Boyzone
…By Request

(p) & (c) 1999 Universal Music Ireland, A Universal Music Company
18tks

Нашим меломанам, особенно юным, в оборудованных спутниковыми антеннами и кабельными сетями домах, думаю, в кайф теперь смотреть церемонии раздачи ежегодных наград канала MTV. Верю, что Бритни Спирс (при виде издалека) готов был раздеть взглядом любой из вас в возрасте от 7 до 77 лет, гладили экран, тащились под ее агрессивно-танцевальный подростковый поп. Вблизи открывается, что перед нами далеко не красавица, но тем не менее голосок имеется и наград собрала больше всех в этом году. Другими счастливчиками стали местные ирландские красавчики поп-квартет BOYZONE. А вот здесь почти все мои друзья обломались с прогнозами. "Да они же всегда одинаковые, самовлюбленные и неинтересные", - вопила компания и вспоминала, как классно поют и двигаются те же BACKSTREET BOYS, 5IVE или 'N SYNC. И мне показалось, что такое отношение к Ронану Китингу и его массовке у многих наших поклонников поп-музыки.

Так что давайте спорить и обсуждать, а данная ретроспективная компиляция (в основном лучшие песни за весь 5-летний период существования группы), думается, как нельзя лучше расставит все точки над "i".

Открывая сокровищницу группы, а это "Isn't It A Wonder", "Words", "Father And Son", "Picture Of You", "Love Me For A Reason" и еще несколько безусловных хитов, действительно ощущаешь, что у BOYZONE очень консервативный аранжировщик, а вокальный приоритет Китинга непоколебим на фоне других, как будто это вовсе не группа, а его сольный проект. Вряд ли кто-то поставит под сомнение, что у этого талантливого парня, который сейчас не только поет, но и снимается в кино и ведет телешоу, незаурядный голос, но ведь стоит только обратиться к музыкальной истории 90-х и отыскать подобные бой-проекты под одного человека (типа NEW KIDS ON THE BLOCK с Джорданом Найтом или TAKE THAT с Гэри Барлоу), как становится очевидно, что век таких постер-боев исчисляется весьма коротким временным отрезком (обычно хватало 3-4 лет, чтобы группа уничтожала себя изнутри). А если еще и учесть, что подобные мальчики сравнительно быстро стареют в глазах их тинейджерской аудитории, то Китинга можно просто пожалеть. Кстати, после распада двух упомянутых выше групп в сольном творчестве Барлоу затмила бывшая его тихая тень, а ныне кумир и развлекатель молодежи №1 Робби Уиллиамс, а о Джордане и говорить без снисхождения трудно (он смог записать свой дебютный сольник только через пять лет после того, как вырос из NKOTB и безмятежно провалился).

И еще о стиле. BOYZONE всегда исполняли соул-поп, который в Америке представляют 98° Degrees. Еще шаг в сторону ритм-энд-блюза - и вот вам BOYZ II MEN, а это уже молитвы, а не музыка. У нас это исконно считалось женской нишей. В общем, я думаю, понятно, почему за BOYZONE голосуют в западных хит-парадах, но, преодолев границы СНГ, они не сохраняют за собой и десятой доли своей популярности. BOYZONE - это эстеты, белые воротнички, которые статично наблюдают из партера, как те же трудяги BSB отточенно двигаются по сцене и одновременно успевают петь "вживую". BSB совершили значительный прорыв со своим последним альбомом "Millenium", а вот BOYZONE такими сборниками (кстати, готовится еще один) откровенно топчутся на месте. Или вы скажете, что у них такой имидж и стиль? Тогда найдите хотя бы три отличия их последнего сингла "When You Say Nothing At All" от предыдущего "No Matter What"!..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета