DJ Kuh-Teek
“Вечеринка - это атмосфера”


Ну вот почти и подошел наш проект к завершению. Беседы с самыми известными минскими ди-джеями завершают интервью с DJ Kuh-teek и Filter (в следующем номере). Надеюсь, что информация, полученная вами из этих материалов, оказалась полезной и интересной.

А теперь, как всегда, без сокращений и купюр, вашему вниманию предлагается беседа с ди-джеем Kuh-teek, которая состоялась на техно-электро-вечеринке в клубе "4 апельсина".

- Насколько я знаю, ты причастен к организации этой вечеринки. Расскажи, каковы были изначальные идеи проведения данного мероприятия здесь, в клубе "4 апельсина"?

- Ну, вообще-то идея проведения мероприятия именно здесь была не совсем моя. Я просто помогал (как обычно) с афишами, и техническая часть по обыкновению была за мной - подключение и настройка всего. Просто никто другой в этом особо не разбирается. Что же касается идеи данной вечеринки, то мы просто хотели собрать людей, которые интересуются техно и электро. Ведь, что бы там ни говорили другие промогруппы (мол, это не модно и так далее), тем не менее в той же Германии даже на попсовом Love Parade техно довольно много играют. И здесь, в Минске, поклонников именно техно-музыки тоже хватает. В Минске всегда доминировала фишка - стиль музыки на сезон. У нас никогда не было стилистического разнообразия. Сегодня модно техно - все играют техно, моден драм-н-бэйс - играем драм-н-бэйс. Этот подход просто грамотно раскручивался. Хотя всегда существуют, по-моему, сразу все стили, и есть люди, которые слушают все. Это в Минске практически никак не представлено.

- Расскажи, пожалуйста, подробнее о той музыке, которую на сегодняшний день пропагандируешь.

- Ну, не знаю, я довольно долго определялся, что я хочу играть. Вообще я играл все: и техно, и драм-н-бэйс, и тек-степ, и хаус... Пробовал разную музыку, кроме, наверное, трэнса, потому что я его не очень люблю, и прогрессива (его я вообще не воспринимаю - очень примитивно). Сейчас я определился. Мне нравится в музыке присутствие какой-то мистики, чего-то такого далекого. Еще должна быть достаточно сложная аранжировка. Эта такая более интеллектуальная музыка, по атмосфере близкая к электро, но не к жесткому, а мягкому.

- Насколько изменились твои музыкальные вкусы и музыкальные пристрастия после того, как ты начал заниматься ди-джеингом?

- Достаточно сильно. У меня даже сейчас зависло много пластинок, того же хорошего техно, например, но я знаю, что это не мое. Просто я играл раньше то, что было модно, но на данный момент я уже серьезно отфильтровал все, что у меня есть из музыки. Я хочу играть именно ту музыку, которую я понимаю, которая создает какое-то определенное настроение, а не просто колбасит кого-то на танцполе. Необходимо, чтобы было какое-то настроение, чтобы человек не просто слышал композиции, а пытался понять, что они несут.

- А как ты пришел к ди-джеингу? Когда ты купил свои первые пластинки?

- Ди-джеингом я занимался еще с техникума, пытался там проводить какие-то вечеринки. Потом в Минском летном училище что-то "грузил". Ну, всякие "Восьмерки" и так далее. Потом с Шостеком работал (с более попсовой стороны). Но, как обычно, у меня была мания ставить что-нибудь совсем не попсовое, за что мне постоянно попадало. От того же Шостека я ушел, потому что мы не сошлись именно по вопросам музыки. Он хотел играть то, за что люди платят деньги, а я хотел играть другое. Хотя со временем я понял, что можно играть разную музыку. Есть музыка, которую ты хочешь нести людям, а есть просто... Когда кушать хочется, можно играть и попсу, и совок. Я, вон, год проработал последнее время в стриптиз-баре "Лагуна" в гостинице "Орбита". Работал с девочками, с клиентами. По-своему это тоже интересно. Там тоже было какое-то мое влияние, и я туда привносил не только попсовую музыку, а и более интересную, более стильную. Девочки у меня и под трип-хоп танцевали, и под эйсид-джаз, и под хаус.

Особенно начинающим ди-джеям нужно это как-то разделять. Можно работать на то, чтобы заработать деньги на пластинки, а потом уже, потратив эти деньги на пластинки, сделать вечеринку. В Минске я не знаю, когда получится так, что ты будешь играть именно ту музыку, которую хочешь. Сейчас этого нет, и неизвестно, когда такое случится.

- Расскажи подробнее о своей жизни в городе Минске. Как у тебя с фортуной?

- В данный момент я вообще нахожусь в поисках работы. Я даже не работаю в "Лагуне". Занимаюсь компьютерами для себя. Также есть какие-то определенные планы в музыке...

- То есть ты хочешь быть не только ди-джеем, но и планируешь создавать какую-то свою музыку?

- Я резделяю ди-джеинг и музыкальное творчество. Дело в том, что я человек более "технический". Я люблю работать с электроникой, с техникой, поэтому я постоянно везде и всюду настраивал аппаратуру, занимался ремонтом, инсталляцией и так далее...

- Расскажи подробнее о своей технике ди-джеинга. Может быть, у тебя есть какая-то изюминка, от которой ты отталкиваешься?

- Даже не знаю. Это, по-моему, у каждого приходит с опытом. Вначале ты просто смотришь на других, что-то пытаешься делать. Понимание сведения приходит со временем. Ты уже начинаешь это чувствовать, стремишься не просто свести две пластинки, чтобы они ровно попали. Сейчас мне интересно их уже подольше подержать, добавлять какие-то кусочки... Вначале этого нет никогда. Ты просто ставишь пластинки и думаешь только о том, чтобы попали "квадраты". Никогда нельзя ставить треки просто, чтобы колбасила музыка. Нет, может быть, и так можно, но по крайней мере мой подход к музыке совсем иной. Когда я ставлю музыку, я ее чувствую. Чувствую, что она несет, какое настроение. Может быть, это с возрастом пришло... Вышел из "пионеров"...Если играешь в клубе, то нужно создавать настроение. Если играешь попсу, то там ты просто работаешь, ставишь какие-то популярные массовые ритмы. Это ведь работа, а вечеринка - это атмосфера.

- Каковы были твои последние приобретения? Когда ты их покупал?

- Свои последние пластинки я покупал где-то в августе-сентябре, покупал дип-хаус. Мне очень нравится английский музыкант Herbert, у него великолепный дип, я не знаю - супер просто музыка. Я сейчас ориентируюсь на что-то между дип-хаусом и электро. Сейчас я даже скидываю довольно дешево какой-то свой материал, который мне не очень нравится и который я раньше покупал просто для танцпола. Теперь я отбираю каждую пластинку.

- А какими ты руководствуешься критериями, когда отбираешь себе пластинки в магазине?

- Вначале я по лейблам ориентировался, по музыкантам. Но на самом деле это очень сложно. Иногда берешь вроде известного музыканта, ты ему веришь, ставишь пластинку, а там его унесло вообще в какие-то непонятные эксперименты. И ты думаешь: а где же то, что он играл раньше? То есть все как-то тоже развиваются, и иногда надо даже просто слушать все подряд. Хотя в последнее время я даже не в магазинах музыку заказываю, а наугад. То есть кота в мешке берешь, а если не понравилось, то уже продашь ее кому-нибудь.

- Поделись, пожалуйста, своими источниками музыкальной информации. Чем ты пользуешься, когда пытаешься узнать что-то новое о релизах, музыкантах?

- Журналами я редко пользуюсь. Интернетом пользуюсь (у меня знакомый через него покупает много фирменных дисков). Там часто и находишь каких-то музыкантов, которых, может, не совсем знаешь и слышал, но которые делают достаточно любопытные вещи.

- У тебя есть какие-то планы на будущее?

- Не знаю... Хотелось бы собирать интересную музыку, может, иногда как-то людям ее доносить. Я играю довольно редко, не стремлюсь играть постоянно, чтобы музыка не устаревала и не надоедала, потому что обновить материал довольно сложно - это дело дорогое, а финансы у нас, сама понимаешь...

Еще хотелось бы, наверное, иметь собственную студию. Даже, может, не писаться самому, но писать других людей. Мне нравится возиться со звуком. Обрабатывать его и так далее.

- Когда промо-группа LIVEGROUND организовывала техно-электро-вечеринку в "Подвале", ты играл очень интересное электро. Где ты его выкопал?

- Там пластиночки собирались вообще абсолютно из разных источников. Буквально по одной, по две. Собиралось довольно долго. Раньше было всего 2-3, а сейчас есть уже на нормальный сет, даже больше. Вообще электро собирать довольно сложно. Этот стиль не особо популярен, и найти хорошее электро очень тяжело.

- Значит, когда ты покупаешь свои пластинки, ты не смотришь, электро ли это, дип-хаус ли или техно? Ты покупаешь все, что тебе нравится?

- Я просто слушаю, и если мне весь трек нравится, я могу его взять, вне зависимости от того, известный это автор или не известный.

- Что является для тебя стимулом в творчестве? Откуда ты черпаешь энергию?

- Я очень много читаю и собираю фантастику. У меня достаточно большая коллекция. Фантастика - это мой, наверное, любимый жанр. Мистика, фантастика. Последнее мое приобретение - Василий Голвачев, "Реликт". Также я очень интересуюсь эзотерикой, мистикой, оккультными науками и всем, что с этим связано. У Голвачева очень много взято оттуда. Всю жизнь я увлекался звуком, техникой. Я, наверное, очень люблю возиться с усилителями, аппаратурой. Даже своим знакомым я всегда что-то переделывал, настраивал. Сейчас я как-то увлекся компьютерами...

- Насколько для тебя важна личная жизнь и как у тебя обстоят с этим дела?

- Вообще неплохо. Есть компьютер, девушка постоянная, которая живет со мной. Бросил институт (учился на продюсера-культуролога, думал заниматься чем-то в Минске, но потом понял, что это нафиг здесь никому не надо). Сейчас буду в новый поступать.

- Как ты можешь описать DJ Kuh-teek со стороны?

- Это человек, который слишком поздно понял, чего он хочет в жизни. Немножко вот так вот опоздал и пытается нагнать упущенное, исправить какие-то свои прошлые неудачи, успеть выйти на тот уровень, который он может вообще иметь в жизни. Я очень долго был в каких-то непонятных поисках, занимался непонятно чем. В общем, было много ошибок в жизни...

- Скажи, что бы ты хотел пожелать читателям "МГ" и тем, кто собирается заняться ди-джеингом?

- Читайте "Музыкальную газету". Газета довольно неплохая. А вообще просто разбирайтесь побольше в музыке и меньше смотрите телевизор (а лучше вообще не смотрите).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета