suspicion Breeds Confidence
Многоуровневый SUSPICION BREEDS CONFIDENCE

"Желтый" альбом германской группы SUSPICION BREEDS CONFIDENCE "Eight Reason For Being Pathetic" является первым релизом из новой разноцветной экспериментальной серии, претворяемой в жизнь электронным лейблом ECR, уже знакомым вам по таким классным релизам, как, например, альбом PAIL "Epidemic" или компиляция "Counterintelligence". Оформление всех дисков свежей серии будет соответствовать одному стандарту, но при этом они будут отличаться по цвету и, конечно же, по своему музыкальному содержанию. Концепция сего проекта - знакомство слушателей с широким спектром самых разных работ из сферы современной электронной музыки с особенным акцентом на андерграундность представляемых артистов и групп.

Итак, эксклюзивно спроектированному и упакованному в рифленый картонный дигипак альбому "Eight Reason For Being Pathetic" SUSPICION BREEDS CONFIDENCE выпала почетная миссия открывать серию.

Эволюционное развитие треков SUSPICION BREEDS CONFIDENCE обычно начинается с хаотического движения нескольких расщепленных атомов саунда. Их активные отношения между собой выливаются в рождение нестабильной структуры, которая на протяжении трека будет неоднократно разрушена и реконструирована до тех пор, пока не вырисуется комплексная звуковая композиция. В экспериментальной лаборатории специалиста по программированию и музыкального мозга проекта Tobias Schmitt происходят интереснейшие и диковатые реакции по синтезу новых аудиопрепаратов узкого использования на базе сэмплера, синтезаторов, различных инструментов собственной сборки, игрушек, гитар, флейт, искаженных вокалов, звуков, издаваемых металлом, древесиной, пластмассами, скрэтчинга дисков, специально исцарапанных гвоздями... И то, что я только что вам сообщил, звучит интересно не только на бумаге, но и на компакте! Однако нужно иметь некоторую смелость, любопытство и, возможно, "ненормальность" музыкальных вкусов, чтобы решиться на прослушивание восьми экспериментальных индустриальных треков из альбома "Eight Reason For Being Pathetic". Кое о чем также говорит и тот факт, что проект SUSPICION BREEDS CONFIDENCE успел выступить на одних концертных площадках с такими экстремальными и самобытными коллективами, как ATARI TEENAGE RIOT, MOSE SIGNIFICANT BEAT, STATION 17...

По моему личному мнению, музыка группы будет не понята и отвергнута подавляющим числом людей именно в силу ее болезненной странности и вопиющей неортодоксальности, даже в смысле экспериментов, так как ничего похожего мне, например, еще не доводилось слышать. Именно поэтому я не провожу в данном случае параллелей с другими коллективами экспериментальной электронной сцены и вообще пребываю в состоянии какой-то прострации и раздираем противоречивыми впечатлениями от услышанного. Ну что ж, полагаю, что поближе познакомиться с личностью Tobias Schmitt и музыкой SUSPICION BREEDS CONFIDENCE вам поможет интервью с музыкантом, которое я сделал в конце ноября.

v: Расскажите нам немножко о людях, скрывающихся за названием SUSPICION BREEDS CONFIDENCE: ваш возраст, музыкальное образование, хобби...?

T: SUSPICION BREEDS CONFIDENCE - это один человек, Tobias Schmitt. Но проект открыт для сотрудничества с людьми, которые мне нравятся. Прежде, когда группа состояла из четырех человек, мы устраивали "живые" перфомансы. Я не думаю, что моя биография важна для понимания проекта, но некоторые факты я вам предоставлю: мне 24 года и проживаю я во Франкфурте/Германия. Около 10 лет тому назад я начал работать с электронными инструментами и постоянно приобретаю в этой области новые знания. Помимо сочинения музыки в рамках SUSPICION BREEDS CONFIDENCE я занимаюсь визуальным искусством под псевдонимом Tot Mischstab и также создал свою собственную мультифункциональную платформу под названием Acrylnimbus. Более подробную информацию о моей работе можно найти на моем сайте: http://www.acrylnimbus.de.

v: Каковы ваши сегодняшние музыкальные предпочтения и влияния?

T: У меня нет каких бы то ни было особенных героев, которых бы мне хотелось копировать, и поэтому мои влияния достаточно широко распространены: они варьируются от краутрока до эмбиента, от минимализма до даба, от индастриэла до попсы, от musique conrete до…и так далее. Однако в каждом жанре обычно имеется лишь несколько артистов, музыка которых мне нравится. Я не принадлежу к какой-то конкретной сцене, но стараюсь находить интересные моменты в каждой из них. А еще на меня повлияли вещи, которые я считаю отвратительными. Благодаря им я знаю, чего мне следует избегать. Более того, культура в целом может быть весьма вдохновляющей.

v: Насколько важно для вас придерживаться экспериментальной линии в музыке и каковы ваши мотивации в создании музыки, которую сможет понять или купить лишь небольшое количество слушателей?

