Knuckles, Frankie Крестный отец хаус-музыки
Крестный отец хаус-музыки, нью-йоркская легенда Frankie Knuckles объединился с продюсером D*Note Matt Winn для ремикширования нашумевшего классического клубного хита D*Votion. В этом проекте также задействована Beth Hirsch (участвовавшая в записи нескольких композиций AIR). Она исполнит ряд вокальных партий на этом четырехтрековом сингле.
Естественно, что, принимая во внимание увеличение популярности хауса, многие детишки, ребятишки, да и взрослые дяди начинают обращать внимание на классиков стиля. То, что раньше презрительно называли "тымц-тымц-тымц", сегодня является одним из самых модных увлечений большинства клубоманов и поклонников отечественных поп-дискотек. Косвенным подтверждением моих слов являются зачитанные до дыр в публичных библиотеках статьи "МГ" о хаус-музыке, а также аккуратненько вырезанные бритвочкой материалы "Птюча" и "ОМ".
Дабы не потворствовать этим актам вопиющего вандализма, расскажу-ка я вам о крестном отце хаус-музыки Frankie Knuckles, что будет несомненно полезно и с образовательной точки зрения.
Вообще ди-джеингом Фрэнки Наклз начал заниматься в Нью-Йорке в начале 1970 года, будучи еще тинейджером. Все это происходило еще до того, как начался бум диско (а ведь он и явился отправной точкой роста популярности танцевальной музыки). Все шло достаточно спокойно до тех пор, пока десять лет спустя он не очутился в Чикаго, где сводил в мегамиксы старые, проверенные диско-хиты и перкуссионные фрагменты с драм-машинок. Именно в Чикаго благодарная и прогрессивная аудитория таких известных клубов, как "Music Box" и "Warehouse", впервые окунулась в атмосферу, которую позже рафинированные интеллигенты прозвали гедонистической. Но обо всем по порядку.
Родился Фрэнки в Бронксе в 1955 году. Как всегда пишется в таких случаях, еще ребенком он очень много слушал всевозможной музыки, в частности джаза (им очень увлекалась его сестра и имела богатую фонотеку). Далее он учился прикладному искусству и дизайну костюма в колледже, после чего сфера его интересов переместилась на ди-джеинг. Так уж получилось, что несколько лет спустя после начала экспериментов с пластинками и вертушками он встречается с другом детства Larry Levan и они начинают совместную работу в нью-йоркском клубе Никки Сиано "Gallery". Позже Levan уходит в клуб "Continental Baths", а Knuckles несколько месяцев играет в другом месте, после чего снова объединяется с Ларри. Второй раз Ливэн уходит уже для того, чтобы открыть свой собственный клуб "Soho Place", а Knuckles продолжает работать в "Continental Baths" почти до самого его закрытия.
А тем временем группа промоутеров из Чикаго связывается с Ливэном в поисках ди-джея для своего нового клуба. Эта вакансия предлагается ему, но он отказывается, однако рекомендует своего друга Фрэнки.
В 1977 году Наклз переезжает в Чикаго и начинает играть в легендарном "Warehouse", сочетая традиционные техники ди-джеинга с не совсем привычными для Нью-Йорка элементами (сведение бит в бит, добавление перкуссионных вставок с отдельной вертушки). "Когда впервые открылся "Warehouse", мы играли множество разной музыки, в основном этом был соул, которого тогда выходило очень много. Затем в 80-81 годах я начал реконструировать записи, для того чтобы иметь большее влияние на публику на танцполе, сделать людей там счастливыми. В то время танцевальной музыки практически не было. Приходилось менять темп, наслаивать небольшие фрагменты перкуссии, что делало треки более энергичными и динамичными".
В 1983 году Knuckles открывает свой собственный клуб "Power Plant". Здесь в основном "крутились" Marshall Jefferson, Larry Heard, Adonis, Steve "Silk" Hurley, а также некоторые другие популярные на тот момент музыканты. Казалось бы, вот он, успех! Собственный клуб, более-менее нормальные деньги, слава, в конце концов… Но нет. Истинная творческая душа, каковой, без сомнения, является Фрэнки, не может удовлетвориться лишь материальными благами. После практически 15 лет ди-джейской практики он начинает заниматься собственным творчеством. Его дебютом в этой области стали несколько синглов, изданных на плодовитом лейбле Trax Records. Такие композиции, как "Your Love", "Baby Wants To Ride", "You Got The Love" и "Angel", были одними из лучших, изданных во время бума чикагского хауса в середине 80-х. В это же время Knuckles сотрудничает с DANICA ("Let The Music Use You") и некоторыми молодыми продюсерами, такими как Marshall Jefferson, Robert Owens.
После того, как чикагский хаус начал получать широкое распространение (1986-87), Knuckles возвращается в Нью-Йорк, где формирует компанию Def Mix Productions совместно с David Morales (еще одним крупным деятелем американской хаус-музыки). Основной целью Def Mix являлось широкое внедрение хауса в поп-музыку, что было реализовано посредством создания множества хаусовых ремиксов для Michael Jackson, Diana Ross, CHAKA KHAN, INNER CITY и EN VOGUE.
Несмотря на популярность хаус в интернациональном масштабе, крестный отец этой музыки вынужден был ждать несколько лет, пока крупные лейблы стали сами приглашать его или других представителей Def Mix для ремикширования. В конце концов он подписывает контракт с Virgin в 1991 году и издает свой дебютный альбом "Beyond The Mix". Синглы к альбому "The Whistle Song", "Rainfalls" и "Workout" покорили практически все танцевальные чарты, однако сам альбом не имел большого успеха, вследствие чего Knuckles продолжил заниматься созданием лишь танцевальных синглов и ремикшированных треков. В 1995 году он выпустил еще один альбом "Welcome To The Real World", который на сегодняшний день является последним.
И в заключение хочется сказать, что карьера Наклза продолжается уже больше времени, чем у любого другого танцевального продюсера, и, возможно, без него нынешние танцевальные хаусовые просторы были бы совсем другими…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1999 год в рубрике музыкальная газета