Arsonists
We are not underground or commercial - We are hip-hop


Mы очень редко пишем о хип-хоп-культуре (мы -- это dj Commando Labella), так как в силу возрастных причин к ней не относимся. И если быть честными, то никогда и не относились, но в то же время, будучи open-minded меломанами, мы не равнодушны ко всему интересному и необычному, происходящему на данной сцене, которая для нас, например, интересна не с позиций конфликта "западного" и "восточного" побережий и соответствующих разборок и распальцовок погремушечных гангста-рэпперов и тому подобных "э-э, о-о!-псевдогероев", жалующихся на тяжкие условия жизни в черных кварталах и одновременно разъезжающих на дорогих лимузинах по окрестностям, размахивая золотыми цепями толщиной с палец, которые, подобно новогодним гирляндам, обвивают их холеные тела.

Нас интересуют прежде всего группы, которые отличаются своей непохожестью и оригинальностью по отношению к стандартам и неписанным правилам, принятым большинством данной сцены...Те же "старички" из ВEASTIEBOYS или немецкий hip-hop-андерграунд... Нам, например, очень приятно, что пару лет назад мы первыми в бывшем "совке" написали о такой единственной и неповторимой no true hip-hop-pop-банде "воинствующих юмористов и разгильдяев", как BLOODHOUND GANG во главе с последовательным защитником плохого вкуса Jimmy Pop Ali, которые сегодня сотрясают концертные площадки по всему миру, не ограничиваясь рамками какого-либо одного стиля (кстати, материал о них читайте в новом выпуске "МЖ light").

На этот раз мы хотим представить вам действительно настоящую хип-хоп команду, которая, на наш субъективный взгляд, является ярким воплощением хип-хоп-культуры во всех ее ипостасях, хотя бы потому, что под ее крышей собрались одновременно музыканты, граффитчики, B-Boys, MC`s и DJ`s в одном лице. И что самое интересное, ребята взобрались на музыкальный Олимп исключительно за счет своих собственных усилий, хотя на это им понадобилось более чем пять лет, впитавших в себя все трудности independent-существования, но они сделали себя сами и сегодня вполне обоснованно могут заявлять: "We are not underground or commercial - We are hip-hop". Речь пойдет о нью-йоркской группе ARSONISTS, в составе которой пять креативных парней: Jise, Freestyle, Swel, Q-Unique и D-Stroy.

Все началось в 1993 году, тогда они назывались BUSHWICK BOMB SQUAD и относились к многочисленной локальной тусовке, на которой устраивались регулярные B-Boys & MC`s баттлы, а местные стены украшались граффити участвовавшей в них молодежи. Кроме того, за плечами Q-Unique десятилетний опыт в составе THE ROCK STEADY CREW, выпустивших два релиза на мэйджер-лейблах Columbia и V.I.P.. C D-Stroy он встретился на Кarate/B-Boys-секции, тот в свою очередь сотрудничал с YOUNG LORDS и, будучи в качестве гостя на Zulu Nation M.C. battle, познакомился с его победителем Freestyle, который в то время был участником SHABAZZ THE DISCIPLE. К ним присоединились Swel Boogie, чей старший брат писал "подкладки" для группы, к тому же он был давним приятелем D-Stroy, и Jise One - сосед Q-Unique по дому. Их кинетическая творческая энергия сублимировалась под новым названием ARSONISTS в дебютном альбоме "As The World Burns", выпущенном в августе 1999 года на очень уважаемом и разностороннем лондонском лейбле Matador Records. Этому релизу предшествовали "эпишки" The Session и Halloween, записанные на Bobbito Garsia`s Foundle Em Records, а также Venum и Seed (на Serchlite/Geffen Records), которые сделали отличное паблисити для музыкантов и засветили их имена в таких авторитетных журналах хип-хоп-культуры, как "Urb", "SPIN", "El Pitirre", "Rap Sheet", "The Source", "Rap Et Ragga", "Japan`s Warp", и явились поводом для интервью "MTV News".

Продюсированием своего первого альбома они занимались самостоятельно. Четыре основные составляющие хип-хопа (мир би-боев, граффитчиков, ди-джеев и MC`s) долгое время игнорировались коммерческим рэпом, но, имея собственный многолетний опыт в данных кругах и зная их изнутри, ребята из АRSONISTS благодаря длительным интернациональным турам и суперадреналиновым шоу, включающим в себя все составные части хип-хоп-культуры, создали огромную неформальную фэн-базу от Брюсселя до Бруклина, от Дании, Германии, Франции, Англии и Канады до Калифорнии. Граффити с логотипом группы сегодня украшают стены многих европейских и американских городов, и именно украшают, так как сделаны профессионально и не "левыми" людьми, и все это до выпуска полноформатного CD, что, конечно же, свидетельствует не о купленном авторитете, а о культовом статусе сделавших самих себя представителей андерграундной хип-хоп-сцены Нью-Йорка.

Эта сцена (сокращенно NYC) на сегодняшний день включает в себя значительный пласт хип-хоп-культуры. Помимо наших героев, ее представляют такие банды, как SHABAZ THE DISCIPLE, NON PHIXION, JAY-Z, ANOMOLIES, COMPANY FLOW, BLACK STARR, SWEL, PHAROAH MONCH, PYRO-MANIAX, GREAT SCOTT+KINETIC ENERGY. И, что немаловажно, она в отличие от традиционной, на которой никак не могут поделить "лавэ", абсолютна не замкнута, а открыта для любых новых стилей и групп. Поэтому и саунд ARSONISTS, будучи на 101% хип-хоповым, в то же время очень оригинален и свеж, напичкан всевозможными стилистическими фишками, интересными сэмплами, нестандартными лириксами, не говоря уже об уровне MC`s и DJ`s. Вообще, по словам музыкантов, хип-хоп для них и религия, и образ жизни, и это как нельзя кстати характеризует их дебютный альбом "As The World Burns" - "The album of hip-hop music, culture & stuff".

На альбоме представлен 21 трек, каждый из которых полностью соответствует заявленному выше лозунгу. Мы также без каких-либо сомнений готовы под ним подписаться и поэтому не считаем необходимым описывать отдельно композиции на диске, который просто надо услышать самому, да и оформлен он в аутентичной для хип-хопа стилистике, содержит образцы первоклассного граффити с лого команды в виде фотографий с реально существующих стен в Лондоне и Копенгагене. Мы просто перечислим названия треков, а также укажем на содержащиеся на них сэмплы: 1. Intro; 2. Backdraft; 3. Shit Ain`t Sweet; 4. Pyromaniax; 5. Underground Vandal; 6. Blaze (содержит сэмпл с "Eve Of The War" Jeff Wayne); 7. Venom (сэмпл с "Supernature" Cerrone); 8. Frienemies; 9. Lt. Worf & Chewbacca; 10. Session; 11. Shaboing; 12. Rhyme Time Travel (сэмплы с "New Bell" Manu DiBango и "Salsa Rappsody" MODERN ROMANCE); 13. Live To Tell (сэмпл с "Taboo To Love" Stevie Wonder); 14. Seed; 15. Lunchroom Take-Out; 16. Worlds Collide; 17. Flachback (сэмпл с "Darkness" RAGE AGAINST THE MACHIHE); 18. D-Sturbed Words; 19. Geembo`s Theme; 20. Halloween (сэмплы с "53 Miles West Of Venus" B-52s и "Times Have Changed" Spooky Tooth); 21. In Your Town.

В заключение хотелось бы отметить, что данная статья рассчитана прежде всего на тех, для кого слово "хип-хоп", столь часто нами упомянутое сегодня, является не просто таковым, а своего рода паролем, а также на всех тех, кто просто любит хорошую музыку вне зависимости от стилистических пристрастий. Послушайте ARSONISTS - "out to set the hip-hop world on fire"...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета