De-Phazz Если ваша жизнь проходит как фильм, то я был бы рад сделать часть ее саундтрека
На протяжении 1999 года мы уже четыре раза встречались с германской командой DE-PHAZZ на страницах "МГ". Ничто не ускользнуло от нашего внимания - история группы и творческие биографии ее лидеров, анализ замечательных альбомов "Detunized Gravity" и "Godsdog", рецензии на шикарные синглы "Jazz Music" и "The Mambo Graze", - вот перечень тех материалов, которые мы предлагали вашему вниманию. Замечу, что отклик на последние был исключительно доброжелательным. Мне также кажется, что на серию публикаций должным образом отреагировали даже московские пираты, которые в обход закона об авторских правах выпустили "левые" копии диска "Godsdog" (которые, однако, по качеству звучания и близко не стояли с оригиналом!).
Сегодня же вы сможете прочитать совершенно эксклюзивный материал - дело в том, что в конце ноября мне удалось взять интервью у музыкального мозга и идейного лидера DE-PHAZZ Pit Baumgartner. Он оказался на редкость милым и бесконечно влюбленным в музыку человеком. По-моему, его ответы выделяют флюиды какой-то необычайно позитивной энергии...
v: Как вы пришли к созданию музыки, окрашенной в цвета джаза и drum-n-bass? Какие записи вы слушали в начале карьеры и кто являются вашими сегодняшними фаворитами?
P: Я всегда слушал музыку. С детства я путешествовал по отдаленным местам с помощью транзисторного радиоприемника... его звучание было ужасным, как у всех аппаратов Synthisizer. Затем некоторые певцы стали звучать по-новому: Elvis, Little Richard. Потом были наркотические влияния: THE GRATEFUL DEAD, Frank Zappa и весь этот материал с Западного побережья. Как бы то ни было, музыка всегда была мне в радость. В любое время можно найти для себя прекрасных Артистов. Позвольте мне назвать вам несколько имен, хотя мне и очень сложно выбрать лишь некоторых музыкантов из сотни: Lennon/McCartney, David Thomas, Zappa, Joh. Strauss, Wil. Orbit, KRAAN, David Byrne, Brian Eno, Neil Young, King Sunny Ade, Carol Wheeler, Bob Marley, Mad Professor...
v: Группа DE-PHAZZ является своего рода большой творческой семьей, состоящей из талантливых музыкантов, артистов, танцоров... Но, насколько я знаю, именно вы являетесь главой этого семейства. Каково ваше участие в процессе создания песен DE-PHAZZ?
P: Я начинаю создавать "фундамент"... образы... грувы... саунд: сырые идеи! Затем я проигрываю все участникам группы, и они выбирают то, что им понравилось. После этого мы отбираем тексты для песен и приступаем к студийным сессиям. Все постепенно начинает звучать как песня...и в этот момент мы осуществляем ремиксовую часть процесса записи, во время которого добавляем в композицию специальные ингредиенты, известные как "стиль DE-PHAZZ".
v: Сложно ли работать с таким количеством артистов? Вы не чувствуете иногда, что, возможно, было бы более комфортным делать музыку в одиночку?
P: Конечно, работать в одиночку в какой-то степени более комфортно. Но, работая вместе с другими музыкантами, я получаю прекрасный шанс достигнуть более высокого уровня. Pat Appleton, Karl Frierson и Otto Engelhardt придумывают такие красивые мелодии. И даже наш перкуссионист Roy Randolph поет одну хорошую "эсперанто"-песню ("Havana Moon")...так что я бы не хотел потерять все это.
v: Какие из следующих определений более близки вашему видению музыки DE-PHAZZ: музыка для коктейль-вечеринок, сказочная музыка, счастливо-грустная экзотическая поп-музыка, cinematic джаз?
P: Да, все они. Возможно, я попробую использовать на новом альбоме образы и звуки, окрашенные в цвета "сказочной музыки"... Это одна из нескольких идей.
v: Музыка DE-PHAZZ содержит много очень экзотических и даже карнавальных моментов. Как же так случилось, что жители такой не экзотической (извините, это всего лишь широко распространенное мнение) страны, как Германия, пишут музыку, которая с большей вероятностью могла появиться, например, в Южной Америке?
P: Я не знаю!...Ха...Хорошо, а теперь серьезно: для меня все выглядит так, как будто мир становится меньше. Как я уже сказал, на протяжении многих лет я слушал самую разную музыку... Впитывал из динамиков каждый грув или ритм...говорил и джемовал с музыкантами со всего мира. Наш город также имеет интернациональный аспект; здесь расположен один из старейших университетов... Поэтому будь то регги, джаз или поп, я чувствую себя как дома в большинстве музыкальных стилей... Кого волнует, если англичанин играет даб, рожденный на Ямайке, с японским микрофоном и с русским балалайщиком... В конце концов это все равно будет музыка... И пока она работает, она раскрашивает ваши мечты!
v: Насколько важно для вас музыкально быть понятными слушателям? Знаете, пытаясь звучать предельно современно, очень многие сегодняшние команды забывают про эмоции и чувства и создают холодный и навороченный бездушный материал...
P: Почему-то мне кажется, что приятно знать, что есть слушатели, которые желают что-то понять. Но, откровенно говоря, я не думаю, что есть необходимость "понимать" музыку. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, духом или душой...удерживать вас в своей компании в ваши счастливые или печальные моменты... Это вибрации для ваших мозга и живота...
v: Определенно саунд DE-PHAZZ очень современен, но ему также присущ сильный аромат ретро... Как часто вы заглядываете в Прошлое и что вы пытаетесь там найти?
P: Я думаю, что приятно смотреть в двух направлениях - в Прошлое и в Будущее. Но в случае моей работы легче найти нужные детали в Прошлом (!). Во-первых, я не считаю, что в Прошлом все было "лучше", "круче", "выше" и так далее, как часто говорят многие из музыкантов, окружающих меня. Мои причины заключаются в том, что в старых записях и аранжировках я нахожу такие звуки и эффекты, которые я не могу сегодня воспроизвести. Некоторой аппаратуры (ревербераторы, усилители, микрофоны) уже просто не существует. Поэтому я должен искать старые записи, чтобы загрузиться необходимой атмосферой.
v: Какова миссия DE-PHAZZ на этой земле? Вы считаете DE-PHAZZ влиятельной группой?
P: Большой вопрос! Если бы было что-то наподобие "миссии", то вы могли бы назвать это "to keep it going on"... или "let it roll"... или "вызывать позитивные химические реакции в мозгах людей"...или...просто назовите это ЛЮБОВЬЮ. Если ваша жизнь проходит как фильм, то я был бы рад сделать часть ее саундтрека.
v: Вы идентифицируете DE-PHAZZ с какой-либо конкретной сценой, жанром или вы считаете ваш проект стилистически скорее космополитским?
P: Я никогда не думал об этом. Конечно, "стиль" очень важен для меня... И если даже вы бедны, то все равно у вас должен быть "ваш собственный стиль"...хотя деньги не обязательно отождествляются со стилем. Я бы не сказал, что ищу особенную сцену и аудиторию.
v: Музыка DE-PHAZZ также очень кинематографична и весьма харизматична в своем киномагнетизме... Многие песни можно было бы успешно вставить в элегантные романтические кинокартины (и комедии, и драмы). Ваша музыка уже звучит в каких-либо фильмах?
P: У нас есть несколько идей по поводу музыки для кино, но еще слишком рано говорить что-то конкретное об этом. Однако это могла бы быть интересная работа.
v: Есть мнение, что джаз - это элитарная музыка, не для широких масс. Но, будучи очень джазовыми, DE-PHAZZ имеют в своем репертуаре несколько настоящих, потенциальных чартовых хитов ("Jazz Music", "The Mambo Craze", "Happiness"...), которые могут не замечать только абсолютно черствые люди... После всего этого вы считаете музыку DE-PHAZZ элитарной?
P: Я не пишу музыку для специальной аудитории (элиты). Кроме того, я слишком близок к ПОПулярной музыке. Я бы скорее сыграл простую (поп)мелодию для моего соседа, нежели создал "арт-произведение", которое вы могли бы услышать в подвале какой-либо важной галереи.
v: Разве вы не пытаетесь с помощью DE-PHAZZ создать призрачную утопию на танцполе?
P: Что вы имеете в виду под словами "призрачная утопия"...и почему только на танцполе?!.
v: Вы можете вспомнить самую забавную или неожиданную реакцию людей на вашу музыку или "живые" шоу?
P: Может быть, наблюдение за тем, как люди покупают мои записи...ха-ха, хо-хо... Как видите, я не воспринимаю (мое) ИСКУССТВО слишком серьезно...все связано "только" с жизнью и смертью.
v: Что вы думаете о сегодняшних потребителях музыки? Вам не кажется, что люди становятся более избирательными в своих вкусах и открыты для немейнстримового материала?
P: Я думаю, что мы не уводим людей прочь от (иногда дешевой) мейнстримовой музыки. Наша "миссия" (ну вот опять ваша миссия) - увеличить NIVEAU мейнстрима. Я бы хотел создавать "дорогой мейнстрим"... Надеюсь, что кто-то услышит это в моей музыке.
v: Каковы ваши интересы или хобби вне музыки?
P: Все разновидности странного ИСКУССТВА, книги, фильмы, девчонки и просмотр боксерских матчей "братьев Кличко".
v: Как вы считаете, какой из существующих стереотипов по поводу немцев является наиболее ошибочным?
P: В каждом стереотипе есть доля правды. Но я бы не стал говорить о "немцах" или "русских"; я бы скорее поговорил о нескольких немцах или нескольких русских, которых я встречал лично. Видеть индивидуальность - для меня это имеет больший смысл... Даже эскимосы иногда замерзают... не все негры умеют танцевать... и даже немцы могут быть милыми... (по воскресеньям).
v: Каков будет ваш комментарий, если я скажу вам, что знаю одного парня, который "качается" в спортзале под песни...DE-PHAZZ!?
P: Надеюсь, что они имеют стимулирующий эффект, который ищет этот парень... Желаю всего самого хорошего... Ты сделаешь это, Приятель!
v: Как вы думаете, кто является Королем и Королевой на современной поп-сцене? В конце 80-х - начале 90-х люди говорили о Michael Jackson и Madonna... Времена изменились?
P: Я знаю, какой ответ вы ждете от меня. Но...Jackson занимается поп-музыкой или политикой?... А Клинтон и Ельцин занимаются политикой или шоу-бизнесом? Королева? Я ее еще не нашел... Может быть, мне следует поискать ее в вашей стране.
v: Вы хоть иногда позволяете вашим фанаткам поцеловать вас?
P:...если бы это была "Королева"?!.
v: Саунд DE-PHAZZ изменился со времени дебютного альбома "Detunized Gravity" до релиза последнего CD "Godsdog". Вы заменили очень очевидные соул и модные трип-хоп/джангл-элементы на теплые танцевальные экзотические ритмы, киногеничные мелодии и очень дружественную спейс-джаз-атмосферу... Вы уже обдумывали звучание следующего альбома DE-PHAZZ? В каком направлении вы планируете двигаться дальше?
P: Как я уже сказал, я обдумываю концепцию "сказочной музыки", но только один Бог все знает. Я пока что просто собираю идеи.
v: Каковы на текущий момент наиболее приятные для вас достижения альбома "Godsdog"?
P: Завязывание контактов с другими людьми по ту сторону границы... Как с вами, например.
v: Большое спасибо за ответы. Мой последний вопрос: вы уже знаете, с кем и где будете встречать Новый год 2000?
P: Пока что никаких идей.
Сегодня же вы сможете прочитать совершенно эксклюзивный материал - дело в том, что в конце ноября мне удалось взять интервью у музыкального мозга и идейного лидера DE-PHAZZ Pit Baumgartner. Он оказался на редкость милым и бесконечно влюбленным в музыку человеком. По-моему, его ответы выделяют флюиды какой-то необычайно позитивной энергии...
v: Как вы пришли к созданию музыки, окрашенной в цвета джаза и drum-n-bass? Какие записи вы слушали в начале карьеры и кто являются вашими сегодняшними фаворитами?
P: Я всегда слушал музыку. С детства я путешествовал по отдаленным местам с помощью транзисторного радиоприемника... его звучание было ужасным, как у всех аппаратов Synthisizer. Затем некоторые певцы стали звучать по-новому: Elvis, Little Richard. Потом были наркотические влияния: THE GRATEFUL DEAD, Frank Zappa и весь этот материал с Западного побережья. Как бы то ни было, музыка всегда была мне в радость. В любое время можно найти для себя прекрасных Артистов. Позвольте мне назвать вам несколько имен, хотя мне и очень сложно выбрать лишь некоторых музыкантов из сотни: Lennon/McCartney, David Thomas, Zappa, Joh. Strauss, Wil. Orbit, KRAAN, David Byrne, Brian Eno, Neil Young, King Sunny Ade, Carol Wheeler, Bob Marley, Mad Professor...
v: Группа DE-PHAZZ является своего рода большой творческой семьей, состоящей из талантливых музыкантов, артистов, танцоров... Но, насколько я знаю, именно вы являетесь главой этого семейства. Каково ваше участие в процессе создания песен DE-PHAZZ?
P: Я начинаю создавать "фундамент"... образы... грувы... саунд: сырые идеи! Затем я проигрываю все участникам группы, и они выбирают то, что им понравилось. После этого мы отбираем тексты для песен и приступаем к студийным сессиям. Все постепенно начинает звучать как песня...и в этот момент мы осуществляем ремиксовую часть процесса записи, во время которого добавляем в композицию специальные ингредиенты, известные как "стиль DE-PHAZZ".
v: Сложно ли работать с таким количеством артистов? Вы не чувствуете иногда, что, возможно, было бы более комфортным делать музыку в одиночку?
P: Конечно, работать в одиночку в какой-то степени более комфортно. Но, работая вместе с другими музыкантами, я получаю прекрасный шанс достигнуть более высокого уровня. Pat Appleton, Karl Frierson и Otto Engelhardt придумывают такие красивые мелодии. И даже наш перкуссионист Roy Randolph поет одну хорошую "эсперанто"-песню ("Havana Moon")...так что я бы не хотел потерять все это.
v: Какие из следующих определений более близки вашему видению музыки DE-PHAZZ: музыка для коктейль-вечеринок, сказочная музыка, счастливо-грустная экзотическая поп-музыка, cinematic джаз?
P: Да, все они. Возможно, я попробую использовать на новом альбоме образы и звуки, окрашенные в цвета "сказочной музыки"... Это одна из нескольких идей.
v: Музыка DE-PHAZZ содержит много очень экзотических и даже карнавальных моментов. Как же так случилось, что жители такой не экзотической (извините, это всего лишь широко распространенное мнение) страны, как Германия, пишут музыку, которая с большей вероятностью могла появиться, например, в Южной Америке?
P: Я не знаю!...Ха...Хорошо, а теперь серьезно: для меня все выглядит так, как будто мир становится меньше. Как я уже сказал, на протяжении многих лет я слушал самую разную музыку... Впитывал из динамиков каждый грув или ритм...говорил и джемовал с музыкантами со всего мира. Наш город также имеет интернациональный аспект; здесь расположен один из старейших университетов... Поэтому будь то регги, джаз или поп, я чувствую себя как дома в большинстве музыкальных стилей... Кого волнует, если англичанин играет даб, рожденный на Ямайке, с японским микрофоном и с русским балалайщиком... В конце концов это все равно будет музыка... И пока она работает, она раскрашивает ваши мечты!
v: Насколько важно для вас музыкально быть понятными слушателям? Знаете, пытаясь звучать предельно современно, очень многие сегодняшние команды забывают про эмоции и чувства и создают холодный и навороченный бездушный материал...
P: Почему-то мне кажется, что приятно знать, что есть слушатели, которые желают что-то понять. Но, откровенно говоря, я не думаю, что есть необходимость "понимать" музыку. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, духом или душой...удерживать вас в своей компании в ваши счастливые или печальные моменты... Это вибрации для ваших мозга и живота...
v: Определенно саунд DE-PHAZZ очень современен, но ему также присущ сильный аромат ретро... Как часто вы заглядываете в Прошлое и что вы пытаетесь там найти?
P: Я думаю, что приятно смотреть в двух направлениях - в Прошлое и в Будущее. Но в случае моей работы легче найти нужные детали в Прошлом (!). Во-первых, я не считаю, что в Прошлом все было "лучше", "круче", "выше" и так далее, как часто говорят многие из музыкантов, окружающих меня. Мои причины заключаются в том, что в старых записях и аранжировках я нахожу такие звуки и эффекты, которые я не могу сегодня воспроизвести. Некоторой аппаратуры (ревербераторы, усилители, микрофоны) уже просто не существует. Поэтому я должен искать старые записи, чтобы загрузиться необходимой атмосферой.
v: Какова миссия DE-PHAZZ на этой земле? Вы считаете DE-PHAZZ влиятельной группой?
P: Большой вопрос! Если бы было что-то наподобие "миссии", то вы могли бы назвать это "to keep it going on"... или "let it roll"... или "вызывать позитивные химические реакции в мозгах людей"...или...просто назовите это ЛЮБОВЬЮ. Если ваша жизнь проходит как фильм, то я был бы рад сделать часть ее саундтрека.
v: Вы идентифицируете DE-PHAZZ с какой-либо конкретной сценой, жанром или вы считаете ваш проект стилистически скорее космополитским?
P: Я никогда не думал об этом. Конечно, "стиль" очень важен для меня... И если даже вы бедны, то все равно у вас должен быть "ваш собственный стиль"...хотя деньги не обязательно отождествляются со стилем. Я бы не сказал, что ищу особенную сцену и аудиторию.
v: Музыка DE-PHAZZ также очень кинематографична и весьма харизматична в своем киномагнетизме... Многие песни можно было бы успешно вставить в элегантные романтические кинокартины (и комедии, и драмы). Ваша музыка уже звучит в каких-либо фильмах?
