Иван Купала Кострома

(c) 1999 Музыкальное издательство "Союз"
11tks
Питерская группа ИВАН КУПАЛА попроще, нежели белорусские КРЫВI, она гораздо менее инструментально аутентична, она более "подипфорестее", но зато при записи альбома использовались фрагменты песнопений и диалогов с десятка фольклорных ансамблей сел и деревень России и не только - даже деревня Клетная Брестской области сюда попала. Но уж российских аналогов ИК я точно не знаю!
Подкладкой к голосам служит "народное", электронное звучание.
"Кострому" не слышал лишь больной и тот, у кого радио нет (тем, кто вдруг забыл, напомню кусочек текста: "Здорово, Кострома!/Что вы делаете?/А, милая, заболела. Заболела - полечитеся").
"Молодость", самая щемящая, мороз по коже... Куда уходит молодость? Зачем старость приходит...
"Коляда" ("Ай, заинька, ай, серенький/Ай, заинька, хвостик беленький")... Нет, эти голоса старушек, бабушек наших...
"Галя". Такую... версию... слово-то какое нашел применительно к известнейшей песне... представить я себе абсолютно не мог...
Изумило то, что современное звучание, вся эта электроника совершенно не паразитируют на том, что является подлинным искусством, - народном творчестве. Все органично, стопроцентно искренне, ненавязчиво. А вот электронной музыке еще предстоит пройти проверку временем. Вариант же, предложенный КУПАЛОЙ, заслуживает безусловного одобрения и восхищения.
Пречудеснейший альбом, цепляющий и за живое, и за, казалось бы, давно умершие чувства...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике музыкальная газета