McCartney, Paul Run Devil Run
(p) & (c) 1999 MPL Communications Ltd/Inc, under exclusive licence to EMI Records Ltd
15tks/41mins
Конечно, вы можете томно и раздраженно обругать его за однообразие: "Нет бы новых баллад своих, маккартниевских, миру подарил, так в детство впал, видите ли, Элвиса ему подавай на серебряном блюде, целый диск архаичных рок-н-роллов… И "снова в СССР", мы, мол, уже слушали, паршиво все это было… Ладно, вы можете, наоборот, похвалить его, догрызая старенький компактик с пылающим пирожком: да, мол, сэр Пол, мы-то думали, ты ударился в классику, носишь траур и творчески зачах, а тут - во какая силища, драйв какой, хоть переселяйся в 50-е и фальшиво перекрикивай усилители. Наконец, вы можете просто просветленно разрыдаться. Или можете совсем не реагировать.
В общем-то, спешу вас уверить, старику Полу все до лампочки, как бы вы ни реагировали. Ума не приложу, как его, родимого, рецензировать. Даже если бы он просто покряхтел в микрофон - и то был бы шедевр, а придраться никто бы не смог - прав никаких. А тут - действительно - золотая эра, буйная рок-н-ролльная молодость, Гилмор на гитаре, Питер Уингфилд на клавишах, трогательный и толстенький Иан Пэйс за барабанами, все на той самой Эбби-Роуд. Причем самое очаровательное - это непривычная "живость" и шипучая реальность песен (все делалось "вживую", в студии, без мрачной суеты с наложением звука и сэмплированием) - 99-й можно выкинуть в мусорную корзину, свернуть в рулон или оставить пылиться на чердаке.
Начал Пол с Джима Винсента "Blue Jean Bop" - трогательная отточенность и прозрачность, особенно впечатляют паузы и пустоты, которые можно заполнить тьмой ассоциаций и ностальгических глюков. Далее - "She Said Yeah" (Larry Williams) - все тот же (кажется) развесело-вопящий МакКартни. Должно быть, приятно делать абсолютно все, что тебе хочется, уже не ориентируясь на время и аудиторию. В "All Shook Up" Полу даже удалось мощно и по-элвисовски взвыть. "Run Devil Run" - собственная, но ничем по стилю за рамки альбома не выползающая. Простенько как-то, ну да ладно: не все же ораториями да симфониями баловаться. На диске (кстати, си-ди надоевший не особо напоминающем - драгоценный глянцевый кружочек раскрашен наподобие классической виниловой пластинки, правда, очень маленький. Но, честно скажу, запихивать этакую ностальгию в магнитофон гораздо приятнее и задушевнее) всего три творения Пола, но от классики рок-н-ролла ничем они не отличаются: "Try Not To Cry" могла бы быть очередным хитом Элвиса, а "What It Is" могли исполнять BEATLES где-нибудь около "Hard Days Night". Хотя обе эти песни, кстати, мелодически уж слишком автора выдают, посему и неискушенному уху ясно, что именно на диске - Пол, а что - то, что ему нравилось в молодости (и сейчас). Особенно хороши "Lonesome Town", "Brown Eyed Handsome Man" (Chuck Berry) и "Movie Magg" (Carl Perkins) - свежее и энергичное исполнение, нежное и трогательное желание не попортить наследие кумиров, а сделать если не лучше, то так же хорошо. После упаковки из 14 разношерстных рок-н-роллов следует сверхэнергичная "Party", после которой, естественно, догадки и предположения относительно недвигающейся маккартниевской старости можно благостно отложить на полочку до лучших времен.
Леннон с аналогично-направленной программой "Rock'n'Roll" (1975), как ни крути, поразнообразнее звучит, побесшабашнее, что ли… Но я еще не совсем свихнулась - Леннона и МакКартни сравнивать, посему о музыке не будем. Странно лишь то, что Джон записал "R'n'R" в период длительного разрыва с Йоко, а Пол выпускает "R.D.R" через год с небольшим после смернти Линды. Видимо, потеря любимых людей каким-то образом вынуждает вернуться к корням: если ничего уже не помогает, спастись можно лишь рок-н-роллом. Надеемся, у Пола это получилось.
