Источник Заразы
ИСТОЧНИК ЗАРАЗЫ


(с) 1999 Clusha Records

(r) 1999 МАНДРАЖ PRD

14tks/45mins

Одной из недавних бессонных ночей я, лежа с открытыми глазами, пытался построить логическую цепочку между словами "Гомель" и "панк". Сразу возникли устойчивые ассоциации с такими довольно известными группами, как ЭДГАР ПО и МАНДРАЖ. Не менее важным звеном в этой цепочке стало еще одно название - ИСТОЧНИК ЗАРАЗЫ, чей безымянный альбом я не без удовольствия несколько раз подряд прослушал накануне. И снова рука невольно тянется к клавише "Play"...

С определением стилистики ИЗ возникли некоторые проблемы. В данном случае характеристика "панк" окажется поверхностной и недостаточной. Ибо панк у ИЗ весьма и весьма удачно синтезируется с элементами рок-н-ролла. Скорее это "гараж", суть которого выражается формулой: некачественная любительская запись + нарочито непрофессиональная, грязная манера исполнения. Впрочем, что касается профессионализма - он весьма условен.

Мне однажды приходилось писать о факторах, определяющих диаду "исполнение-восприятие". Напомню: это - профессионализм и самоотдача. С самоотдачей у ИЗ все в порядке. По поводу же профессионализма могу сказать следующее: при тщательном прослушивании этого альбома профессионализм группы легко уловим там, где без него действительно не обойтись. В большинстве же случаев ИЗ проявляет не антипрофессионализм, а его художественное воспроизведение (не побоюсь этого словосочетания).

"Панковскими" в полной мере можно назвать тексты, вернее, ту мировоззренческую позицию, которую занимает автор. И еще - вокал Ящика, местами косящий под летовский. Соло-гитарист Махмуд чувствует себя одинаково свободно и в панке, и в рок-н-ролле. Басист Мозг практические не лажает и мог бы играть музыку более сложную. А вот электронные барабаны никоим образом не вяжутся с панком. Зато губная гармоника в песне "Пиво" (на вкладыше не заявленная) звучит убийственно превосходно!

Смысловое содержание альбома вполне отвечает эстетике стиля. Концепцию ИЗ можно кратко обрисовать словами одной из песен:

Нас можно увидеть везде,
Но уничтожить нельзя.
Где будет кто-либо живой,
Мы тоже будем всегда.
Мы - паразиты.

Это - о панках.

Тематический круг достаточно разнообразен. В песнях "Поколение Мертвых", "Не водитесь со мной", "ПОГО", "Все по-прежнему" достаточно пространно излагается духовное credo панков. "Паразиты" - попытка взглянуть на себя со стороны глазами общества. "Вечеринка" - незатейливый рок-н-ролльчик - своеобразная сценка из жизни неформалов (не обязательно панков). "Потаскуха" (предваряемая истошным воплем кошки "Апрель", как явствует из указания на вкладыше) и "Дикая, как кошка" - песни о б...стве. Первая является логическим продолжением летовской "Я ненавижу женщин"; во второй (с философским подтекстом) угадывается интонационное и тематическое родство с Майком Науменко и ранним Виктором Цоем. "Пиво" - любовный дифирамб прохладительному напитку (с превеликим удовольствием подписываюсь под каждым словом этой песни!). "Долой Вашу Любовь" - это, простите за пафос, реалистическое отражение современной действительности со всеми ее перепетиями. "Я не верю в сказки" - стебный перепев одного из детских стишков с точностью до наоборот. Впрочем, автора не покидает ощущение жизнерадостности даже тогда, когда он рассуждает о хреновой жизни ("Сумрачный мир") или воображает себя коварным мстителем ("Неуловимый Мститель"). И, наконец, не могу не отметить великолепное регги "Я вернусь опять", завершающее альбом и сулящее надежду на скорую встречу.

Не хочу швыряться прогнозами, но, мне кажется, этот материал, будучи подвергнут определенной обработке, мог бы привлечь к себе интерес далеко за пределами родного города группы.

Меломанам же настоятельно рекомендую при возможности обязательно послушать альбом ИСТОЧНИКА ЗАРАЗЫ, заразиться положительной энергией и воочию убедиться в том, что "панк-рок повсюду, он везде живой".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета