Aguilera, Christina Глубокомысленная блондинка
Полное имя: Кристина Мария Агилера (Christina Maria Aguilera)
Дата рождения: 18 декабря 1980 года
Место рождения: Нью-Йорк (Staten Island)
Место жительства: Уэксфорд (штат Пенсильвания)
Родители: Джим и Шелли
Братья/сестры: Рэйчел и Майкл (родные), Кэйси и Стэфани (сводные)
Хобби: музыка, танцы, занятия спортом, кино, шоппинг, встречи с друзьями
Предпочтения: белый, розовый и пурпурный цвета; мясо с овощным рагу; бейсбол и волейбол
Музыкальные влияния: Джули Эндрюс, Мадонна, Уитни Хьюстон, Мэрайа Кэри, Майкл Джексон, BOYZ II MEN, Этта Джеймс
Ей почти девятнадцать (на два года больше, чем открытию этого года поп-куколке Бритни Спирс), но выглядит она на пять лет моложе, маленькая, худенькая и, как многие современные тинейджерки, уверенная, что обильный макияж - это самый верный путь, чтобы стать самой обаятельной и привлекательной. Она чертовски знаменита и, как пошутил один мой английский коллега, запросто сможет купить автомобиль его мечты, когда сдаст на права. Полгода назад, когда Бритни, ее бывшая подруга и коллега по телепередаче "New Mickey Mouse Club", начала завораживать очередными поп-шедеврами Макса Мартина и Эрика Фостера Уайта миллионы детишек по всему миру, о Кристине Агилере как о певице не было известно ровным счетам ничего. Но такова новейшая история - большинство юных поп-звездочек 90-х, как и вся современная молодежь, взрослеющая форсированными темпами, вербуется дальновидными продюсерами чуть ли не в песочницах, а если серьезно, взрослые дяди и тети ходят по школам, устраивают конкурсы молодых талантов, но особенно популярны среди них смазливые телеведущие детских и юношеских программ, чьи фэйсы давно раскручены. Остается лишь хорошо поискать и в девяти случаях из десяти случайно обнаружить феноменальный талант и безумно красивый голос.
Впрочем, при всей отточенности такого подхода все еще встречаются отдельные случаи, когда классический сценарий отходит на второй план и молодой артист делает свои первые шаги в отличном от мэйнстрима направлении. Так поступила в свое время Натали Имбрулиа, не пожелав опускаться до стандартного попсового пути актеров-коллег по телесериалу "Соседи" (Кайли Миног, Джейсон Донован и иже с ними), и победила стереотипы. Сейчас схоже развивается судьба Кристины Агилеры. Вернее, она сама вершит свою судьбу. Ее дебютный сингл "Genie In A Bottle" без натяга можно назвать самым популярным синглом второй половины этого года. Уже в первую неделю после своего выхода его приобрели 172 000 счастливчиков. Потом эта цифра быстро росла, и в момент, когда она перевалила за миллионную отметку, песня уже пятую неделю лидировала в сингловом разделе "Биллборда". Пора было выпускать джина из бутылки (готовить релиз первого альбома), и "джин" не подкачал, также дебютировав на 1-м месте американского хит-парада (был низвергнут с пьедестала такой монстр, как новый мегаселлер от Паффа Дэдди "Forever")...
В чем же отличие от той же Бритни Спирс? - спросите вы. Еще одна крашеная блондинка-подросток с большими амбициями? А ведь в Америке блондинки традиционно считаются туповатыми!.. Пардон, разве не видно - перед нами не третий и даже не второй клон звучания и танцевальных движений BACKSTREET BOYS и 'N SYNC - сразу становится очевидным, что у Кристины другая пластика, другие предпочтения в музыке и другие продюсеры. Приемственность ее голоса (в октавах) гораздо шире и образ кажется гораздо более взрослым. Если Спирс во всем старается показать, что она еще школьница, энергична и импульсивна, то эротично-девственный старт Агилеры очень напоминает раннюю Мадонну, так что есть большой прецедент считать, что Кристина не задержится в однодневках (хотя упаси ее, природа, и дальше идти в ногу с Вероникой Чикконе!).