P.S. А вот звукорежиссером надо было Джеффа Линна брать, с ним как-то привычнее…
15tks/41mins
Конечно, вы можете томно и раздраженно обругать его за однообразие: "Нет бы новых баллад своих, маккартниевских, миру подарил, так в детство впал, видите ли, Элвиса ему подавай на серебряном блюде, целый диск архаичных рок-н-роллов… И "снова в СССР", мы, мол, уже слушали, паршиво все это было… Ладно, вы можете, наоборот, похвалить его, догрызая старенький компактик с пылающим пирожком: да, мол, сэр Пол, мы-то думали, ты ударился в классику, носишь траур и творчески зачах, а тут - во какая силища, драйв какой, хоть переселяйся в 50-е и фальшиво перекрикивай усилители. Наконец, вы можете просто просветленно разрыдаться. Или можете совсем не реагировать.
В общем-то, спешу вас уверить, старику Полу все до лампочки, как бы вы ни реагировали. Ума не приложу, как его, родимого, рецензировать. Даже если бы он просто покряхтел в микрофон - и то был бы шедевр, а придраться никто бы не смог - прав никаких. А тут - действительно - золотая эра, буйная рок-н-ролльная молодость, Гилмор на гитаре, Питер Уингфилд на клавишах, трогательный и толстенький Иан Пэйс за барабанами, все на той самой Эбби-Роуд. Причем самое очаровательное - это непривычная "живость" и шипучая реальность песен (все делалось "вживую", в студии, без мрачной суеты с наложением звука и сэмплированием) - 99-й можно выкинуть в мусорную корзину, свернуть в рулон или оставить пылиться на чердаке.
Начал Пол с Джима Винсента "Blue Jean Bop" - трогательная отточенность и прозрачность, особенно впечатляют паузы и пустоты, которые можно заполнить тьмой ассоциаций и ностальгических глюков. Далее - "She Said Yeah" (Larry Williams) - все тот же (кажется) развесело-вопящий МакКартни. Должно быть, приятно делать абсолютно все, что тебе хочется, уже не ориентируясь на время и аудиторию. В "All Shook Up" Полу даже удалось мощно и по-элвисовски взвыть. "Run Devil Run" - собственная, но ничем по стилю за рамки альбома не выползающая. Простенько как-то, ну да ладно: не все же ораториями да симфониями баловаться. На диске (кстати, си-ди надоевший не особо напоминающем - драгоценный глянцевый кружочек раскрашен наподобие классической виниловой пластинки, правда, очень маленький. Но, честно скажу, запихивать этакую ностальгию в магнитофон гораздо приятнее и задушевнее) всего три творения Пола, но от классики рок-н-ролла ничем они не отличаются: "Try Not To Cry" могла бы быть очередным хитом Элвиса, а "What It Is" могли исполнять BEATLES где-нибудь около "Hard Days Night". Хотя обе эти песни, кстати, мелодически уж слишком автора выдают, посему и неискушенному уху ясно, что именно на диске - Пол, а что - то, что ему нравилось в молодости (и сейчас). Особенно хороши "Lonesome Town", "Brown Eyed Handsome Man" (Chuck Berry) и "Movie Magg" (Carl Perkins) - свежее и энергичное исполнение, нежное и трогательное желание не попортить наследие кумиров, а сделать если не лучше, то так же хорошо. После упаковки из 14 разношерстных рок-н-роллов следует сверхэнергичная "Party", после которой, естественно, догадки и предположения относительно недвигающейся маккартниевской старости можно благостно отложить на полочку до лучших времен.
Леннон с аналогично-направленной программой "Rock'n'Roll" (1975), как ни крути, поразнообразнее звучит, побесшабашнее, что ли… Но я еще не совсем свихнулась - Леннона и МакКартни сравнивать, посему о музыке не будем. Странно лишь то, что Джон записал "R'n'R" в период длительного разрыва с Йоко, а Пол выпускает "R.D.R" через год с небольшим после смернти Линды. Видимо, потеря любимых людей каким-то образом вынуждает вернуться к корням: если ничего уже не помогает, спастись можно лишь рок-н-роллом. Надеемся, у Пола это получилось.
P.S. А вот звукорежиссером надо было Джеффа Линна брать, с ним как-то привычнее…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике музыкальная газета