P: У нас есть несколько идей по поводу музыки для кино, но еще слишком рано говорить что-то конкретное об этом. Однако это могла бы быть интересная работа.
v: Есть мнение, что джаз - это элитарная музыка, не для широких масс. Но, будучи очень джазовыми, DE-PHAZZ имеют в своем репертуаре несколько настоящих, потенциальных чартовых хитов ("Jazz Music", "The Mambo Craze", "Happiness"...), которые могут не замечать только абсолютно черствые люди... После всего этого вы считаете музыку DE-PHAZZ элитарной?
P: Я не пишу музыку для специальной аудитории (элиты). Кроме того, я слишком близок к ПОПулярной музыке. Я бы скорее сыграл простую (поп)мелодию для моего соседа, нежели создал "арт-произведение", которое вы могли бы услышать в подвале какой-либо важной галереи.
v: Разве вы не пытаетесь с помощью DE-PHAZZ создать призрачную утопию на танцполе?
P: Что вы имеете в виду под словами "призрачная утопия"...и почему только на танцполе?!.
v: Вы можете вспомнить самую забавную или неожиданную реакцию людей на вашу музыку или "живые" шоу?
P: Может быть, наблюдение за тем, как люди покупают мои записи...ха-ха, хо-хо... Как видите, я не воспринимаю (мое) ИСКУССТВО слишком серьезно...все связано "только" с жизнью и смертью.
v: Что вы думаете о сегодняшних потребителях музыки? Вам не кажется, что люди становятся более избирательными в своих вкусах и открыты для немейнстримового материала?
P: Я думаю, что мы не уводим людей прочь от (иногда дешевой) мейнстримовой музыки. Наша "миссия" (ну вот опять ваша миссия) - увеличить NIVEAU мейнстрима. Я бы хотел создавать "дорогой мейнстрим"... Надеюсь, что кто-то услышит это в моей музыке.
v: Каковы ваши интересы или хобби вне музыки?
P: Все разновидности странного ИСКУССТВА, книги, фильмы, девчонки и просмотр боксерских матчей "братьев Кличко".
v: Как вы считаете, какой из существующих стереотипов по поводу немцев является наиболее ошибочным?
P: В каждом стереотипе есть доля правды. Но я бы не стал говорить о "немцах" или "русских"; я бы скорее поговорил о нескольких немцах или нескольких русских, которых я встречал лично. Видеть индивидуальность - для меня это имеет больший смысл... Даже эскимосы иногда замерзают... не все негры умеют танцевать... и даже немцы могут быть милыми... (по воскресеньям).
v: Каков будет ваш комментарий, если я скажу вам, что знаю одного парня, который "качается" в спортзале под песни...DE-PHAZZ!?
P: Надеюсь, что они имеют стимулирующий эффект, который ищет этот парень... Желаю всего самого хорошего... Ты сделаешь это, Приятель!
v: Как вы думаете, кто является Королем и Королевой на современной поп-сцене? В конце 80-х - начале 90-х люди говорили о Michael Jackson и Madonna... Времена изменились?
P: Я знаю, какой ответ вы ждете от меня. Но...Jackson занимается поп-музыкой или политикой?... А Клинтон и Ельцин занимаются политикой или шоу-бизнесом? Королева? Я ее еще не нашел... Может быть, мне следует поискать ее в вашей стране.
v: Вы хоть иногда позволяете вашим фанаткам поцеловать вас?
P:...если бы это была "Королева"?!.
v: Саунд DE-PHAZZ изменился со времени дебютного альбома "Detunized Gravity" до релиза последнего CD "Godsdog". Вы заменили очень очевидные соул и модные трип-хоп/джангл-элементы на теплые танцевальные экзотические ритмы, киногеничные мелодии и очень дружественную спейс-джаз-атмосферу... Вы уже обдумывали звучание следующего альбома DE-PHAZZ? В каком направлении вы планируете двигаться дальше?
P: Как я уже сказал, я обдумываю концепцию "сказочной музыки", но только один Бог все знает. Я пока что просто собираю идеи.
v: Каковы на текущий момент наиболее приятные для вас достижения альбома "Godsdog"?
P: Завязывание контактов с другими людьми по ту сторону границы... Как с вами, например.
v: Большое спасибо за ответы. Мой последний вопрос: вы уже знаете, с кем и где будете встречать Новый год 2000?
P: Пока что никаких идей.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике музыкальная газета