А сейчас мы углубимся в "агилероведение". Фамилия сразу же выдает латиноамериканские корни. Ее родители, американка ирландского происхождения и эквадорец, познакомились в колледже. Джима призвали в армию, и он остался в ней сержантом. Потом родилась Кристина - и начались их скитания (Техас, Япония, Флорида, Нью-Джерси). Шелли, некогда приличная пианистка и скрипачка, гастролировавшая по Европе вместе с YOUTH SYMPHONY ORCHESTRA, под давлением разрастающейся семьи очень скоро попала ее под домашний арест. "Заключение" продлилось до 7-летия Кристины, когда ее родители разошлись. С двумя дочерьми Шелли отправилась к маме в свой родной городок Уэксфорд (в пригород Питсбурга), повторно вышла замуж и вплотную занялась привитием художественного вкуса своим детям, чтобы на конкурсах талантов они могли себя проявить. "Наблюдая за этой 2-летней малышкой, - говорит Шелли, - я знала наверняка, что из нее должна получиться талантливая певица. Помню, она усаживала перед собой все свои игрушки, брала с кухни батон в качестве микрофона и пела для них".
Реально же свои силы она впервые попробовала у себе в квартале, когда в 6-7 лет собирала на улицах десятки людей, заслушивающихся ее сладеньким голоском. Через год Агилера приняла участие в конкурсе "Star Search", где исполнила знаменитую вещь Уитни Хьюстон "Greatest Love Of All", но победу присудили занудному 12-летнему барду, который самым банальным образом, не отдаляясь от оригинала, отыграл "Hey There Lonely Girl" Эдди Холмэна. Кристина, занявшая 2-е место, поздравила парня со слезами на глазах, так как ей намекали, что все было подстроено.
Но, проиграв бой, тем не менее Агилера обратила на себя внимания и выиграла войну. Через два года она приняла приглашение исполнить гимны трех питсбургских спортивных команд и получила аудиенцию при отборе ведущих для новой телеверсии легендарного "Клуба Микки Мауса". Продюсеры посчитали ее слишком юным созданием и дали ей шанс только через два года.
Так Кристина оказалась в сетке знаменитейшего телешоу для детей "New Mickey Mouse Club", которое снималось в Орландо, вместе с Бритни Спирс, Джастином Тимберлэйком и Джей-Си Часецом. Ей повезло - там собралось много юных энтузиастов, и к тому же все они бредили карьерами в музыке и кино. А вот в школе не заладилось. У нее всегда было больше приятелей среди парней, чем среди девчонок. Девчонки считали ее зазнавшейся кралей и снобом. По сути, лишь две одноклассницы называли ее своей подругой, да и то позже она узнала, что они строго-настрого запрещали своим бойфрендам водиться с Кристиной. В общем, ей было очень неуютно там, и после 8-го класса она бросила школу и стала заниматься на дому.
Через два года еженедельных эфиров и достигнутого кропотливым трудом высокого рейтинга (после того, как в 1995 году передачу закрыли) Агилера всерьез решила заняться музыкой, чтобы объехать с концертами весь мир. В Японии она познакомилась с довольно известным (в местном масштабе) поп-музыкантом Кейзо Наканиши, записала с ним дуэт "All I Wanna Do", снялась в клипе и гастролировала. В этом же году она неожиданно исполнила две свои песни на фестивале "Golden Stag" в Румынии, где выступали Шерил Кроу и Дайана Росс.
По возвращении на родину Кристину вновь приметил Дисней, который долгое время безуспешно пытался найти достойную кандидатуру для исполнения ведущей темы ("Reflection") для своего нового анимационного фильма "Mulan". На своем домашнем бумбоксе" Агилера записала демо еще одной песни Хьюстон ("I Wanna Run To You") и выслала его на студию. И что вы думаете, через два дня она уже записывала эту песню в нормальных условиях, снималась в видеоклипе и подписывала такой суперконтракт, о котором Бритни Спирс может только мечтать. Лейбл RCA Records застолбил за собой 7 (семь!) будущих лонгплэев Кристины и за следующих полтора года, по некоторым данным, вложил в нее миллион долларов, а критики не переставали хвалить ее великолепный балладный стиль в "Reflection".
Вот это доверите, правда?! Поэтому-то она чувствовала себя достаточно уверенной и раскованной, чтобы записать такой классный первый сингл и альбом. С моей точки зрения, выбрав "Genie In A Bottle" для своего дебюта на музыкальной сцене, Агилера, кажется, сама того не подозревая, угадала свою нишу с перспективой на будущее. Первоклассный ритм-энд-блюзовый вокал на фоне пульсирующего поп-ритма - это достаточно свежо на рынке. И кто знает, может быть, уже скоро именно такая мило плывущая музыка будет фаворитом молодого поколения, а не стандартный подбор танцевальных аккордов под движения артистов.
Как бы то ни было, а Кристина Агилера сейчас в зените славы. Помимо уже полюбившейся "Genie In The Bottle", ее дебютный сольник "Christina Aguilera" с помощью целого ряда талантливых продюсеров, постоянно работающих с 'N SYNC, BOYZONE, BRAND NEW HEAVIES, Monica & Brandy, DRU HILL, Aaliya и K-CI & JO JO, во главе с Роном Фэа и такими прославленными авторами, как Дайэн Уоррен и Мэттью Уайлдер, был превращен в настоящую находку для гурмана. Тут тебе и проникновенные баллады ("I Turn You", "Reflection"), после которых сильный голос Кристины (не в пример "шепчущей" Орбакайте) хочется сравнить с Кэри, Хьюстон и Дион, и пародии на Тони Брэкстон ("Obvious"), и среднего темпа номера типа "Genie In A Bottle", и более танцевальные композиции ("So Emotional" - римейк песни Уитни), и настоящие гимны самообладанию в погоне за успехом и раскрытием собственных талантов ("What A Girl Wants"). Попробуйте усомниться, что у этого миловидного хрупкого создания, самой женственности нет ничего за душой. Тогда перед вами расправит плечи и выпустит когти дикая тигрица, готовая доказать, что не только обаянием и стреляющими голубыми глазками можно покорять чужие сердца. "Я слишком много размышляю над природой некоторых вещей, - заявляет Кристина. - И мне кажется, что люди не готовы увидеть в исполнительнице "Genie In A Bottle" полноценную личность. А ведь я буквально бурлю изнутри, превращаясь из одной мысленной формы в другую. Пусть это нескромно прозвучит, но я очень одухотворенный человек, и вся та слава, которая свалилась на меня в 18 лет, очень давит на мое сознание. Я думаю, с этим сталкивается большинство молодых поп-звезд, и это просто ужасно, когда в тебе видят только ту, что на экране телевизора".
Действительно, многое из того, что доступно нашему глазу, разрабатывается профессиональными имиджмейкерами, визажистами и кутюрье. За всей этой ширмой как-то забываешь о самом человеке и просто сгораешь от любопытства: а что будет модно носить на сцене в новом году и где еще селекционеры богатых лейблов могут отыскать свежие лица, чтобы вытянуть очередные миллионы из карманов родителей подростков тинейджерского возраста, которые являются основными, если можно так сказать, потребителями музыки "два прихлопа, три притопа" без всякой смысловой нагрузки? Как показывает уходящее десятилетие, с помощью молодежных журналов и телевидения можно было раскрутить любую куклу (были бы деньги), взяв на вооружение методы популяризации большинства политиков.
Водить детей за нос всегда считалось обычным явлением, только некоторые научились на этом еще и неплохо зарабатывать. Такой отлаженной махине трудно противопоставить что-либо, надеясь на то, что талант-самородок, а не пустышка без голоса, но с лицом для обложки сам пробьет себе дорогу. Но ведь пробивают же!..
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике музыкальная газета