T: Мне не нравится идея экспериментализма как своего рода элитарности. В то же время я не хочу делать что-то только лишь на потребу публике. Есть много других артистов, которые делают это и чувствуют себя при этом вполне счастливыми. Моя мотивация - не делать музыку для "избранного круга", а писать то, что я считаю интересным и достойным быть услышанным, пускай и небольшой горсткой людей. Я рад каждому, кто ценит то, чем я занимаюсь. Я думаю, что некоторые люди имеют проблемы с понимаем моей музыки, но это не мой недостаток, а проблема современного звучания популярной музыки, сведенной к очень простым посланиям, структурам и звукам. Я не считаю, что простое всегда является худшим, но грустно, если у вас нет альтернатив.

v: Расскажите нам, как вы создаете вашу музыку, какие инструменты используете?

T: Я сильно разграничиваю студийную и концертную работы. В студии все хорошо чувствуется и постигается и материал проходит очень серьезную обработку. Аранжировки создаются с помощью компьютера. Помимо популярных электронных инструментов (сэмплер, синтезатор) я использую все, что нахожу интересным: струнные инструменты, флейты, древесину, металл, игрушки, пластик и т.д.. Я также владею магнитофоном с мини-дисками, который я использую для записи конкретного материала. Все неэлектронные источники обрабатываются таким образом, что зачастую они теряют связь с оригинальной формой. "Живые" же выступления не требуют больших приготовлений, и я использую ограниченное количество оборудования (проблема транспортабельности). Ключевой момент здесь - импровизация. Очевидно, что всегда есть шанс облажаться, но именно это и делает выступление интересным и аудитория может получить повод для хорошего смеха.

v: Как вы сами описываете музыку на альбоме "Eight Reasons For Being Pathetic" и буду ли я прав, если предположу, что все восемь песен на альбоме как раз и являются причинами для того, чтобы быть патетическими? Насколько велик процент иронии в вашей музыке?

T: Ирония в самом деле играет важную роль, и ее действительно не хватает в экспериментальной музыке. Как бы то ни было, я не хочу быть смешным. Юмор - это всего лишь один слой в содержании. Обычно у меня рождается идея, и затем я трансформирую ее в отдельные смысловые пласты. Так как в моей музыке ничего очевидного не существует, то я осознаю ее возможное непонимание и неприятие, но опять же мне интересно видеть, как меня воспринимают и интерпретируют. Определенно есть связь между количеством песен и названием альбома, но это всего лишь одна часть от общего смысла.

v: Что вы хотите сказать или выразить посредством своей музыки?

T: Возможно, вы уже поняли, что я не хочу давать инструкции по поводу того, что можно услышать или обнаружить в музыке. Есть коллекция ссылок, фрагментов и метафор, которые предлагаются слушателю в новом контексте таким образом, что они могут привести в движение ассоциации и идеи. Одни из них хорошо работают вместе, другие противоречат или путают друг друга. Слушатель частично несет ответственность за то, что он хочет вынести из подобного опыта. Я просто занимаюсь своей работой и не собираюсь рассказывать людям, как к ней относиться. И даже если вы вообще не желаете иметь дело с содержанием, всегда остается эстетический аспект, который также имеет свои особенности. Если бы звуки были неинтересными, то я бы не тратил свое время на построение вокруг них концепций.

v: А почему вы думаете, что "испытывать скуку" может быть "искусством"? Какова связь между этими двумя вещами?

T: И снова все имеет многоуровневый смысл: общими словами, это мое отражение того, что считается искусством сегодня. Однако это всего лишь часть содержания, которое я имел в виду.

v: Что для вас более привлекательно сегодня - натуральный мир или же мир искусственных вещей, механизмов, автоматов, компьютеров?

T: Я не вижу необходимости делать выбор между природой и технологиями. Я ценю их комбинацию. Я точно не являюсь технологическим фетишистом, который думает, что все новое - это хорошо. Некоторые технологии облегчают жизнь, другие являются просто пустой тратой времени. Я стараюсь отбирать то, что мне необходимо, а остальное меня не волнует.

v: Каковы ваши ближайшие музыкальные планы и какие надежды вы возлагаете на альбом "Eight Reasons For Being Pathetic"?

T: После того как CD выпущен, я хочу донести его до людей. Мне всегда приятно получать отклики и видеть, как люди воспринимают музыку, будь то журналисты или потребители. Для тех, кто захочет вступить со мной в контакт, я сообщаю мой e-mail адрес: schmitt@acrylnimbus.de. В мои ближайшие планы входят несколько "живых" выступлений (перфомансы и саунд-инсталяции) и работа над следующим альбомом, который наиболее вероятно будет записан совместно с AUBE. Кроме этого, я сделаю несколько ремиксов, но пока что не могу определенно ответить, кому и когда. Что до визуальной стороны, то я разрабатываю пару обложек для будущих релизов лейбла ECR.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета