Bowie, David hours...
(c) 1999 Virgin Records America, Inc.
10tks/47mins
Новый альбом музыкального пионера и признанного инноватора почти не подвергся влиянию модных стилей. На первый взгляд, это обычная современная поп-рок-музыка и в известном смысле как бы резюме пройденному этим великим музыкантом и певцом пути, настоящему brilliant adventure. Кстати, такое название носит предпоследний трек альбома, маленькая инструментальная пьеса. Она предваряет песню "The Dreamers", наиболее необычную по звучанию на этом альбоме, полную клавишных и звуковых эффектов. Правда, после предыдущих двух альбомов Боуи трудно было представить себе что-то еще более экстраординарное. И если бы на нас вновь обрушился угарный джангл, наверное, это было бы слишком.
На "hours..." всего в меру. В меру романтики, в меру мелодизма, даже - усталости. И все-таки ухо меломана обязательно отметит искусное звукоплетение, массу тембров и обертонов, какие-то мелочи, без которых нет того качества, которое отличает высокий класс от ширпотреба.
Блистательная эпоха глэм-рока не ушла безвозвратно (посмотрите хотя бы "Velvet Goldmine"). Это было интересное время, и старина Боуи позволил себе поностальгировать, поскучать о нем. Полна такой интроспекции и неприкрытой сентиментальности и самая длинная песня "If I'm Dreaming My Life". В "Seven" гитара плачет и нежно жалуется, как у Харрисона. За этим светлым и оптимистичным треком следует риторический вопрос "What's Really Happening?", облаченный в форму песни, и, судя по ее звучанию, то, что на самом деле происходит, Дэвиду не нравится. Тяжелый и энергичный трек "The Pretty Things Are Going To Hell" хорошо охарактеризовал музыкальный критик Кен Микаллеф: "Kiss meets Ziggy Stardust", и, пожалуй, лучше не скажешь. А открывается альбом "Thursday's Child", довольно мелодичной песней, которая сразу же показывает, что ожидает слушателя. Есть термин adult oriented rock, так это - то же самое плюс легендарная личность.
Альбом "hours...", в принципе, несколько однообразен и не обязателен для домашних фонотек. Но все-таки неплохо послушать с ним заодно и другие работы Боуи (все-таки он на это рассчитывает!), хотя бы двойник "The Singles 1969-1993", который начинается со "Space Oddity", а заканчивается "Jump They Say"... Представляете себе, сколько вмещается в этот промежуток? Это же глыба, а не человек, настоящая эпоха! Так что не будьте слишком придирчивы, слушая его новый альбом.
10tks/47mins
Новый альбом музыкального пионера и признанного инноватора почти не подвергся влиянию модных стилей. На первый взгляд, это обычная современная поп-рок-музыка и в известном смысле как бы резюме пройденному этим великим музыкантом и певцом пути, настоящему brilliant adventure. Кстати, такое название носит предпоследний трек альбома, маленькая инструментальная пьеса. Она предваряет песню "The Dreamers", наиболее необычную по звучанию на этом альбоме, полную клавишных и звуковых эффектов. Правда, после предыдущих двух альбомов Боуи трудно было представить себе что-то еще более экстраординарное. И если бы на нас вновь обрушился угарный джангл, наверное, это было бы слишком.
На "hours..." всего в меру. В меру романтики, в меру мелодизма, даже - усталости. И все-таки ухо меломана обязательно отметит искусное звукоплетение, массу тембров и обертонов, какие-то мелочи, без которых нет того качества, которое отличает высокий класс от ширпотреба.
Блистательная эпоха глэм-рока не ушла безвозвратно (посмотрите хотя бы "Velvet Goldmine"). Это было интересное время, и старина Боуи позволил себе поностальгировать, поскучать о нем. Полна такой интроспекции и неприкрытой сентиментальности и самая длинная песня "If I'm Dreaming My Life". В "Seven" гитара плачет и нежно жалуется, как у Харрисона. За этим светлым и оптимистичным треком следует риторический вопрос "What's Really Happening?", облаченный в форму песни, и, судя по ее звучанию, то, что на самом деле происходит, Дэвиду не нравится. Тяжелый и энергичный трек "The Pretty Things Are Going To Hell" хорошо охарактеризовал музыкальный критик Кен Микаллеф: "Kiss meets Ziggy Stardust", и, пожалуй, лучше не скажешь. А открывается альбом "Thursday's Child", довольно мелодичной песней, которая сразу же показывает, что ожидает слушателя. Есть термин adult oriented rock, так это - то же самое плюс легендарная личность.
Альбом "hours...", в принципе, несколько однообразен и не обязателен для домашних фонотек. Но все-таки неплохо послушать с ним заодно и другие работы Боуи (все-таки он на это рассчитывает!), хотя бы двойник "The Singles 1969-1993", который начинается со "Space Oddity", а заканчивается "Jump They Say"... Представляете себе, сколько вмещается в этот промежуток? Это же глыба, а не человек, настоящая эпоха! Так что не будьте слишком придирчивы, слушая его новый альбом.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике музыкальная газета