Bach, Sebastian
Не тот Бах


Нет, это не тот Бах, который Иоганн, и даже не его папа Себастьян. Это тот Бах, который из SKID ROW. Для тех, кто не знает, рассказываю.

До эры альтернативного рока была эра хэви-метала. Так вот группа SKID ROW являлась ярким представителем той эры, чем-то вроде нелепого, но удачного симбиоза BON JOVI, AEROSMITH, KISS, SEX PISTOLS и LED ZEPPELIN. Она появилась в Нью-Джерси (США) в 1986 году, созданная гитаристом Дэйвом Сабо (Dave \\\\\\\\\\\'The Snake\\\\\\\\\\\' Sabo) и басистом Рэйчелом Боланом (Rachel Bolan). На ритм-гитаре в группе играл Scott Hill, на ударных -- Rob Affuso, а пел Sebastian \\\\\\\\\\\'Bach\\\\\\\\\\\' Bierk, о котором и пойдет наше повествование.

По милости менеджеров BON JOVI (Сабо был старым приятелем Джона Бон Джови) в 1989 году SKID ROW отправились с ними в свой первый тур по Штатам. В том же году, подписавшись с Atlantic Records, SKID ROW выпускает свой дебютный опус, носящий название группы. Альбом стартовал на 6-м месте в "Биллборде" и породил два "золотых" сингла "18 And Life" и "I Remember You" и разошелся трехмиллионным тиражом. В 1991 году выходит вторая работа группы "Slave To The Grind" -- номер один в американских чартах.

Не успела группа продать первый миллион экземпляров пластинок, как их успех пошел на минус. Дело в том, что команда немного опоздала и появилась на свет на грани выше упоминавшихся эр. Как раз тогда наступила эра alternative, а металлический рок-н-ролл SKID ROW, пусть даже с панковским упором, никак не лез в рамки альтернативы. Последним "издыханием" группы явился третий альбом "Subhuman Race".

Теперь, наконец, перейдем к делу. История группы SEBASTIAN BACH AND FRIENDS началась в 1996 году, когда Баху (будем называть его так, как он сам себя называет) предложили записать песню для саундтрека к фильму "Крик" ("Scream"). SKID ROW отказались от этой затеи, и Баху ничего не оставалось, кроме как собрать свою команду: Kelly Deal (гитаристка BREEDERS), Jimmy Flemion (гитарист THE FROGS) и Jimmy Chamberlin (барабанщик SMASHING PUMPKINS). После записи кавера песни Элиса Купера "Schol\\\\\\\\\\\'s Out" для того самого саундтрека у Баха снова разыгрался давно угасший аппетит к рок-н-роллу. Этому же поспособствовала и Келли Дил, у которой тогда уже был свой сольный проект помимо BREEDERS -- THE KELLY DEAL 6000.

Для участия в SEBASTIAN BACH AND FRIENDS Бах пригласил того же Джимми Флемиона, а также талантливейшего гитариста Richie Scarlet, сумасшедшего барабанщика по имени Mark McConnell и по прозвищу BAMBAM, и бас-гитариста, известного как просто Ларри. Успех превзошел все ожидания Баха. За первые две недели его новая группа объездила весь мир с более чем сотней концертов, включая Канаду, Японию, Корею... Затем последовали две недели гастролей по Штатам с PANTERA. Среди первых аншлагов можно выделить выступления группы в нью-йоркском клубе "Coney Island High" и голливудском "The Whiskey", но чаще всего Бах вспоминает концерты в Токио: "Я играл на многих концертных площадках, но такого приема, как в Токио, я не встречал. Было такое впечатление, что эмоции всей публики, для которой мы играли раньше, собрались воедино и выплеснулись на токийских концертах. Незабываемые ощущения".

В то время как большинство музыкантов стараются оградиться от своего прошлого, немалую долю концертных сетов Себастьяна Баха составляют именно композиции, которые он исполнял с SKID ROW. Сам он объясняет это тем, что нужно давать публике то, чего она требует, и раз уж он заслужил народное признание хитами из прошлого, то нужно отдавать дань этому прошлому: "У меня такое чувство, что даже когда мне будет 75, я все еще буду исполнять наряду с другими песнями все ту же старую добрую "I Remember You", только на пару тонов-октав ниже".

После одного из числа удачных туров к Баху подошли люди из Atlantic Records с предложением сделать из него (тура) Live-альбом. Бах никогда прежде не делал "живых" альбомов и на этот раз решил ухватиться за предоставившуюся возможность. Материалами для создания альбома в основном послужили записи концерта в Токио 1 августа 1998 года. "Bring \\\\\\\\\\\'Em Bach Alive" включил в себя старые хиты вроде "Slave To The Grind", "18 And Life", "I Remember You", "Youth Gone Wild" и "Monkey Business" (разумеется, все в новой обработке) наряду с пятью совершенно новенькими треками. В альбом также вошли две песни авторства гитариста группы Флемиона "Blasphemer" и "Superjerk, Superstar, Supertears", записанные в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке с участием сессионного барабанщика Антона Фига (Anton Fig).

Новый альбом Себастьяна Баха "Bring \\\\\\\\\\\'Em Bach Alive", спродюсированный самим Бахом и бывшим продюсером SKID ROW, METALLICA, Ozzy Osbourne и Janet Jackson -- Michael Wagener, можно найти в магазинах уже теперь. Причем я бы порекомендовал вам искать фирменные диски: там можно найти много интересного. Например, 10-страничную книжку комиксов, сделанную самой известной в Штатах компанией "Marvel Comics". Или татуировки-наклейки -- точная копия татуировок Баха. Еще можно отметить, что обложку к альбому рисовал отец Баха David Bierk. Он же делал обложку и для альбома SKID ROW "Slave To The Grind", которая была признана лучшей обложкой года журналом "Rolling Stone".

Но, разумеется, самое главное - музыка, которую вы все любите, вернулась к вам в новой инкарнации. Встречайте: SEBASTIAN BACH AND FRIENDS!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета