Miss Bons Ледокол “Titanik”
(р) 1999 MISS BONS
(с) 1999 MISS BONS Studio Records, студия Брестон
12tks/45mins
Как ни парадоксально, но это дебютный альбом группы, которой нынче стукнуло десять годочков. А что было до того? - спросите вы. Был период замыкания на хард-энд-хэви и прозябания в безвестности. И еще - редкие выступления в родном Бресте.
Впервые я услышал МВ в записи - в сборниках "Брест-рок-журнал" ##1 и 2. Затем в мои руки попала доморощенная кассета. 27 июня сего года я имел счастье поприсутствовать в Центральном парке культуры и отдыха на "живом" выступлении группы, посвященном Дню молодежи. И вот, наконец, в моих руках свежеиспеченный альбом, выпущенный Брестоном 24 сентября.
Альбом МВ не концептуальный. Он назван по первой песне. Само название никакого отношения к популярному американскому фильму не имеет. "Ледокол "Titanik" - всего лишь остроумная метафора: это песня о возмужании как физиологическом процессе. Ее содержание можно кратко обозначить есенинскими строками:
Не вычеркнуть из жизни эту ночь,
Ту ночь, что стала многому причиной.
Ты женщиною стала в эту ночь,
И в ту же ночь я стал мужчиной.
Музыкальная стилистика МВ лежит в русле русского мелодичного рока второй половины 80-х, местами с легким креном в хард, местами с элементами попсы ("Ледокол "Titanik", "Пацанов", "Прятки", "Весна", "Не скрыться", "Селедка", "Теплоту..."). Встречаются фолк ("Далеко (за второй)", кантри "Пара-тройка", буги-вуги "Звездный ковбой", даже арт-рок (оркестральная баллада "Requiem" с текстом философского содержания).
По словам "бонсов", "У камня" - "негритянская" песня. Сколько ни слушал - ничего негритянского не уловил. Либо мой слух начинает портиться, либо негритянские корни существуют где-то в глубинах авторского воображения. Песни под названием "Весна" встречаются у множества групп. Опус МВ - редчайший пример негативного отношения к поре всеобщего цветения. Ну, прям как у панков. Формула счастья исчерпывающе изложена в бесшабашной песенке "Пара-тройка":
Пара-тройка пива - я счастливый,
Пара-тройка косяков.
МВ, на мой взгляд, заслужила репутацию самой остроумной в Бресте группы. В качестве подтверждения своих слоев процитирую пожелания из "Заявления", помещенного на задней части вкладыша: "Козлам - не мешайте жить, ментам - не мешайте пить, президентам - не мешайте есть, ОСВОДу - не мешайте купаться, БЛВЗ и БКБН - не прекращайте производство".
Можно упрекать МВ в использовании морально устаревших музыкальных штампов. В одном из российских изданий группа была причислена к разряду "эстрадно-невыносимых" (см. Е. Борисова. "Брест-рок-журнал". Вып. 1.//"Fuzz", 1999, #7-8, стр. 61)). "Эстрадность" сомнения не вызывает. А вот по поводу "невыносимости" можно поспорить. Все же формирование "бонсов" происходило под влиянием музыки, которую мы 10-15 лет назад слушали и любили. Бесспорно, альбом MISS BONS "Ледокол "Titanik" явится хорошим подарком для поколения 30-летних, выросшего на старом и добром советском роке минувшего десятилетия.
(с) 1999 MISS BONS Studio Records, студия Брестон
12tks/45mins
Как ни парадоксально, но это дебютный альбом группы, которой нынче стукнуло десять годочков. А что было до того? - спросите вы. Был период замыкания на хард-энд-хэви и прозябания в безвестности. И еще - редкие выступления в родном Бресте.
Впервые я услышал МВ в записи - в сборниках "Брест-рок-журнал" ##1 и 2. Затем в мои руки попала доморощенная кассета. 27 июня сего года я имел счастье поприсутствовать в Центральном парке культуры и отдыха на "живом" выступлении группы, посвященном Дню молодежи. И вот, наконец, в моих руках свежеиспеченный альбом, выпущенный Брестоном 24 сентября.
Альбом МВ не концептуальный. Он назван по первой песне. Само название никакого отношения к популярному американскому фильму не имеет. "Ледокол "Titanik" - всего лишь остроумная метафора: это песня о возмужании как физиологическом процессе. Ее содержание можно кратко обозначить есенинскими строками:
Не вычеркнуть из жизни эту ночь,
Ту ночь, что стала многому причиной.
Ты женщиною стала в эту ночь,
И в ту же ночь я стал мужчиной.
Музыкальная стилистика МВ лежит в русле русского мелодичного рока второй половины 80-х, местами с легким креном в хард, местами с элементами попсы ("Ледокол "Titanik", "Пацанов", "Прятки", "Весна", "Не скрыться", "Селедка", "Теплоту..."). Встречаются фолк ("Далеко (за второй)", кантри "Пара-тройка", буги-вуги "Звездный ковбой", даже арт-рок (оркестральная баллада "Requiem" с текстом философского содержания).
По словам "бонсов", "У камня" - "негритянская" песня. Сколько ни слушал - ничего негритянского не уловил. Либо мой слух начинает портиться, либо негритянские корни существуют где-то в глубинах авторского воображения. Песни под названием "Весна" встречаются у множества групп. Опус МВ - редчайший пример негативного отношения к поре всеобщего цветения. Ну, прям как у панков. Формула счастья исчерпывающе изложена в бесшабашной песенке "Пара-тройка":
Пара-тройка пива - я счастливый,
Пара-тройка косяков.
МВ, на мой взгляд, заслужила репутацию самой остроумной в Бресте группы. В качестве подтверждения своих слоев процитирую пожелания из "Заявления", помещенного на задней части вкладыша: "Козлам - не мешайте жить, ментам - не мешайте пить, президентам - не мешайте есть, ОСВОДу - не мешайте купаться, БЛВЗ и БКБН - не прекращайте производство".
Можно упрекать МВ в использовании морально устаревших музыкальных штампов. В одном из российских изданий группа была причислена к разряду "эстрадно-невыносимых" (см. Е. Борисова. "Брест-рок-журнал". Вып. 1.//"Fuzz", 1999, #7-8, стр. 61)). "Эстрадность" сомнения не вызывает. А вот по поводу "невыносимости" можно поспорить. Все же формирование "бонсов" происходило под влиянием музыки, которую мы 10-15 лет назад слушали и любили. Бесспорно, альбом MISS BONS "Ледокол "Titanik" явится хорошим подарком для поколения 30-летних, выросшего на старом и добром советском роке минувшего десятилетия.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета