Ordo Equilibrio
Музыка от скуки


Факты. В 1990 году две одинокие души Майкл "Inanna" Стравостранд и Томас Петтерсон от скуки решили начать писать музыку. Их увлечение работами А. ЛаВея и А. Кроули, несомненно, повлияло на идеологию и концепцию группы, которая была названа ARCHON SATANI. Группа достаточно быстро получила признание среди любителей dark ambient/ industrial. Более того, вполне можно сказать, что группа получила статус культовой еще при жизни.

К сожалению, счастье длилось недолго, и в мае 1993 года Томас покинул группу. Хлопнул ли он дверью или нет, я не знаю, но Майкл попытался было нести знамя ARCHON SATANI в одиночку. Ему это удавалось, но все же его сольный проект INANNA стал занимать все больше и больше места.

Чего это я болтаю об какой-то там ARCHON SATANI, если в названии статьи написано ORDO EQUILIBRIO? И впрямь... А, чуть не забыл. Томас ушел из ARCHON SATANI, но это не значит, что он ушел из музыки. Той же весной он организовал свою новую группу, которая совершенно случайно называется так же, как и та, что стоит в заглавии. Одному музыку писать хлопотно, поэтому хитрый швед Петтерсон взял в долю свою тогдашнюю подружку Челсию Крук. Кольцо равновесия замкнулось, дуэт состоялся.

Всем известно, что на Западе правит идеология наживы и чистогана. Более того, там вовсю процветает кумовщина и блат. Не успел товарищ Томас организовать группу, как его прежний наниматель Роджер Карманик уже предложил ему контракт (блат, е-мое). Худо-бедно, но группе пришлось начать писать музыку. Практически сразу песни ORDO EQUILIBRIO ("Dum Vivimus Vivamus" и "Sic Transit Gloria Mundi... In Extremis") появляются на сборниках незабвенного Cold Meat Industry. Наконец, в 1995 году на суд зрителей выносится полнометражное чудо "Reaping The Fallen... The First Harvest". Перед слушателем встают мрачные монотонные ландшафты, окутанные смогом иллюзорности и тайны. Поклонники поняли, что развал ARCHON SATANI не был напрасным, а Карманик поздравил себя с еще одной классной командой в обойме CMI. OE начинает гастролировать.

Почти через два года миру представляют "The Triumph Of Light And The Thirteen Shadows Of Love". Новый альбом - новый шедевр. Музыка на этом диске разделяется на два равновекторных потока: хмурые и тоскливые индустриальные композиции с характерным позвякиванием то ли колоколов, то ли гвоздей, вбиваемых в чей-то саркофаг, и светлые, слегка печальные акустические песни с доверительным вокалом Томаса и холодными нотациями Челсии.

Альбом удался, но все мы были поставлены перед вопросом: какой путь выберет группа? Оставалось ждать выхода третьего альбома, который появился в 1998 году. Честно говоря, между вторым и третьим альбомами вышла семидюймовка I4I (око за око), но вряд ли кто-нибудь из наших читателей ломанется за этим винилом. "Conquest, Love & Self-Perseverance" стал поистине революционным альбомом. Томас решил оставить попытки шокировать публику экстремизмом текстов и постоянными экспериментами скрестить industrial с мелодичностью баллад. Весь альбом посвящен любви, но уберите саркастическую ухмылку с ваших лиц! OE - это шведская группа, поэтому и любовь у нее весьма даже шведская. Пространственные цитаты из ЛаВея перемежаются с личными рассуждениями Томаса о месте любви в нашей жизни, а музыка на диске представляет собой перфектную комбинацию двух предыдущих альбомов. Я сказал комбинацию? Нет, это экстракт всего самого лучшего. Альбом настолько хорош, что я практически уверен: при должной раскрутке он наверняка бы выбился в верхние строки мажорных хит-парадов, но система вряд ли пропустит настолько откровенные тексты. Данный альбом стал последним для Челсии в составе OE. Она покинула Томаса и решила уйти на вольные хлеба. Новый альбом OE должен появиться в конце этого года, и нам остается лишь ждать.

Персоналии. Идеологом (а теперь и единственным членом группы) является Томас, поэтому именно с ним мы и побеседуем. Первое интервью вы могли читать в "LEGION", второе появится в январском номере "М-Light", а здесь я приведу лишь небольшие выдержки, эдакий дайджест из нескольких интервью.

- Я считаю, что "Con-quest..." намного мягче и менее индустриален, чем два предыдущих альбома. Значит ли это, что вы избрали более легкий и более понятный для широких масс путь? Может быть, это обыкновенный конформизм?

- Возможно, "Conquest, Love & Self Perseverance" и мягче своих предшественников, но я отказываюсь признавать то, что он менее радикален и более удобен для понимания широкими массами. Было бы просто великолепно, если бы менее индустриальное звучание "Conquest, Love & Self Perseverance" смогло привлечь внимание большего количества людей, но в реальности изменение нашего звучания совершенно не отразилось на количестве поклонников. К сожалению, я считаю, что наш альбом по-прежнему слишком неоднозначен эстетически, лирически и символически. Необходимость наличия у слушателя определенного количества аферизма делает наш альбом слишком трудным для осмысления как с эстетической, так и просто с интеллектуальной точки зрения. Большинство людей находит нашу музыку довольно интригующей, но не слишком понятной.

- Тексты ваших предыдущих альбомов очень часто повествовали об отношении к религии, но песни на "Conquest..." практически полностью касаются любви и секса. Чем вызван такой драматический поворот?

- "\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'The Triumph Of Light..." и "Thy Thirteen Shadows Of Love\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'" частично родственны между собой и действительно более связаны с религией. "Conquest, Love & Self Perseverance", в самом деле, отличается в этом плане, но тем не менее будет достаточно поспешным говорить о том, что альбом полностью посвящен очарованию любви и секса. В нем легко отслеживаются вопросы, весьма удаленные от данной тематики и не связанные прямо или косвенно с любовью или же сексом. Например, на альбоме уделено достаточно большое внимание таким вопросам, как естество и сущность человеческой натуры, восход и упадок человечества, индивидуализм и выживание сильнейших, победа разума над необразованностью и т.д.

- Раз уж пошел разговор о таких философских понятиях, то я бы хотел поговорить о твоих убеждениях. Иногда люди говорят об OE как о нацистах, социальных дарвинистах и т.д. Как бы ты прокомментировал такое предвзятое мнение к вам и это навешивание ярлыков?

- Я не вижу противоречия в том, что люди не согласны с моими убеждениями и идеями. Нет причины, по которой я должен был бы объяснять или навязывать им свою точку зрения, так как они пришли к своим убеждениям самостоятельно, путем определенных размышлений и исходя из своего опыта.

Тем не менее я не люблю, когда предвзятость ставится во главу угла при осмыслении всего, что касается политики. Именно из-за того, что предвзятость не дает многим адекватно воспринимать альтернативные мнения, мы имеем в нашем обществе такие последствия, как политическая корректность и нетерпимость.

Почему я не должен пользоваться своей гарантированной свободой и провозглашенной конституцией свободой слова? Почему я не должен спекулировать ожидаемым мною уничтожением Ближнего Востока (N: В своей песне "Living By The Sword. Dying By The Sword." Томас повествует о своем - довольно ироничном - взгляде на возможное разрешение затянувшегося конфликта - нейтронной бомбардировке всего региона. Ни вам, ни нам.) или вдохновляться эстетикой нацистской Германии? Кто те, которые могут адекватно и объективно судить мои мысли? Что касается жителей Востока, то у меня нет причин ненавидеть их, как нет и причин любить их. Я придерживаюсь принципа, сформулированного Вэйнфордом: "Спасайся сам и уничтожь их всех".

Я интересуюсь политикой, но я не собираюсь навешивать ярлыки на свои убеждения для потехи предвзятой публики. Для того чтобы люди разобрались и попытались что-то понять, им зачастую необходимо увидеть ярлык, который бы объяснял суть вещей. Я действительно интересуюсь многим, и мой разум не ограничен социальными или политическими табу. Все, что в конечном счете доказывает свою эффективность, имеет право на жизнь. Мне абсолютно все равно, откуда я почерпну полезные идеи. Вы называете это коммунизмом, анархизмом, марксизмом, империализмом, фашизмом, национал-социализмом, социальным дарвинизмом? Хорошо. Я не собираюсь объяснять свои убеждения и пристрастия. Мне просто это не интересно. Но если какие-то из моих убеждений делают меня в ваших глазах сатанистом, фашистом, анархистом, коммунистом, евреем, либералом, антисемитом или национал-социалистом, то пусть так и будет. Это довольно печально, что людям необходимо увидеть ярлык для того, чтобы понять.

Я желаю скорейшего упадка Евросоюза, ибо я считаю, что он - полностью искусственное образование, созданное для денежной наживы. Более того, он может стать первой ступенью тоталитаризма. Я поддерживаю легализацию наркотиков как средств индивидуального развлечения и самопознания. Каждый человек отвечает за себя, и если индивид имеет намерение уничтожить свою жизнь, то не стоит ему в этом перечить. Я приветствую сексуальный вуайеризм и гомосексуальность, так как считаю, что каждый должен действовать добровольно и исходя из своих персональных желаний.

Демократия - это политическое отрицание авторитетов, дающее людям иллюзию того, что они влияют на ход истории. В действительности же демократия - это не более чем фикция. 50 частей целого решают судьбу проигравших 49 частей. Это грубое попрание любой индивидуальности.

К сожалению, диктатура также не является панацеей. Историей доказано, что люди легко следуют за обещаниями и они склонны подчиняться некой сверхличности, которая может одарить их за преданность и подчинение. Единственным ответом может быть индивидуализм. Кто кроме меня имеет возможность и право решать мою судьбу? Почему я не должен действовать исходя из своих убеждений и желаний до тех пор, пока я отдаю себе отчет в последствиях своих действий? Я считаю, что я могу и должен.

- Ну, твои пожелания тем, кто осилил эту статью?

- Самореализовывайтесь.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета