Lawton, John
Свободный


Некоторое время назад в области рок-музыки появился новый термин - "прогрессивный метал", которым стали обозначать стиль, произросший на стыке сложных арт-роковых форм и тяжелого звучания. Но мало кто помнит, что задолго до всяких там MAGELLAN, ROYAL HUNT и иже с ними подобный феномен уже существовал. И одним из ярчайших представителей данного направления был немецкий коллектив LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S FRIEND, украшением какового был голос настолько качественный, что привлек внимание, с одной стороны, значительного эстрадного ансамбля LES HUMPHRIES SINGERS, а с другой - монстров хард-рока DEEP PURPLE и URIAH HEEP. Именно по работе с последней командой большинство отечественных слушателей знакомо с обладателем знаменитого вокала. Влившись в 1977 году в URIAH HEEP, этот человек сделал себе имя. И имя это - Джон Лотон (John Lawton).

И сегодня великолепный Лотон беседует с корреспондентом "МГ".

- Джон, с LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S FRIEND ты записал 7 альбомов, а с URIAH HEEP - всего 3. Не обидно ли тебе в какой-то мере, что люди недооценивают твою работу с LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S, где твой вклад был несравнимо большим?

Дж. Л.: Отнюдь нет. В LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S я был с самого начала, а HEEP до того, как я присоединился, уже несколько лет существовали.

- Каково это - быть английским певцом в немецкой группе?

Дж. Л.: Прекрасно! Так как в большинстве немецких групп были немецкие певцы, которые хоть и пытались петь по-английски, но акцент все же был слышен.

- А кто такой О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Брайен Докер (O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Brien Docker), бывший соавтором многих песен LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S, - еще один англичанин?

Дж. Л.: Джон О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Брайен Докер несколько лет прожил в Гамбурге и занимался на тамошней сцене множеством музыкальных проектов. Он просто написал тексты к парочке песен, так как я гастролировал с LES HUMPHRIES SUNGERS.

- Кстати, а кто повлиял на тебя как на певца?

Дж. Л.: О, многие! От раннего блюза Джона Ли Хукера до Элвиса, Пола Роджерса, Гленна Хьюза (John Lee Hooker, Elvis Presley, Paul Rodgers, Glenn Hughes); всех упомянуть невозможно - список получился бы очень длинным.

- LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S выпустили два прогрессивных альбома - "Lucifer\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Friend" и "Where The Groupies Killed The Blues", но затем... вышел "I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m Just A Rock\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Roll Singer" с его прямолинейным хард-роком, а после него - "Banquet" и "Mind Explosion", которые тоже можно отнести к прогрессивным. Отчего такие перемены?

Дж. Л.: Просто-напросто команде нравилось заниматься разными вещами. То, какими выходили песни, и определяло звучание и аранжировки.

- Но ведь также менялся и стиль - от гитарного барокко в духе KING CRIMSON на "Groupies" до джазовых духовых на "Banquet". Это благодаря твоему сотрудничеству с LES HUMPHRIES SINGERS?

Дж. Л.: LES HUMPHRIES здесь отнюдь не при чем, за исключением некоторых гармоний.

- Какую музыку ты исполнял с LES HUMPHRIES SINGERS? Композиция "Look At Yourself", записанная тобой с ними, - это песня HEEP или просто совпадает название?

Дж. Л.: LES HUMPHRIES SINGERS были организованы как госпел-группа, но это не был все время госпел. Мы также делали альбомы для вечеринок, и "Look At Yourself" была одной из таких песен. И да - то была песня HEEP.

- Почему LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S никогда не выступали?

Дж. Л.: Просто вопрос финансирования. В начале восьмидесятых мы провели турне, но - на несколько лет позже, чем было нужно.

- Два альбома симфонической классики LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S записали под псевдонимом PINK MICE. Расскажи, пожалуйста, об этом эксперименте.

Дж. Л.: Я к этому отношения не имел; остальные просто собрались и записали то, что им хотелось.

- Как ты ввязался в проект Роджера Гловера (Roger Glover) "The Butterfly Ball"?

Дж. Л.: Роджер Гловер попросил меня исполнить в "The Ball" парочку песен, так как Ронни Дио (Ronnie Dio) был занят. Именно Дио изначально пел на альбоме "Love Is All". Роджер написал дополнительную песню "Little Chalk Blue", которую я записал и "вживую" исполнил на сцене.

- Это ты притащил с собой несколько коллег из LES HUMPHRIES SINGERS?

Дж. Л.: Насколько я помню, там было только двое из LES HUMPHRIES.

- Да, Нил Ланкастер и Барри Сен-Джон (Neil Lancaster и Barry St. John). Ну, а как ты себя чувствовал в студии рядом со знаменитостями из DEEP PURPLE и THE SPENCER DAVIES GROUP?

Дж. Л.: Здорово! А ты как думаешь? (Смеется.)

- Там еще были и будущие суперзвезды - Дэвид Кавердейл (David Coverdale) и Гленн Хьюз, незадолго до того присоединившиеся к DEEP PURPLE, и Ронни Дио из ELF. Как они тебе запомнились?

Дж. Л.: Дэвид и Гленн - весьма приятные парни, но Ронни там уже не было.

- А как ты себя чувствовал на месте Дио, исполняя "вживую" на пару с Кавердейлом "Love Is All"?

Дж. Л.: Я очень нервничал, но это было прекрасно.

- Когда вы повторяли ее "на бис", к вам присоединился Хьюз. Его партия была задумана?

Дж. Л.: Нет, партия Гленна не планировалась!

- Я слышал, после ухода Гиллана (Ian Gillan) ты хотел прослушиваться для DEEP PURPLE. Это так?

Дж. Л.: Мне думается, в этом был заинтересован Ричи (Ritchie Blackmore) - он вроде был поклонником LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S, но теперь я рад, что не получил эту работу.

- В 1976 году ты вошел в состав URIAH HEEP. Правда, что это случилось благодаря Гловеру, который рассказал о тебе Кену Хенсли (Ken Hensley)? Если это не так, то как все произошло?

Дж. Л.: На самом деле запись LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S Кену передала группа MUD, и он затем связался со мной.

- Ты знаешь, что HEEP хотели, чтоб их вокалистом стал Кавердейл, и что они даже джемовали вместе?

Дж. Л.: Да, я это знал!

- Когда ты присоединился к ним, Тревор Болдер уже был в наличии (Trevor Bolder, бас-гитарист URIAH HEEP с 1977 г.)?

Дж. Л.: Да, был.

- Как ты сошелся с парнями?

Дж. Л.: Ребята оказались просто отличными и остаются такими по сей день.

- Как правило, линию вокала сочиняет певец, кто бы ни написал музыку. Хенсли также был хорошим певцом. Каким был твой вклад в написанный по большей части Кеном альбом "Firefly"?

Дж. Л.: На самом деле небольшим - все песни были уже сочинены и записаны, так что изменить я мог не многое.

- Следующим диском был "Innocent Victim" с твоей "металлической" "Free \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'N\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Easy". Ты хотел, чтобы HEEP работали в этом направлении?

Дж. Л.: Отнюдь нет, это просто была песня, написанная в стиле "Easy Livin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'", но сработала она неплохо.

- Похоже, что у всех вас было достаточно собственных песен. Так было ли необходимо прибегать к помощи Джека Уильямса (Jack Williams)?

Дж. Л.: Джек был хорошим другом Кена, он написал парочку песен, и мне нравится "The Dancer".

- Кому принадлежало решение "припопсованно" зазвучать на "Fallen Angel"?

Дж. Л.: Вообще-то никому, просто песни были написаны именно таким образом.

- Ты слышал, что в планах - выпуск "5 Miles Sessions" (незавершенные сессии 1979 года)? Мик Бокс (Mick Box) недавно сообщил мне, что он рецензирует их для Castle. На твой взгляд, почему они оборвались?

Дж. Л.: Потому что я расстался с HEEP.

- А почему ты ушел из HEEP?

Дж. Л.: Причин множество. Мне кажется, просто пришло время двигаться дальше.

- Джон Сломен (John Sloman, певец, сменивший Лотона в URIAH HEEP) перезаписал "Feelings" и "Fools", изначально спетые тобой. Какие версии тебе кажутся лучшими?

Дж. Л.: Без комментариев!!!

- Песня "Free Me" стала твоим фирменным знаком, в 1994 году на альбоме LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S FRIEND "Sumo Grip" ты даже записал ее новую версию. Что ты думаешь об этом величайшем коммерческом успехе HEEP?

Дж. Л.: Это одна из по-настоящему хороших поп-песен семидесятых. Фирма Castle попросила нас, LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S, сделать обновленный вариант.

- Почему не добился успеха твой сольник "Heartbeat" (1980)?

Дж. Л.: Не знаю. Компания RCA в Америке ничего не предприняла для его раскрутки, а без раскрутки - пиши пропало.

- В его записи тебе помогали музыканты LUCIFER\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S. Не это ли было причиной твоего воссоединения с ними в 1981-м? Что ты тогда ощущал - ностальгию или же горечь?

Дж. Л.: Горечь?! Никогда! Мне просто хотелось поиграть с одними из лучших музыкантов, а они именно такими и являются.

- В 1995 году Эдди Хардин (Eddie Hardin, участник THE SPENCER DAVIES GROUP) пригласил тебя петь в его "Wizard\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Convention II". Чем тебе запомнился этот проект? Кстати, с Эдди ты случайно не на записи "The Butterfly Ball" познакомился?

Дж. Л.: Да, я встретил Эдди на "The Butterfly Ball". Потом он попросил меня спеть пару песен для "Wizard\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Convention II", что я и сделал. Кроме Эдди и звукоинженера, в студии больше никого не было. Так что на самом деле рассказывать-то и нечего.

- Очень немного известно о твоих проектах ASTERIX и ZAR. Еще ты был в немецкой группе REBEL. Расскажи, пожалуйста, поподробнее.

Дж. Л.: ASTERIX - это первая команда, с которой я работал в Гамбурге. Продюсер попросил меня написать несколько текстов для альбома, и все закончилось тем, что я их и спел. То же с ZAR. Меня попросили спродюсировать первый альбом REBEL, и, в конце концов, я спел на нем, так как певец не мог работать в студии. Я сделал с ними и второй альбом, но только в качестве певца.

- Какова была реакция публики, когда в 1996 году ты заменил на гастролях прихворнувшего Берни Шоу (Bernie Shaw, вокалист URIAH HEEP c 1986 г.)? Кто попросил тебя о помощи?

Дж. Л.: На самом деле это был 1994-й. Мик попросил меня выручить с южноафриканским туром, и это было здорово. Все понимали, что я просто помогаю, и это было хорошо.

- Как тебе было петь новый материал HEEP?

Дж. Л.: Хорошие песни, хороший альбом.

- Вот уж несколько лет, как ты поешь в GUNHILL. На вашей демо-кассете было несколько отличных песен, которые не вошли в альбом, - "Walking In The Shadow Of The Blues" WHITESNAKE, "Stone Cold" RAINBOW и "Harlem Shuffle", которую все мы любим в версии THE ROLLING STONES. Вы планируете включить их в следующий альбом?

Дж. Л.: Не-е-ет!!!!

- Для диска GUNHILL "Night Heat" ты записал целых две композиции BAD COMPANY. Ты поклонник этой группы?

Дж. Л.: Да, и я, и все мы.

- Что ты думаешь об альбоме-посвящении URIAH HEEP, который вот-вот выйдет? Какое ты принимал в нем участие?

Дж. Л.: Мне кажется, это прекрасная идея. Существует множество поклонников, которым нравится не только быть поклонниками, но и играть песни HEEP. У НЕЕР очень преданный фан-клуб, в котором есть некоторое количество хороших музыкантов, и, на мой взгляд, для них пришла пора быть услышанными. Я, в смысле GUNHILL, - мы записали для этого альбома "Sympathy" и "Come Back To Me", и еще парочку вещей я спел для других музыкантов.

- Когда мы услышим твой новый альбом?

Дж. Л.: Надеюсь, где-нибудь следующей весной.

Узнав о том, как много поклонников у него в Беларуси, Джон напоследок велел передать всем от него "BIG HELLO". Передаю.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета