Витебский Рок-Н-Ролл
Развесистая клюква

Злобный пасквиль на темы из витебской музыкальной жизни

Музыкальная журналистика... должна быть абсолютно субъективной и максимально агрессивной... особенно по отношению к тем, кому симпатизируешь. Ю. Романов (журнал "Окорок").

На благодатной почве Витебска благополучно загнивают на корню всяческие потуги вырастить некое подобие альтернативной музыкальной культуры. Капля за каплей в бочку... отнюдь не меда трупным балластом падают попытки выдохнуть в окружающую среду нечто отличающееся от всеобщей солодухообразности и тотального финбергоподобия. Якобы альтернативная всяческой елисеенке "Сова" - единственный "ракенрольный" клуб Витебщины - радует глаз и слух все больше лобовым ("телевизионным") подсвечиванием слезящихся глаз музыкантов и ревом пилорамы вместо хотя бы какого-то подобия звука. В силу отсутствия каких-либо других источников музыкальной жизни как было не впасть в депрессию...

Последняя же капля выглядела как очередной выпуск местного "М-канала" с участием небезызвестной в trash/death-кругах группой на четыре буквы, менеджер которой, кстати, по странному стечению обстоятельств является ведущим этого самого канала. (К чести оного скажем, что это был не самый провальный его эфир). На фоне шквала звонков от детворы, которой давно бы пора спать (время эфира - 23.45), и знакомых, поздравлявших ведущего с "деньрожденьем", абсолютно органично слушались рассуждения на тему некой элитарности исполняемой коллективом музыки с выражениями лиц типа "вы и так нам должны немеряно".

"Ну дык пардон же, елы-палы! - думаю. - За рассуждениями об интеллектуальности где-то должен и интеллект проглядывать!.." Однако проглянул интеллект. Три раза.

В утверждении фронтмэна о том, что его тексты (на русском, кстати, языке) обладают "ассоциативно-ОРИГОРИЧЕСКИМ" смыслом (подумалось было - оговорился, ан нет, повторил еще пару раз).

В заявлении барабанщика (весьма уважаемого как специалиста) в ответ на зрительский вопрос: "Русской тематикой мы... брезгуем", - с дальнейшим продолжением из-под того же фронтмэна: "Вообще я пробовал писать тексты типа "рок", "рок-н-ролл" ("би-боп-а-лу-ла ши\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'з май бэйби? - Авт.) - не ложится это на брутальный саунд". (Так и хочется спросить, не пробовал ли он меньше сосать палец при написании оных опусов).

Квинтэссенцией интеллекта явился юный гитарист с детско-зверским личиком, отреагировавшим на представление его в качестве "нового члена группы" чуть ли не истерикой: "Кто член?! Как член?! Почему член?!" (словари надо читать, деточка,- под "членом" подразумевалась "одна из составных частей какого-нибудь целого", а не то, что ты подумал).

Я уж не буду вспоминать, что сказал мой знакомый психиатр, услышав перевод на "великомогучий" расшифровки названия этого чудо-бэнда, дабы меня не обвинили в негативном отношении к brutal-жанру как таковому, тем более что и в других слоях так называемой "альтернативной" музыки, произрастающей в месте Витебске, есть где поковыряться.

Возьмем, к примеру, пресловутый АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ, по утверждениям некоторых источников, существующий в каком-то виртуальном формате. На самом же деле команда разлетелась вдребезги еще в июле (то есть фактически за 4 месяца до появления информации об этом в "МГ"), причем развал был очевиден задолго до этого момента. В результате появления в составе ВИА нового вокалиста - по совместительству директора - Димы Литвинова (имеющего, кстати говоря, массу достаточно серьезного и качественного материала, никак не реализуемого) ансамбль, главной фишкой которого было нетрадиционное отношение к исполнению поп-рок-и-прочей музыки, превратился в нездоровый ярмарочный балаган с разгулом полосатых штанов & дегенеративных подергиваний и с пятью песнями в репертуаре. Собственно музыка утонула в болоте якобы-шоу.

Лично я не имею ничего против балагана в качестве средства зарабатывания денег, но ребята, вероятно, забыли, что одна и та же шутка, два раза повторенная в одной и той же компании, есть признак не остроумия, но склероза, а посему вызывает лишь сочувственную улыбку.

"Легендарный" же "фронтовик" Джим Глюк, в силу своего нервически-отстраненного восприятия действительности, предпочел не бороться с маразмом, а попросту отказаться от участия в нем, чем фактически "бросил на гвозди" свою команду. И пока кто-то из музыкантов занимался поисками хлеба насущного, а кто-то пребывал в "прострации", плавно переходящей в алкогольный делирий, Джим (то бишь Вадим) загадочно улыбался в эфире вышеупомянутого "М-канала" и разглагольствовал о мифических проектах, якобы имеющихся у него в достаточном количестве. По всей видимости, мешки он ворочал где-то в другом месте.

Так что же, спросит меня любознательный читатель, неужели же не осталось на берегах Западной Двины людей, играющих хотя бы какую-нибудь музыку? Увы, отвечу я, "какую-нибудь" некоторые еще играют. Вот группа ШТРИХ, к примеру: ортодоксальные приверженцы так называемого "русского рока", под "шапкой" которых с периодичностью раз в полгода проходят "грандиозные" концерты типа "Рок-Штрих за..." и "Рок-Штрих против...". Беда только - чаще их можно встретить в подземном переходе, где они честно зарабатывают себе на бутылку хорошего дешевого вина исполнением рокенролльных шлягеров плана "мой Фантом, как пуля, быстрый".

В более выгодном свете представляется psychobilly-band NITKIE. Их бессменный драм-машинист, "оратор" и "продюсер" М. Жуков развернул широкомасштабную культурную деятельность под маркой творческого объединения "B.U.T.T.", вплоть до открытия собственного лейбла, www-сайта, организации клубных концертов и выпуска всяческой аудиопродукции. Вот только на запись качественного демо собственной группы, видимо, "лошадиных сил" не осталось.

Уже несколько месяцев загадочно молчит из своего г/п Руба великолепная группа ФУ...

Была еще сумасшедшая команда LA BOMBA, так и не давшая ни одного толкового концерта и, в конце концов, эмигрировавшая в Минск вместе со своим лидером Алексеем Тоцким. Прискорбно...

Если и осталась в Витебске музыкальная формация, способная чем-то порадовать слушателя, то это исключительно группа УЖЕ. Несмотря на вечные проблемы с басистами-гитаристами и систематические избиения кем-нибудь "МС" команды Никиты Гущенко, ребята умудрились сыграть за год пять концертов в Витебске и четыре - в Минске (и при этом не попасть в номинацию "Дебют года"), записать около 35 минут веселой и сердитой музыки и выпустить все это под названием "Перхоть" на том же "B.U.T.T.".

А ведь на самом деле все не так уж и плохо... Если, конечно, не считать того, что "Сове" осталось жить (по слухам) четыре концерта, а над всей этой развесистой клюквой пытаются каркать лишь помпезные "Птицы" группы ВОКЗАЛ, да и тех никто не слышит из-за якобы отсутствия электричества в кинотеатре "Беларусь"...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета