Synapscape Бескомпромиссность
Место дислокации: Германия.
Состав группы: Tim Kniep (вокалы, синтезаторы, сэмплирование, программирование) и Philipp Muench (синтезаторы, сэмплирование, программирование).
Релизы: CD "Synapscape" (Ant-Zen), 7\\\\\\\\'\\\\\\\\' "Helix" (Ant-Zen), CD "Rage" (Ant-Zen), split remix-10\\\\\\\\'\\\\\\\\' вместе с IMMINENT STARVATION (Ant-Zen), DCD "So What" (1999, Ant-Zen).
Стиль: Power Rhythmic Noise + экспериментальный horror-эмбиент.
Введение. SYNAPSCAPE появились на индустриальной сцене в первой половине 90-х годов и сразу же приобрели репутацию одних из самых бескомпромиссных нойз-террористов. Однако, на мой взгляд, первые два альбома группы не отличались положительным разнообразием используемых звуков и технических приемов, были чрезмерно брутальными и жесткими, отчего часто казались прямолинейными и простоватыми. Возможно, именно поэтому фэны ритмического нойза довольно горячо реагировали на экстремальные "живые" выступления SYNAPSCAPE и с плохо скрываемой прохладцей относились к студийным работам дуэта. С релизом же нового DCD "So What" ситуация вокруг команды должна коренным образом измениться, потому что разнообразие новоиспеченных композиций и их электронное наполнение по-хорошему впечатляют. Хаос, плотность и энергетика "Rage" все еще присутствуют на "So What", но непредсказуемо обширный спектр нойзов, мрачные индустриальные жужжания и гудения, мощнейшие электронные ритмы и лавкрафтианско-кинговские эмбиентные ландшафты теперь связаны с ними более логично, грамотно и умно. Не так уж и часто сегодня можно встретить удачное сочетание жестокого и новаторского, танцевального и атмосферного, сырого и концептуального, пугающего и очаровывающего в рамках одного альбома. Но именно такую комбинацию предлагает нашему вниманию SYNAPSCAPE.
Музыка. Диск первый: Power Rhythmic Noise высочайшей пробы. Диск второй: медленно съедающие слушателя нойз-эмбиентные "сказки темной стороны", болотистые грувы, современные расслабляющие биты и тусклые, сверхъестественные индустриальные испарения. Основополагающие элементы в построении композиций: методичное и непрерывное механическое взаимодействие, жесткая битовая структура, фреймы и блоки электронной требухи, прочная железобетонная арматура в формате сюрреалистической геометрии. Вокал: кривляние внеземных форм жизни, ужасное мычание инородных мутантов, усиленные во сто крат звуки из мира насекомых, речевые сэмплы, говорящие стены и потолки, рев монстров, воспаленные шепоты или... еще более невыносимая тишина. А также: красивый или уродливый экспериментальный нойз, тяжеленные биты и осторожные бит-переборы, жирные басы и острые фуги, неторопливое раскручивание атмосферы триллера либо ураганные лобовые атаки, состояние гипноза либо злобная агрессия, психоделичность, легкая репетативность, интенсивность, неотвратимость кошмара... На альбоме содержится несколько ну просто феноменальных треков: "New Order", "Soul", "Facewalk", "Spill", "Discorrode", "Communication", "Scoptic", "2nd Sect".
Зловещую, темную, серую, преследующую, словно тень похотливого маньяка, музыку SYNAPSCAPE я не рекомендую слушать девушкам, чей путь домой пролегает через подземные переходы и проходные подъезды с разбитыми лампочками, перекошенными ступеньками и неприятными запахами... Да, тема нервоза обсмакована и описана электроникой на "So What" идеально. Но те музыкальные каннибалы, которые уже "набили" уши на ритмическом нойзе и эмбиентных страшилках, как каратист кулаки, наверняка прочувствуют весь кайф от последнего релиза немцев.
Последний штрих. На втором диске альбома "So What" также содержится очень интересное андерграундное видео на песню "New Order", сделанное в жанре психотриллера режиссером Clemens Von Wedemeyer. А посетив страничку группы в сети Интернет, вы сможете лицезреть жутковатую и стильную фотосессию в поддержку нового релиза с участием двух нестандартных моделей, мужчины и женщины, разыгрывающих перед вашими глазами романтическую и кровавую любовную драму. Отдельные фрагменты последней присутствуют и в оформлении DCD, как всегда на высочайшем уровне сделанном шефом лейбла Ant-Zen Stefan Alt. Для полноты картины я также перечислю некоторые другие проекты, в которых так или иначе были задействованы Tim Kniep и Philipp Muench
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике музыкальная газета