Рациональная Диета РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА
Тема Правопорядка
(р) 1997 Брестская Лаборатория Звука "Воздух"
4tks/18mins
Тема Коммерции
(р) 1998 Брестская Лаборатория Звука "Воздух"
2tks/18mins
Тема Насилия
(р) 1998 Брестская Лаборатория Звука "Воздух"
3tks/32mins
Говорят, что если плывешь против течения, более вероятно, что будешь заметен. Сказанное относится к брестской группе РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА (ex-ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВ И ЗВУКОВ), которая вольно или невольно следует девизу Данте: "Иди своим путем, а люди пусть говорят что угодно": РД играет непопулярную музыку, не заботясь о коммерческом успехе. Я бы даже сказал, что творчество этого секстета находится скорее в русле академических традиций.
РД ориентируется на создание всевозрастной аудитории, состоящей из представителей студенчества, творческой интеллигенции и прочих лиц, объединенных склонностью к открытому либо скрытому нонконформизму.
В прилагаемой "Справке", составленной главным идеологом РД Андреем Воздуховым, стиль группы определяется как "тоталитарная музыка". Стиль этот подразумевает наличие различных подстилей, что легко обнаруживается на каждом мини-альбоме. И все же главной чертой творчества ДИЕТЫ является АССОЦИАТИВНОСТЬ, эзотеризм форм выражения, что роднит ее с классикой и отчасти с современным авангардизмом.
Далее в "Справке" читаем: "ИДЕОЛОГИЯ: Основана на принципах Сомнения, Изменения, Развития и Движения (в духе ОБЭРИУТов и Патофизиков), что выражается в непременном атрибуте творчества - Импровизации; включает черту Научности и элемент Профанации; содержит декларацию о 100%-ной аполитичности и арелигиозности".
Все три представленные программы записаны одним составом: Е. Алексеев - пиано, орган; М. Вельветов - гитара, шумы; А. Воздухов - шумы; Н. Гумберг - ударные; Д. Масловский - бас; В. Эппов - фагот.
"Тема Правопорядка" - почти камерная сюита с ярко выраженными признаками алеаторики. В трех первых композициях ("Законность", "Неотвратимость наказания", "Свобода") заметны влияния Д. Бэйли и Л. Бротэманна. В финальной части ("Торжество") секстет достигает звучания симфонического оркестра (!). В музыке слышатся одновременно Стравинский и Барток, Прокофьев и Шостакович, Хачатурян и Свиридов.
Мини-альбом "Тема Коммерции" представляет собой критическое переосмысление традиций классического джаза ("В "Воздухе", "Грусть разведчика"). Симптоматично и название программы: ведь в США в 20-30 гг. джаз являлся самой коммерческой музыкой.
"Тема Насилия". В двух композициях этого мини-альбома ("Поездка в Хоностров", "Бескровная смерть оппозиции") остро ощущается влияние минимализма - академического и прикладного (Ф. Гласс, Т. Райли, А. Дрейблатт, М. Найман). Последняя ("Торжество справедливости") продолжает традиции "rock in opposition" (Т. Ходгкинсон, Р. Триго, Ф. Фриз).
Мне очень хотелось бы напеть дифирамбов группе в целом и каждому музыканту в отдельности - отмечая нетрадиционность, экстремальность, новаторство, необычность композиционных находок, высокий уровень сыгранности... Да боюсь - одной газетной полосы не хватит. Это надо слышать!!!
(р) 1997 Брестская Лаборатория Звука "Воздух"
4tks/18mins
Тема Коммерции
(р) 1998 Брестская Лаборатория Звука "Воздух"
2tks/18mins
Тема Насилия
(р) 1998 Брестская Лаборатория Звука "Воздух"
3tks/32mins
Говорят, что если плывешь против течения, более вероятно, что будешь заметен. Сказанное относится к брестской группе РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА (ex-ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВ И ЗВУКОВ), которая вольно или невольно следует девизу Данте: "Иди своим путем, а люди пусть говорят что угодно": РД играет непопулярную музыку, не заботясь о коммерческом успехе. Я бы даже сказал, что творчество этого секстета находится скорее в русле академических традиций.
РД ориентируется на создание всевозрастной аудитории, состоящей из представителей студенчества, творческой интеллигенции и прочих лиц, объединенных склонностью к открытому либо скрытому нонконформизму.
В прилагаемой "Справке", составленной главным идеологом РД Андреем Воздуховым, стиль группы определяется как "тоталитарная музыка". Стиль этот подразумевает наличие различных подстилей, что легко обнаруживается на каждом мини-альбоме. И все же главной чертой творчества ДИЕТЫ является АССОЦИАТИВНОСТЬ, эзотеризм форм выражения, что роднит ее с классикой и отчасти с современным авангардизмом.
Далее в "Справке" читаем: "ИДЕОЛОГИЯ: Основана на принципах Сомнения, Изменения, Развития и Движения (в духе ОБЭРИУТов и Патофизиков), что выражается в непременном атрибуте творчества - Импровизации; включает черту Научности и элемент Профанации; содержит декларацию о 100%-ной аполитичности и арелигиозности".
Все три представленные программы записаны одним составом: Е. Алексеев - пиано, орган; М. Вельветов - гитара, шумы; А. Воздухов - шумы; Н. Гумберг - ударные; Д. Масловский - бас; В. Эппов - фагот.
"Тема Правопорядка" - почти камерная сюита с ярко выраженными признаками алеаторики. В трех первых композициях ("Законность", "Неотвратимость наказания", "Свобода") заметны влияния Д. Бэйли и Л. Бротэманна. В финальной части ("Торжество") секстет достигает звучания симфонического оркестра (!). В музыке слышатся одновременно Стравинский и Барток, Прокофьев и Шостакович, Хачатурян и Свиридов.
Мини-альбом "Тема Коммерции" представляет собой критическое переосмысление традиций классического джаза ("В "Воздухе", "Грусть разведчика"). Симптоматично и название программы: ведь в США в 20-30 гг. джаз являлся самой коммерческой музыкой.
"Тема Насилия". В двух композициях этого мини-альбома ("Поездка в Хоностров", "Бескровная смерть оппозиции") остро ощущается влияние минимализма - академического и прикладного (Ф. Гласс, Т. Райли, А. Дрейблатт, М. Найман). Последняя ("Торжество справедливости") продолжает традиции "rock in opposition" (Т. Ходгкинсон, Р. Триго, Ф. Фриз).
Мне очень хотелось бы напеть дифирамбов группе в целом и каждому музыканту в отдельности - отмечая нетрадиционность, экстремальность, новаторство, необычность композиционных находок, высокий уровень сыгранности... Да боюсь - одной газетной полосы не хватит. Это надо слышать!!!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике музыкальная газета