Somatic Responses Резиденты общности
Место дислокации: Амманфорд, Уэльс.
Состав группы: John и Paul Healy (программирование, синтезаторы, сэмплы, саунд-дизайн).
Актуальные релизы: CD "Circumflex" (1999, Hymen), 12\\\\\\\\\\\\\\'\\\\\\\\\\\\\\' "Revula" (1999, Hymen).
Стиль: индастриэл с каскадами из сложнейших вывихнутых ритмов и плотно связанных с ними экспериментальными структур, заполненных чистым пластиком и звуками синтезаторного семейства Atari.
Введение. John и Paul Healy, известные миру под именем SOMATIC RESPONSES, являются резидентами маленькой индустриальной общности, уютно расположившейся в юго-западной части Уэльса. Среди двадцати тысяч жителей городка Амманфорда существуют тесные связи, когда все жители знают друг друга не понаслышке и где традиционный стиль жизни по Уэлшу является все еще распространенным трендом. Но именно в этом "тихом омуте" SOMATIC RESPONSES вот уже на протяжении девяти лет последовательно делают свою отшлифованную оригинальную электронную музыку. Как констатирует John Healy, "наши жизни лежат далеко за пределами этих окрестностей и местного уклада жизни, и наш саунд не имеет глубинной связи с нашим окружением. Я думаю, что нас больше волнует то, где мы находимся мысленно, а не физически".
Данный контраст немедленно обнаруживает себя во время прослушивания произведений дуэта. На протяжении всего своего существования музыканты поддерживают в своей музыке устойчивый баланс между агрессивным и интроспективным, и их звучание остается максимально разнообразным. "В данный момент мы увлечены ломаными и вывихнутыми битами, которые все еще поддерживают ритм", - говорит John.
Еще одной характерной особенностью SOMATIC RESPONSES является их склонность к дизайну, конструированию и уничтожению комплексных звуковых структур. Уровень архитектуры последних варьируется от замысловатых саунд-манипуляций до законченных флуктуаций настроения и главной темы трека. "Наш сегодняшний саунд можно отнести к разряду индустриального, но с комплексными ритмами и структурами, по всей линии трека связанными в духе AUTECHRE, - объясняет John. - Другим базовым аспектом нашего звучания является массированное включение синтезаторных звуков, помогающих повысить общее напряжение композиции, создающих его внизу, сбоку, позади и рядом, блокирующих его и противопоставляющих себя ритм-секции." John также не упускает шанса добавить, что "SOMATIC RESPONSES не зацикливаются на одном стиле и сочиняют музыку в жанрах электро, эмбиент, tech-step, low beats и еще бог знает в каких!". Твердая преданность качеству и открытое игнорирование всяческих границ и рамок являются чертами характера обоих братьев: "Мы оба привносим в наш саунд разные аспекты, поддерживающие эксперименты и дисциплину, а также всегда стремимся качественно улучшить то, что делаем и точно знаем, каким должен быть саунд SOMATIC RESPONSES. А когда вы обладаете удвоенной энергией, то результаты могут быть очень плодотворными". Наиболее важный результат такого альянса - состояние постоянного прогресса. "Нам быстро наскучивают одни и те же старые звуки, что вовсе не означает, что мы поверхностные люди, неглубоко интересующиеся саундом. На самом деле, именно потому, что мы влюблены в саунд и одержимы им, мы постоянно ищем "новый" звук, последовательно эволюционируем и применяем на практике передовые технические приемы".
John и Paul никогда не интересовались рок-музыкой и прочим мейнстримом, но последовательно пережили этапы серьезного увлечения эйсид-хаусом, экспериментальным техно, андерграундным американским хип-хопом, дигитальным хардкором, электро, бельгийским ритмическим нойзом, пока в конце концов не свернули в направлении крепкого и инновативного индустриального материала. Не будет лишним отметить, что на братьев также оказали влияние работы 70-х годов TANGERINE DREAM и Brian Eno: "Мы слушали этот материал во время сеансов расслабления после сумасшедших уикэндов. Захватывающие ландшафты, мрачные, "чужие", полные неизвестных эмоций и неизведанных мест... Мы долго находились под их влиянием".
Осенью 1999 года на с завидной стабильностью издающем исключительно интересные электронные работы германском лейбле Hymen (SNOG, BEEFCAKE, XINGU HILL, ARCHITECT) увидел свет новый полноформатный CD "Circumflex" дуэта SOMATIC RESPONSES. Спешу сообщить вам, что знакомство с данной записью стало для меня ключевым в определении лучшего электро-индустриального альбома фактически уже приблизившегося к своему финишу года. Да, альбом "Circumflex" стал моим главным фаворитом в текущем году. Анализ пластинки-лидера ждет вас ниже. В настоящий момент имеющие на руках около дюжины готовых к выпуску новых релизов, сформировавшие собственный лейбл Photon Emissions, издавшие уже около 25 работ различных своих проектов на лейблах Drop Bass (Милуоки), Praxis и Ufo (Лондон), CFET (Гамбург), Sixshooter (Брюссель), Nature Records (Рим), John и Paul Healy продолжают активно исследовать и расширять границы своего безостановочно эволюционирующего саунда, а на вопрос о том, чего же нам следует ожидать от SOMATIC RESPONSES в будущем, отвечают: "Больше машин, больше звуков, больше экспериментов, больше стилей, больше пива и красного вина и съемки John в порнофильме!".
Музыка. Очень красивое в своей зловещей грациозности, технически СУПЕРнавороченное звучание SOMATIC RESPONSES не теряет своей сюрреалистической мелодичности и актуальности ни на секунду. Рецепт приготовления треков команды примерно таков: возьмите drum-n-bass-ритмы самых причудливых и аномальных форм и расцветок, скрутите их, попробуйте выжать из них ядовитый сок, разрежьте их на кусочки, заполните последние ломаными битами и потусторонними нойзами, затем опустите полученные частицы в плотный синтезаторный электролит, включите электрическую цепь переменного тока и трансформируйте весь динамический процесс колебаний и направленного движения в звуковую форму.
Мистические, плачущие и рыдающие синтезаторные партии имеют немало общего с "неопознанными летающими темами" из недавнего sci-fi альбома PASSARANI "Unspeakable Future Outbreaks", а плотные и богатые бит-последовательности и брейкбиты, обваливающиеся на мелодии и заново их монтирующие, заставляют вспомнить о лучших моментах на последних пластинках BEEFCAKE, AUTECHRE и PANACEA. Практически каждый трек на альбоме подвергается причудливым и неожиданным мутациям формы, ритмов и настроения на всем своем протяжении, держа слушателя в состоянии постоянного напряжения и интереса.
SOMATIC RESPONSES не столько изобретают новые звуки, сколько выстраивают потрясающие схемы и конструкции из уже известных "стройматериалов". Закручивают в центрифуге электроники до головокружения и разбивают сердце такие андроидные мега-экшны, как "Umbrella", "Ucircumflex", "Revula", "Open Window", "Wherever", гипнотизируют экспериментальные путешествия "Oldrosv", "Catflap"... Выпуск представляемого альбома я воспринимаю как прорыв на электро-индустриальной сцене, при котором многие из сегодняшних героев жанра начинают видеться уже в ретросвете.
Есть предположение, что от "Circumflex" дружно "выпадут в осадок" не только фэны индастриэла и Power Rhythmic Noise, но и поклонники дигитального хардкора, intell-электро и мрачного эмбиента... Только в воображении "жертв" кибер-культуры (в ее аудио-, видео-, литературных, виртуальных и прочих ипостасях) способны материализоваться техноидные футуристические дансинги и коллапсы SOMATIC RESPONSES.
Музыка группы - это Религия!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике музыкальная газета