Void
Первое свидание


VOID - это сформированный в 1995 году и базирующийся в Западном Лондоне проект ди-джеев и программистов Chantelle Platter и Kim Robinson. Глядя на фото последних, вы наверняка уже догадались, что речь сегодня пойдет о женской группе. Скрываясь под псевдонимами Blade и Siren, наши героини вот уже 6 лет активно занимаются ди-джеингом, и всего лишь на один год моложе их группа. На счету дуэта пока что есть четыре сингла, два из которых были изданы на британском отделении лейбла Matador Records в 1999 году. Последний из них, винил "Hazard/ Onslaught" с двумя композициями, я представлю вам ниже и тем самым упрежу выходящий в начале 2000 года дебютный полноформатный CD-альбом команды.

Познакомились девчонки на одной из шумных вечеринок в начале 90-х и быстро выяснили, что их обеих привлекает музыка, выпускаемая пионерами экспериментального техно. Вскоре они стали партнершами по ди-джеингу и отправились покорять Европу. Путешествуя по всему континенту и играя свои сеты на различных андерграундных вечеринках, Blade и Siren вернулись в Англию заправленными правильными нойзами, множеством идей и впечатлений. Дома они оборудовали собственную музыкальную студию и уединились в ней от внешнего мира на два года с целью изучить и опробовать на практике всевозможные комбинации электронного саунда. Результаты их экспериментов оказались очень даже ничего.

Трек "Hazard" представляет собой клаустрофобную, тяжеловатую, жесткую и ползучую постиндустриальную drum-n-bass-композицию с богатейшей палитрой интересных экспериментальных шумов и других темных звуков, напоминающих самые свирепые сольные эксперименты Alec Empire и некоторые записи, сделанные с участием Mick Harris. С позиции андерграундного клубного дансинга я даже рискну назвать трек "Hazard" танцевальным, несмотря на то, что в его финальной части происходит разрушение ритмической структуры и концовка звучит как хаотический нойз. Дело в том, что самая вкусная часть данного мрачного произведения, расположенная, как у рыбы, между головой и хвостом, содержит неторопливую и шикарную бит-синусоиду, раскручивающуюся в ритме, характерном то ли для drum-n-bass, то ли для хип-хопа, то ли для тек-степа... кому как больше нравится и что ближе. Что касается второй композиции "Onslaught", то это далеко не самый легкий для восприятия кусок экспериментального нойза, который трудно назвать эмбиентным в силу отсутствия признаков какого-либо направленного движения и обтекаемых форм. Сюрреализм!

Я полагаю, что поклонникам экстремальной экспериментальной электронной музыки стоит взять на заметку группу VOID и подождать релиза их первого альбома. Что-то подсказывает мне, что наверняка прослушивание последнего превратится для вас в интереснейшее занятие, так как дуэт определенно относится к числу тех оригинальных команд, которые исследуют новые звуковые горизонты и придумывают свежие стилевые кроссоверы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета