Дрынк
Краснодарская группа, покорившая Россию


Группа ДРЫНК была создана в Краснодаре в 1992 году как акустический дуэт Жени Куземина (гитара, вокал) и Рубена Казарьянца (аккордеон, вокал). Под вечер они неторопливо выползали на улицу с дразнящим аккордеоном-пересмешником и, растягивая меха как первые хлопцы на деревне, начинали наяривать на исконно русско-немецком инструменте ернические частушки, рок-н-роллы и блюзы. Правда, замысел пока еще путается под ногами у воплощения, но атмосфера нагловатого азарта придавала сырым композициям Д. правильный привкус.

История края оставила на этих парнях свой отпечаток. Отец Куземина родом из ростовских казаков, мать - из кубанских. Прадед в юности служил в царских войсках. Дед аккордеониста ранним апрельским утром 1961 года должен был ненадолго выйти в космос. Правда, по техническим причинам в последний момент туда полетел другой. Зато теперь в космос летает его внук - аккурат во время своих аккордеонных рок-н-ролльных раскатов.

...Из классики известно, что на Кубани очень ранняя весна, и девушки, в отличие от фригидного Лос-Анджелеса, раздеваются значительно раньше и быстрее. Короткие юбки, сильные загорелые ноги, под хлопчатобумажными футболками жарко колышутся юные груди. Ну как не запеть? И ДРЫНК начал воспевать то, что являлось для его лидеров источником вдохновения. Помимо эротических зарисовок с натуры, первые хиты группы описывали состояние человека, неизвестно куда бредущего по улице. Пронзительно-лиричный вектор дополняло разухабистое баянное кантри "Бабы вышли покурить": "Каплей никотина можно лошадь завалить/Но не бабу - это точно".

К середине 90-х акустический дуэт расширяется до секстета -с ритм-секцией, скрипкой Наташи Затеевой и бас-гитарой Славы Бершадского. Создается впечатление, что основной принцип подбора музыкантов - по не худосочной комплекции. Репертуар ДРЫНК лишается остатков театральщины, а основным лейтмотивом становится "тема незащищенности поэта перед крепостью сорока градусов". Первая строчка "Романса" - "В моей любви виновен алкоголь" - теперь кажется программной. Примечательно, что именно под мелодию "Романса" из Кубани эффектно выныривал молодой человек в черном костюме, отрезвление которого перед свиданием с адекватной подругой легло в основу сюжетной линии ролика, победившего в номинации "Клип года", присуждаемой газетой "Краснодарские известия".

1995-1996 годы становятся этапными в истории группы. Некоторое время с ДРЫНКОМ сотрудничает юная флейтистка Маша Макарова, один из сольных концертных номеров которой назывался "Анаша". Позднее флейтистка Д. закончила среднюю школу и основала собственный проект МАША И МЕДВЕДИ.

В свою очередь ДРЫНК стабилизирует состав, приобретая барабанщика Андрея Новоженова, и... расстояние до звезд заметно сокращается. ДРЫНК участвует в самом глобальном за всю историю Краснодарского края фестивале "Четыре часа мира" и по его итогам становится ведущей группой региона - в одном ряду с ШТЕХТОМ, ГЕРОЯМИ СОЮЗА, Н.Е.Т..

Прорыв за пределы Краснодарского края происходит после записи альбома "Смерть в Винеции" (первоначальное называние - "Песни для пьяных мужчин"). Рукой провидения в Краснодар (и непосредственно в студию, где записывался альбом) была заброшена съемочная бригада программы "Взгляд". Большое видится издалека. Уже через пару месяцев клип на песню "Три богатыря" созерцали все. С легкой руки Натальи Комаровой "Кометы" дерзкий ДРЫНК врывается на сцену фестиваля "Черноголовка-97". "Сегодня вы слушаете группы, на стадионные концерты которых будете ходить в 2007 году", - достаточно скромно обещал девиз фестиваля.

Пришла осень. Краснодарский ковбои по приглашению журналиста Сергея Гурьева дают гари сонным москвичам на фестивале "850 лет московского андерграунда" - аккурат между сетами АКВАРИУМА и ВОСКРЕСЕНИЯ. Поседевшие легенды русского рока с живым блеском в мудрых глазах созерцали из-за кулис босховскую вакханалию не на шутку разошедшихся босоногих станичников. Невинная строчка из "Колыбельной" "На горе кудыкиной спит Людмила Зыкина" вызывает взрыв восторгов у нетребовательной публики. Рефрен из сентиментальных "Пьяниц" "Сколько можно пить за удачу/Сумерками кухонными" воспринимается теперь как кокетство и анахронизм.

Штурм столицы России заканчивается неожиданным приглашением на Мальту. С легкой руки Вадима Степанцова ДРЫНК атакует необитаемый остров в одной компании с БАХЫТ-КОМПОТОМ, ТАЙМ-АУТОМ и PEP-SEE. Весь этот беспредел назывался "Русским рок-десантом", подробности которого несложно представить.

Весной 1998 года по инициативе сверхэнергичного менеджера ДРЫНКА Сергея Бобзы группа окончательно перебирается в Москву, где некоторое время лоббируется Степанцовым. В итоге Д. становится лауреатом Первого всероссийского фестиваля радикальной эстрадной музыки - в одной компании с ЛЯПИСОМ ТРУБЕЦКИМ, БАХЫТ-КОМПОТОМ И БАЛАГАН ЛИМИТЕД. Добрый опекун Гурьев так представил ДРЫНК публике: "Они несут в себе традиции ЧАЙФА лучших времен и группы НОЛЬ - до тех пор, пока дядя Федор не попал в грустную историю".

Но неверно считать, что только проницательные Гурьев и Степанцов в гордом одиночестве запали на самобытные шлягеры краснодарских героев. Артем Троицкий приглашает ДРЫНК в телепередачу "Кафе Обломов" и на очередной юбилей журнала "Playboy". С другой стороны, питерские рокеры, сидящие в жюри на крупномасштабном рок-фестивале в Тольятти, в ДРЫНК откровенно "не въехали", назвав искрометный кубанский фолк-рок "одессой" и "цыганщиной".

...Одновременно с переездом в Москву у ДРЫНКА начинается полуторогодовая эпопея, связанная с изданием дебютного компакт-диска. Его судьба опутана мистикой. Сразу несколько фирм, которые рвались издавать пластинку, разорялись, разваливались - короче, прекращали существование. После долгих приключений ДРЫНК решает издавать альбом самостоятельно, усилив и без того эффектный материал душераздирающими хитами "Пелагея" и "Охотник".

У группы уже написана совершенно новая программа, из которой выделяются "Я иду", "Германия", "Война", "Уважаемая моя". Когда слушаешь эти композиции, не оставляет впечатление, что это дистиллированная музыка, не отравленная понятием "шоу-бизнес".

P.S. И последняя информация от группы ДРЫНК, коей с "МГ" любезно поделился директор Д. Сергей Бобза. Ему и слово: "...сейчас мы кардинально поменяли и состав, и стилистику - все-таки сказались годы проживания в Москве, слушанье модной музыки и просмотр MTV... Скрипка и аккордеон приказали долго играть, равно как и алкогольная тематика... Скоро начнем записывать новый альбом, скорее всего гитарно-электронный. (Кстати, свои услуги предложил один клавишник из Минска.) Песен навалом, и, я думаю, все их еще услышат..."


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета